Содержание
-
Работа учителя с грубыми детьми, борьба со сквернословием.
выполнила Арсёнова Надежда
-
План презентации
Педагоги беспокоятся Сквернословие в разных классах История сквернословия Проблемы сквернословия Источники сквернословия Причины сквернословия Педагогические приёмы преодоления сквернословия Советы родителям Формула успеха
-
Педагоги беспокоятся
У педагогов много причин для беспокойства, и чем взрослее их подопечные - тем больше. Сквернословятболее 46 процентов выпускников (впрочем, по оценке учителей, уже в 5 - 6-х классах «выражается»каждый четвертый). Многие учителя не считают себя ответственными за грехи учеников: в среднем лишь семеро из ста отмечают, что одна из причин аномального поведения подростков - неэффективное воспитание в школе. Однако, несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребенок узнает задолго до того, как идет в первый класс. И, конечно, сам их произносит до тех пор, пока наконец не поймет, что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.
-
Сквернословие в разных классах
Сквернословие в разных классах по оценке экспертов, в %
-
История сквернословия
Крепкие выражения, брань, нецензурщина возникли исторически как защитное средство против резких эмоциональных потрясений. Позже они начали выполнять роль эмоционального отношения к действительности, предельно свёрнутого и ёмкого выражения чувств. Обычаи сквернословить есть у всех народов. Меняются лишь формы выражения несдержанности и нецензурные слова. Многие дети воспринимают бранные слова как своего рода приобщение к миру взрослых. Ребёнок убеждён, что, начав браниться, ругаться «как все», он становится взрослее и самостоятельнее. Но употреблять вульгарные выражения он ещё стесняется. Лишь наиболее отчаянные обильно сдабривают свою речь ругательствами, находя в этом шик и верный способ доказать свою «взрослость».
-
Проблемы сквернословия
Проблема чистоты и красоты речи. Употребление нецензурной лексики загрязняет язык, он становится примитивным. Проблема общественного воспитания. Употребление ругательств и нецензурщины без всякого на то повода и причины – это показатель низкого уровня воспитания детей. Нецензурные слова произносят иногда младшие школьники, и никто не обращает внимания на то, что и как они говорят. Проблема семейного воспитания. Больше других заражены сквернословием те дети, в семьях которых эти выражения не считаются неприличными. Старшие в семье выступают в роли своеобразных «просветителей».
-
Источники сквернословия
семья сверстники окружающие ТV
-
Причины сквернословия
Общие Наследственность. Социальное наследование норм общения, сложившихся в обществе, образа выражения мыслей и чувств. Неправильное воспитание. Частные Ответ на несправедливое отношение взрослых. Многие считают это качество признаком силы, мужественности. Слабая воля, неумение владеть собой, несдержанность. Общее переутомление и назойливость взрослых.
-
Педагогические приёмы преодоления сквернословия
придерживаться только нормативной лексики, ни при каких обстоятельствах не опускаться до сквернословия; терпеливо, последовательно и настойчиво помогать детям избавляться от бранных, ругательных слов; помогать усваивать образцы, «штампы» вежливого, культурного выражения мыслей и чувств; наглядно, доходчиво и убедительно показывать, как можно выразить свои чувства красиво, без сквернословия и ругательств; убеждать, что приятное слово действует на людей куда сильнее, чем самое крепкое ругательство; убеждать, что к ругательствам прибегают только самые слабые и ограниченные люди, которым нечего сказать обыкновенными словами; формировать непривлекательный образ человека, употребляющего бранные слова, нецензурные выражения; подчёркивать, что у плохо воспитанных людей непривлекательное будущее, и сквернословие не позволило многим достичь успеха в жизни; формировать неприятие сквернословия как способа выражения мыслей и чувств; проводить специальные тренировочные упражнения для детей, чья речь засорена косноязычными штампами; включать выработку правильных форм общения в решение других коррекционных задач.
-
Если ребёнок говорит грубые слова(советы родителям)
Не используйте в своей речи ненормативную лексику; Объясните ребёнку, что такие слова говорить нельзя; Покажите, какими словами можно заменить грубость; Одёрните, но не ругайте его; Дайте возможность ребёнку выплеснуть его агрессию другим способом, например, в игре; Отвлеките ребёнка; Не угрожайте ребёнку наказанием; Кратко извинитесь перед окружающими, если вы находитесь в общественном месте.
-
Формула успеха
Только совместные усилия семьи и школы помогут в решении этой проблемы. Однако многие родители весьма скептически относятся к воспитательной роли школы: Лишь 16,1 % мам-пап считают, что она оказывает основное влияние на детей. (Только каждый десятый полагает, что положительный эффект от этого влияния велик). Около 40 процентов утверждают: школа вообще не воспитывает детей. Свою же собственную «влиятельность» признают 86 процентов родителей, при этом не устают повторять, как трудно сегодня взрослым найти общий язык с подрастающим поколением. СЕМЬЯ ШКОЛА
-
Вместо заключения
Проблема сквернословия преодолима, если совместными усилиями вести целенаправленную и систематическую работу по преодолению грубости и вульгарности у детей, используя все благовидные способы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.