Презентация на тему "Работа учителя с грубыми и агрессивными детьми"

Презентация: Работа учителя с грубыми и агрессивными детьми
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Работа учителя с грубыми и агрессивными детьми" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа учителя с грубыми и агрессивными детьми
    Слайд 1

    Работа учителя с грубыми детьми, борьба со сквернословием.

    выполнила Арсёнова Надежда

  • Слайд 2

    План презентации

    Педагоги беспокоятся Сквернословие в разных классах История сквернословия Проблемы сквернословия Источники сквернословия Причины сквернословия Педагогические приёмы преодоления сквернословия Советы родителям Формула успеха

  • Слайд 3

    Педагоги беспокоятся

    У педагогов много причин для беспокойства, и чем взрослее их подопечные - тем больше. Сквернословятболее 46 процентов выпускников (впрочем, по оценке учителей, уже в 5 - 6-х классах «выражается»каждый четвертый). Многие учителя не считают себя ответственными за грехи учеников: в среднем лишь семеро из ста отмечают, что одна из причин аномального поведения подростков - неэффективное воспитание в школе. Однако, несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребенок узнает задолго до того, как идет в первый класс. И, конечно, сам их произносит до тех пор, пока наконец не поймет, что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.

  • Слайд 4

    Сквернословие в разных классах

    Сквернословие в разных классах по оценке экспертов, в %

  • Слайд 5

    История сквернословия

    Крепкие выражения, брань, нецензурщина возникли исторически как защитное средство против резких эмоциональных потрясений. Позже они начали выполнять роль эмоционального отношения к действительности, предельно свёрнутого и ёмкого выражения чувств. Обычаи сквернословить есть у всех народов. Меняются лишь формы выражения несдержанности и нецензурные слова. Многие дети воспринимают бранные слова как своего рода приобщение к миру взрослых. Ребёнок убеждён, что, начав браниться, ругаться «как все», он становится взрослее и самостоятельнее. Но употреблять вульгарные выражения он ещё стесняется. Лишь наиболее отчаянные обильно сдабривают свою речь ругательствами, находя в этом шик и верный способ доказать свою «взрослость».

  • Слайд 6

    Проблемы сквернословия

    Проблема чистоты и красоты речи. Употребление нецензурной лексики загрязняет язык, он становится примитивным. Проблема общественного воспитания. Употребление ругательств и нецензурщины без всякого на то повода и причины – это показатель низкого уровня воспитания детей. Нецензурные слова произносят иногда младшие школьники, и никто не обращает внимания на то, что и как они говорят. Проблема семейного воспитания. Больше других заражены сквернословием те дети, в семьях которых эти выражения не считаются неприличными. Старшие в семье выступают в роли своеобразных «просветителей».

  • Слайд 7

    Источники сквернословия

    семья сверстники окружающие ТV

  • Слайд 8

    Причины сквернословия

    Общие Наследственность. Социальное наследование норм общения, сложившихся в обществе, образа выражения мыслей и чувств. Неправильное воспитание. Частные Ответ на несправедливое отношение взрослых. Многие считают это качество признаком силы, мужественности. Слабая воля, неумение владеть собой, несдержанность. Общее переутомление и назойливость взрослых.

  • Слайд 9

    Педагогические приёмы преодоления сквернословия

    придерживаться только нормативной лексики, ни при каких обстоятельствах не опускаться до сквернословия; терпеливо, последовательно и настойчиво помогать детям избавляться от бранных, ругательных слов; помогать усваивать образцы, «штампы» вежливого, культурного выражения мыслей и чувств; наглядно, доходчиво и убедительно показывать, как можно выразить свои чувства красиво, без сквернословия и ругательств; убеждать, что приятное слово действует на людей куда сильнее, чем самое крепкое ругательство; убеждать, что к ругательствам прибегают только самые слабые и ограниченные люди, которым нечего сказать обыкновенными словами; формировать непривлекательный образ человека, употребляющего бранные слова, нецензурные выражения; подчёркивать, что у плохо воспитанных людей непривлекательное будущее, и сквернословие не позволило многим достичь успеха в жизни; формировать неприятие сквернословия как способа выражения мыслей и чувств; проводить специальные тренировочные упражнения для детей, чья речь засорена косноязычными штампами; включать выработку правильных форм общения в решение других коррекционных задач.

  • Слайд 10

    Если ребёнок говорит грубые слова(советы родителям)

    Не используйте в своей речи ненормативную лексику; Объясните ребёнку, что такие слова говорить нельзя; Покажите, какими словами можно заменить грубость; Одёрните, но не ругайте его; Дайте возможность ребёнку выплеснуть его агрессию другим способом, например, в игре; Отвлеките ребёнка; Не угрожайте ребёнку наказанием; Кратко извинитесь перед окружающими, если вы находитесь в общественном месте.

  • Слайд 11

    Формула успеха

    Только совместные усилия семьи и школы помогут в решении этой проблемы. Однако многие родители весьма скептически относятся к воспитательной роли школы: Лишь 16,1 % мам-пап считают, что она оказывает основное влияние на детей. (Только каждый десятый полагает, что положительный эффект от этого влияния велик). Около 40 процентов утверждают: школа вообще не воспитывает детей. Свою же собственную «влиятельность» признают 86 процентов родителей, при этом не устают повторять, как трудно сегодня взрослым найти общий язык с подрастающим поколением. СЕМЬЯ ШКОЛА

  • Слайд 12

    Вместо заключения

    Проблема сквернословия преодолима, если совместными усилиями вести целенаправленную и систематическую работу по преодолению грубости и вульгарности у детей, используя все благовидные способы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке