Содержание
-
Тема: «Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с использованием компьютерных технологий.»
«Человек не изобретает новых звуков, суффиксов и приставок. Он самостоятельно пользуется ими для выражения собственных мыслей и чувств. Правила образования грамматических форм слов, словосочетаний и предложений составляют суть грамматического строя языка» К. Д. Ушинский 2012 г. pptcloud.ru
-
Дидактические принципы применения компьютерных технологий:
-
Эффективность применения компьютерных технологий проявляться в следующем:
-
Задачи, решаемые в процессе использования компьютерных технологий на логопедических занятиях:
-
В качестве мультимедиаресурсов выступают:
-
Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий
Он включает пять разделов : 1. Подготовительный. 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. 3. Восполнение пробелов лексико – грамматического развития. 4. Развитие пробелов в формировании связной речи. 5. Развитие индивидуальных качеств ребенка.
-
Программно – методический комплекс « Развитие речи».
Он включает в себя следующие разделы : Неречевые звуки, Звукоподражание. Речевые звуки. Развитие связной речи. Интерактивный раздел.
-
Раздел «Речевые звуки» включает в себя четыре подраздела : 1. «Голосистые» звуки 2. «Безголосые» звуки, 3. Звуки – «двойняшки», 4. «Сердитые и ласковые» звуки. Разделе «Развитие связной речи» представлен мультимедийными играми – заданиями следующих типов : 1. « Слово – действие», 2. « Подбери действие», 3. «Слово – признак», 4. «Подбери признаки» 5. «Составляем описание» 6. «Послушай рассказ». Ребенок учится выделять слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы.
-
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИГРЫДЛЯТИГРЫ
Программа включает в себя четыре блока: ПРОСОДИКА, ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ, ФОНЕМАТИКА, ЛЕКСИКА.
-
Блок «Лексика»направлен на коррекцию и формирование лексико-грамматических компонентов языка:
- расширение объема пассивного словаря; - формирование и развитие структуры значения сло - введение слова в систему лексических связей; - организацию семантических полей; - формирование грамматического значения слова; - формирование умения структурироватьсловосочетания и фразы.
-
Предназначен для работы над звуками речи и представлен разделами : 1. Согласные звуки 2. Гласные звуки 3. Советы родителям 4. Мини – игры «Звуковичок», «Угадай – ка». Мультимедийный диск «Домашний логопед» Представлен подразделом:автоматизация в слогах, словах, предложениях, фразовой речи
-
Каталог презентаций по лексическим темам
-
Работа с родителями Домашние задания. Консультации. Справочный материал. Консультации. Взаимосвязь. Работа с воспитателями Диагностика Диагностические альбомы. Презентации.
-
Грамматика
-
Основные задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР:
-
-
-
Морфологические признаки самостоятельных частей речи:
-
Последовательность при формировании словоизменения существительных
-
Дифференциация единственного и множественного числа существительных проводится в следующей последовательности.
-
Падежные окончания имен существительных
-
Лексическая тема: «МЕБЕЛЬ»
-
Предложные конструкции связаны с основными формами косвенных падежей
-
ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ к чему? (к кому?)к (подошел к чему? к кому?) по (скучаю по чему? по кому?)
Подходил я кстепи,Дело было кночи,И мне вдруг захотелось,Чтоб ночь была короче. Подошёл я клесу,Подошёл я к морю,Подошёл я козеруИ к большому полю. Подошёл я клипе,Подошёл косине,И кберёзке белой,И кродной рябине. Кцветку подлетает жучок,К травинке ползет червячок,Зайчонок клесочку бежит,И кгнёздышку птичка летит. Скучал я поморю, полесу, пополю,Пороще, полугу, где бегал я вволю,По речке, поозеру и потропинке,И даже постарой любимой осинке.
-
Последовательность в работе над падежными формами существительных множественного числа.
-
Подлежащее Сочинительные Подчинительные Сказуемое Обстоятельство Дополнение Определение
-
Классификация простых предложений. Виды предложений:
-
Предложения с прямой речью
-
Последовательность работы над предложением
-
Диалог
-
Последовательность логопедической работы по закреплению словоизменения в связной речи
-
-
Префиксальный способИнтерактивные схемы и модели.
-
«Стихотворные подсказки.»
ПРИСТАВКИ НА-, ВЫ- Воду в ведро наливают,А из ведра выливают.В чашку песок насыпают,А из неё высыпают. Насыпаем, наливаем и накладываем.Высыпаем, выливаем и выкладываем.В первом случае посуда НАПОЛНЯЕТСЯ,Во втором она ОПОРОЖНЯЕТСЯ. В вазу конфеты накладывают,Из вазы на стол их выкладывают. ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Дополнить последние слова четверостишия, употребив глаголсыпать с нужными приставками. Снег все тропинки... (засыпал),Я соли в солонку... (насыпал),Немножко оттуда... (отсыпал),Потом все в стакан... (пересыпал). ПРИСТАВКИ В-, ВЫ- Мы входим в дом, мы входим в лес, И там мы остаёмся. Когда выходим мы из них, То с ними расстаёмся. Коль входим мы внутрь чего-то, То с нами приставка в-, А если выходит кто-то, С ним будет приставка вы-. ПРИСТАВКИ ПРИ-, У- Мы можем прибить, привинтить,Пристроить, приделать, пришить,Приклеить, порой привязать —ПРИБЛИЗИТЬ, иначе сказать. Улететь, убежать, уползти,Ускакать, упорхнуть, ускользнуть,Вдаль уплыть иль уехать, уйти —УДАЛИТЬСЯ, о том не забудь!
-
Уменьшительно-ласкательный суффикс -ок-
-
Обозначение названий детенышей животных . Суффиксы -онок- (-ёнок-), -ата- (-ята-).
-
Полная однотипность окончаний этих существительных более видна на схемах:
-
Суффикс –ист- для обозначения профессий, занятий или характерологических особенностей людей
-
Суффиксы для обозначения лиц женского пола и названий детенышей животных ( -к-, -ниц-, -чиц-, -щиц-, -иц-, -ш-, -енк-, -их-) .
-
-
СЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СЛОВОМ ЛЕС
-
Использование компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса
-
Литература 1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. - Спб, 2001. 2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961. 3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990. 4. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) - Спб, 1999. 5. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М., 1999. 6. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С. - М., 1989. 7. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. - Спб, 2001. 8. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М., 1981. 9. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Обследование лексического запаса и грамматического строя языка. /Под ред. Власенко И.Т. //Методы обследования речи у детей. - М., 1992. 10. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит.- Спб, 1997. 11. Ткаченко Т.А. В первый класс - без дефектов речи. - Спб, 1999. 12. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь: формирование лексико-грамматических представлений. - Спб, 1999. 13. Парамонова Л.Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008. 14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989. 15. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1993. 16. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. - М., 2000. 17. www.logopunk.ru/tigra.htm 18. Варченко В.И., Клетнова Л.И., Ларина А.Б., Назарова Г.А. Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе. Калининград. «Кибер Сфера»2009. 19. Аствацатуров Г.О., Шевченко Л.Е. Программно-методический комплекс “Развитие речи”. 20.Домашний логопед. Практический курс (мультимедийный диск).
-
Подготовили: учитель-логопед Мингулина М.П. учитель-логопед Толкачева О.В.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.