Презентация на тему "Работа учителя-логопеда"

Презентация: Работа учителя-логопеда
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Работа учителя-логопеда" по педагогике. Презентация состоит из 45 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.42 Мб.

Содержание

  • Презентация: Работа учителя-логопеда
    Слайд 1

    Тема: «Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с использованием компьютерных технологий.»

    «Человек не изобретает новых звуков, суффиксов и приставок. Он самостоятельно пользуется ими для выражения собственных мыслей и чувств. Правила образования грамматических форм слов, словосочетаний и предложений составляют суть грамматического строя языка» К. Д. Ушинский 2012 г. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Дидактические принципы применения компьютерных технологий:

  • Слайд 3

    Эффективность применения компьютерных технологий проявляться в следующем:

  • Слайд 4

    Задачи, решаемые в процессе использования компьютерных технологий на логопедических занятиях: 

  • Слайд 5

    В качестве мультимедиаресурсов выступают:

  • Слайд 6

    Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий

    Он включает пять разделов :   1. Подготовительный. 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. 3. Восполнение пробелов лексико – грамматического развития. 4. Развитие пробелов в формировании связной речи. 5. Развитие индивидуальных качеств ребенка.

  • Слайд 7

    Программно – методический комплекс « Развитие речи».

    Он включает в себя следующие разделы :   Неречевые звуки, Звукоподражание. Речевые звуки. Развитие связной речи. Интерактивный раздел.

  • Слайд 8

    Раздел «Речевые звуки» включает в себя четыре подраздела : 1. «Голосистые» звуки 2. «Безголосые» звуки, 3. Звуки – «двойняшки», 4. «Сердитые и ласковые» звуки. Разделе «Развитие связной речи» представлен мультимедийными играми – заданиями следующих типов : 1. « Слово – действие», 2. « Подбери действие», 3. «Слово – признак», 4. «Подбери признаки» 5. «Составляем описание» 6. «Послушай рассказ». Ребенок учится выделять слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы.

  • Слайд 9

    СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИГРЫДЛЯТИГРЫ

    Программа включает в себя четыре блока: ПРОСОДИКА, ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ, ФОНЕМАТИКА, ЛЕКСИКА.

  • Слайд 10

    Блок «Лексика»направлен на коррекцию и формирование лексико-грамматических компонентов языка:

    - расширение объема пассивного словаря; - формирование и развитие структуры значения сло - введение слова в систему лексических связей; - организацию семантических полей; - формирование грамматического значения слова; - формирование умения структурироватьсловосочетания и фразы.

  • Слайд 11

    Предназначен для работы над звуками речи и представлен разделами : 1. Согласные звуки 2. Гласные звуки 3. Советы родителям 4. Мини – игры «Звуковичок», «Угадай – ка». Мультимедийный диск «Домашний логопед» Представлен подразделом:автоматизация в слогах, словах, предложениях, фразовой речи

  • Слайд 12

    Каталог презентаций по лексическим темам

  • Слайд 13

    Работа с родителями Домашние задания. Консультации. Справочный материал. Консультации. Взаимосвязь. Работа с воспитателями Диагностика Диагностические альбомы. Презентации.

  • Слайд 14

    Грамматика

  • Слайд 15

    Основные задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР:

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Морфологические признаки самостоятельных частей речи:

  • Слайд 19

    Последовательность при формировании словоизменения существительных

  • Слайд 20

    Дифференциация единственного и множественного числа существительных проводится в следующей последовательности.

  • Слайд 21

    Падежные окончания имен существительных

  • Слайд 22

    Лексическая тема: «МЕБЕЛЬ»

  • Слайд 23

    Предложные конструкции связаны с основными формами косвенных падежей

  • Слайд 24

    ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ к чему? (к кому?)к (подошел к чему? к кому?) по (скучаю по чему? по кому?)

    Подходил я кстепи,Дело было кночи,И мне вдруг захотелось,Чтоб ночь была короче. Подошёл я клесу,Подошёл я к морю,Подошёл я козеруИ к большому полю. Подошёл я клипе,Подошёл косине,И кберёзке белой,И кродной рябине. Кцветку подлетает жучок,К травинке ползет червячок,Зайчонок клесочку бежит,И кгнёздышку птичка летит. Скучал я поморю, полесу, пополю,Пороще, полугу, где бегал я вволю,По речке, поозеру и потропинке,И даже постарой любимой осинке.

  • Слайд 25

    Последовательность в работе над падежными формами существительных множественного числа.

  • Слайд 26

    Подлежащее Сочинительные Подчинительные Сказуемое Обстоятельство Дополнение Определение

  • Слайд 27

    Классификация простых предложений. Виды предложений:

  • Слайд 28

    Предложения с прямой речью

  • Слайд 29

    Последовательность работы над предложением

  • Слайд 30

    Диалог

  • Слайд 31

    Последовательность логопедической работы по закреплению словоизменения в связной речи

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Префиксальный способИнтерактивные схемы и модели.

  • Слайд 34

    «Стихотворные подсказки.»

    ПРИСТАВКИ НА-, ВЫ- Воду в ведро наливают,А из ведра выливают.В чашку песок насыпают,А из неё высыпают. Насыпаем, наливаем и накладываем.Высыпаем, выливаем и выкладываем.В первом случае посуда НАПОЛНЯЕТСЯ,Во втором она ОПОРОЖНЯЕТСЯ.   В вазу конфеты накладывают,Из вазы на стол их выкладывают.     ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ   Дополнить последние слова четверостишия, употребив глаголсыпать с нужными приставками. Снег все тропинки... (засыпал),Я соли в солонку... (насыпал),Немножко оттуда... (отсыпал),Потом все в стакан... (пересыпал). ПРИСТАВКИ В-, ВЫ-   Мы входим в дом, мы входим в лес, И там мы остаёмся. Когда выходим мы из них, То с ними расстаёмся.   Коль входим мы внутрь чего-то, То с нами приставка в-, А если выходит кто-то, С ним будет приставка вы-.    ПРИСТАВКИ ПРИ-, У- Мы можем прибить, привинтить,Пристроить, приделать, пришить,Приклеить, порой привязать —ПРИБЛИЗИТЬ, иначе сказать.   Улететь, убежать, уползти,Ускакать, упорхнуть, ускользнуть,Вдаль уплыть иль уехать, уйти —УДАЛИТЬСЯ, о том не забудь!

  • Слайд 35

    Уменьшительно-ласкательный суффикс -ок-

  • Слайд 36

    Обозначение названий детенышей животных . Суффиксы -онок- (-ёнок-), -ата- (-ята-).

  • Слайд 37

    Полная однотипность окончаний этих существительных более видна на схемах:

  • Слайд 38

    Суффикс –ист- для обозначения профессий, занятий или характерологических особенностей людей

  • Слайд 39

    Суффиксы для обозначения лиц женского пола и названий детенышей животных ( -к-, -ниц-, -чиц-, -щиц-, -иц-, -ш-, -енк-, -их-) .

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    СЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СЛОВОМ ЛЕС

  • Слайд 42

    Использование компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса

  • Слайд 43

    Литература 1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. - Спб, 2001. 2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961. 3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990. 4. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) - Спб, 1999. 5. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М., 1999. 6. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С. - М., 1989. 7. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. - Спб, 2001. 8. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М., 1981. 9. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Обследование лексического запаса и грамматического строя языка. /Под ред. Власенко И.Т. //Методы обследования речи у детей. - М., 1992. 10. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит.- Спб, 1997. 11. Ткаченко Т.А. В первый класс - без дефектов речи. - Спб, 1999. 12. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь: формирование лексико-грамматических представлений. - Спб, 1999. 13. Парамонова Л.Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008. 14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989. 15. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1993. 16. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. - М., 2000. 17. www.logopunk.ru/tigra.htm 18. Варченко В.И., Клетнова Л.И., Ларина А.Б., Назарова Г.А. Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе. Калининград. «Кибер Сфера»2009. 19. Аствацатуров Г.О., Шевченко Л.Е. Программно-методический комплекс “Развитие речи”. 20.Домашний логопед. Практический курс (мультимедийный диск).      

  • Слайд 44

    Подготовили: учитель-логопед Мингулина М.П. учитель-логопед Толкачева О.В.

  • Слайд 45

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке