Презентация на тему "Правильного употребления предлогов в падежных конструкциях" для детей

Презентация: Правильного употребления предлогов в падежных конструкциях
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Правильного употребления предлогов в падежных конструкциях" для детей 4-6 лет в режиме онлайн с анимацией. Содержит 46 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Правильного употребления предлогов в падежных конструкциях
    Слайд 1

    Тема районного методического объединения учителей-логопедов:

    «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

  • Слайд 2

    Дети с ОНР, в особенности если дефект включает дизартрический компонент, испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве

    Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов Отмечается следующая последовательность появления частей речи в развивающейся детской речи

  • Слайд 3

    служебные слова

  • Слайд 4

    Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании или предложении

  • Слайд 5

    По А.Н.Гвоздеву отмечается следующая последовательность усвоения предлогов в онтогенезе

    из перед между по к до

  • Слайд 6

    Нару

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях

  • Слайд 9

    Система логопедической работы над предложно-падежными конструкциями

  • Слайд 10

    Для осуществления комплекса мероприятий, направленных на развитие навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций используется следующие

  • Слайд 11

    Основная форма работы -логопедические занятия

  • Слайд 12

    ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

  • Слайд 13

    Предложные конструкции связаны с основными формами косвенных падежей

  • Слайд 14

    Предложно-падежные конструкции обозначают:

  • Слайд 15

    Один и тот же предлог, употребляющийся в различных предложно-падежных конструкциях, имеет различные значения.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Сложные предлоги

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Коррекционно-логопедическая работа над предложно-падежными конструкциями начинается с предлогов, имеющих пространственное значение и необходимо придерживаться следующих этапов:

    Формирование у детей четких лексических значений пространственных предлогов. Дифференциация предлогов в устной речи детей. Формирование звуковых грамматических обобщений. Осознание словесного состава предложения.

  • Слайд 24

    Формирование у детей четких лексических значений пространственных предлогов.Каждый предлог сначала отрабатывается отдельно от других предлогов. Уточняется его конкретное значение

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Значение предлога уточняется с помощью графической схемы

  • Слайд 27

    Работа над правильным оформлением флексий в предложных конструкциях (падежных окончаний)

  • Слайд 28

    Дифференциация предлогов в устной речи детей

  • Слайд 29

    При уточнении и дифференциации предлогов в речи дошкольников используются следующие основные приемы:

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Игра: «Где находится предмет» Цель: Закреплять умение составлять словосочетание с предлогом.

  • Слайд 32

    Игра: «Составь схему предложения». Цель: Закреплять умение составлять предложение с предлогом.

  • Слайд 33

    Игра “Правильно подними карточку”. Логопед называет словосочетания с предлогами . Дети поднимают карточку с соответствующей схемой предлога.  

  • Слайд 34

    Игра: «Добавь маленькое слово». Цель: Учить детей вставлять в предложение пропущенный предлог

  • Слайд 35

    Перфокарта «Добавь «маленькое слово». Цель: Учить детей вставлять в предложение пропущенный предлог

  • Слайд 36

    Игра: «Добавь маленькое слово (предлог)». Цель: Учить детей вставлять в предложение пропущенный предлог

  • Слайд 37

    Игра: «Волшебный круг». Цель: закреплять умение составлять предложение из предложенных маленьких слов с опорой на предметную или сюжетную картинки.

  • Слайд 38

    Игра: «Маленькие слова». Цель: научиться составлять предложения с предлогом по картинке. научиться составлять предложения с предлогом без картинки на любуютему.

  • Слайд 39

    Сказка : «Теремок»

    Цель: Составление связных высказываний с использованием предложных конструкций в инсценировке сказки «Теремок».

  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42

    ДОГОНЯЛКА Скачет белка по лесу, грибы на зиму собирает, а навстречу ей лиса бежит: Белка, белка, что ж ты от меня не убега­ешь, я ведь могу тебя схватить! Нет, лисонька, не догонишь! Я ОТ тебя Сполянки НА горку, С горки К кустикам, ОТкустика ПОД кустик, ИЗ-ПОД кустика К де­реву и НА дерево, С дерева НА дерево — и Вдупло! Ой ли, белка, догоню! — не верит лиса. Лови, кумушка! — только и мелькнулбеличий хвост: С полянки НА горку, С гор­ки К кустикам, ОТ кустика ПОД кустик, ИЗ-ПОД кустика К дереву и НА дерево, С дереваНА дерево и сидит уж белка У своего дуплаНА ветке. НА лису сверху смотрит и смеётся: — Что ж не догоняешь? Или забыла, чтолисы ПО деревьям не лазают, С ветки НА вет­ку не скачут?! Ничего лиса не ответила, пушистым хвостом махнула и убежала. Т. Шуйская

  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Литература 1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. - Спб, 2001. 2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961. 3. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. - Спб, 1997. 4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. /Сост. РГПУ им. Герцена. - СПб,2000. 5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990. 6. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) - Спб, 1999. 7. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М., 1999. 8. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С. - М., 1989. 9. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. - Спб, 2001. 10. И.Н.Моргачева. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с ОНР к обучению письму посредством развития пространственных представлений.- С.Петербург, Детство –Пресс, 2009. 10. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой. - М., 1987. 11. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М., 1981. 12. Соколова Н.В. Обучение детей с ФФН и ОНР навыку употребления предложно-падежных форм. //ж.”Дефектология №1, !999 13. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Обследование лексического запаса и грамматического строя языка. /Под ред. Власенко И.Т. //Методы обследования речи у детей. - М., 1992. 14. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит.- Спб, 1997. 15. Ткаченко Т.А. В первый класс - без дефектов речи. - Спб, 1999. 16. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь: формирование лексико-грамматических представлений. - Спб, 1999. 17. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989. 18. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1993. 19. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. - М., 2000. 20 Гаврина С.Е. ,Кутявина Н.Л «Расскажи, что где находится» (5-6 лет), -ООО Издательство «Россмен-пресс» - 2004 г 21. «Словесный сад, короткие слова» - Издательский дом «Карапуз» 22. Занимательные упражнения для закрепления навыка правильного использования предлогов      

  • Слайд 45

    Подготовили: учитель-логопед Мингулина М.П. учитель-логопед Толкачева О.В.

  • Слайд 46

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке