Содержание
-
РАБОТАС ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
«Метод работы на улицах»
-
По данным Генпрокуратуры, на 1 января 2001 года в стране насчитывалось 2 миллиона беспризорников, по данным Российского детского фонда - 3 миллиона, а по данным движения "В защиту детства", в начале апреля их было около 4 миллионов.
Сегодня в России 5 миллионов детей-беспризорников
-
"Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должныпоступать в отношении друг друга в духе братства". Статья 1 Всеобщей декларации прав человека.
-
В Москве 50 тысяч детей-призраков
-
Дети группы риска– это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних
-
Беспризорник или уличный ребенок - это любой несовершеннолетний, для которого улица (в широчайшем смысле слова, включающем любые помещения, используемые как укрытия) стала его или ее обычным местопребыванием, а также тот, кто не имеет достаточной защиты
-
Портрет уличного ребенка
Это мальчик 12-14 лет из неблагополучной или малообеспеченной семьи, где один или оба родителя – алкоголики Портрет уличного ребенка
-
Практически все дети страдают педикулезом, чесоткой, кожными заболеваниями, нервными расстройствами, некоторые туберкулезом и ВИЧ-инфекцией.
-
Зарабатывание средств на жизнь
Проституция Мелкие преступления Мытье машин и попрошайничество
-
жилье Для тех детей, которым улицастала домом, найти безопасное место для сна - целая проблема.
-
Жизнь уличных детей
Каждый уличный ребенок – это индивидуальность, избирающая собственный образ жизни. Приступая к работе, необходимо познакомиться с образом жизни уличных детей, присущим именно вашему району.
-
дети просто спят на тротуарах, и люди обходят их стороной Это могут быть теплотрассы, канализационные люки, подвалы, чердаки, вокзалы, брошенные машины, открытые люки теплотрасс Нередко дети проводят ночи в подъездах жилых домов, живут на квартирах-притонах алкоголиков, расплачиваясь с ними спиртными напитками.
-
Варианты решения проблемы:
Реабилитационное пространство Реабилитационное пространство (РП) – территориальная система ведомств, служб, учреждений и общественных организаций, осуществляющих во взаимодействии с населением профилактику и реабилитацию дезадаптированных детей и подростков.
-
Аспекты
Правовой Информационный Организационный
-
Основные принципы
Принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего Принцип добровольности Принцип принятия Системность Комплексность
-
Методология уличной работы
-
Цели и задачи :
Основная цель - выполнение роли буфера между уличными детьми и обществом.
-
Основными задачами являются:
Мониторинг территории района с целью сбора полной информации о детско-подростковом сообществе. Тесное сотрудничество с различными структурами Реабилитационного пространства (КДН, ОППН, организациями детского досуга, школами, информационно-координационного центра (ИКЦ) и т.д.)
-
Принципы работы
принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего принцип добровольности принцип принятия принцип доверия принцип единой команды принцип открытости.
-
Методы и формы работы
Работа в парах Вечернее время Пунктуальность, стабильность и четкость Территориальная принадлежность
-
Поиск детей улиц
Источниками информации о детях группы риска могут быть: МВД: ОППН – отдел по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, участковые; КДН – комиссия по делам несовершеннолетних; взрослые, проживающие на данной территории; сами уличные дети или дети, недавно поступившие в приют, детский дом или интернат. Кроме того, таких детей можно найти на перекрестках с интенсивным движением, в брошенных полуразрушенных домах, в подъездах, подвалах и на чердаках обычных (не элитных) домов, в открытых люках теплотрасс, в подземных переходах и на станциях метро. Нередко такие дети собираются на рынках, ярмарках, возле палаток или ларьков – там, где можно подзаработать или что-то своровать; попрошайничеством они обычно занимаются около ресторанов, ночных клубов и прилегающих к ним автостоянках.
-
Непосредственный контакт с уличными детьми
Значение прямого контакта Опыт работы лицом к лицу с уличными детьми в их среде является ценным для любого, кто имеет с ними дело. О том, что вас может ждать Первый контакт с уличными детьми может шокировать. Уличные дети могут показаться неприличными, а их действия - угрожающими. Есть опасность заражения кожными заболеваниями.
-
Методические указания для уличногосоциального работника
Методика общения с детьми улиц – сугубо индивидуальна. Однако, есть некоторые позиции, обязательные для любого социального работника .
-
При первом контакте необходимо представиться (лучше – по имени) Речь и общение в целом должны быть ровные, ненавязчивые, в меру интонированные; выражение лица – спокойное, доброжелательное. Пользуйтесь методом активного слушания
-
Внешний вид должен быть неброским, не раздражающим. Цвета одежды предпочтительно неконтрастные, одежда практичная, удобная и немаркая, позволяющая залезть в подвал и на чердак . Категорически не рекомендуются поучительные, назидательные интонации в общении, высказывание позиции свысока, выражение категоричных суждений по любому поводу .
-
В случае обращения подростка за помощью необходимо ясно отдавать себе отчет в собственных возможностях. Большую помощь в осуществлении первого контакта могут оказать сами беспризорники, которые из личной симпатии или разделяя идеи службы, берутся помогать разыскивать уличных детей и налаживать с ними контакт.
-
Завершение контакта должно быть оптимистично, обязательно должно подразумевать развитие, продолжение отношений. Работая во дворах, на пустырях, на улице, попытайтесь найти добровольцев из соседних домов, которые согласились бы опекать данную группировку и информировать вас о чрезвычайных происшествиях в ней.
-
Значительную роль в профилактикебеспризорности могут сыграть общеобразовательные школы. Воспитательный процесс там должен происходить на том же уровне, что и педагогический. Ребенку надо давать не только знания, но и прививать правила поведения в обществе, формировать чувство ответственности, заботится о его нравственном развитии. Организация на базе школ досуговых центров позволила бы оттянуть с улицы значительное количество детей группы риска. Принятие закона о ювенальной юстиции, безусловно, серьёзно повысило бы эффективность защиты прав несовершеннолетних. Особое внимание следует уделять работе по выявлению взрослых, всё активнее использующих детей в криминальной сфере.
-
В 1999 году в России был принят Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", который был призван «заполнить пробелы в правовом регулировании вопросов борьбы с беспризорными или социально опасными детьми».
-
В июле 2002 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который «направлен на приведение законодательства РФ в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствие с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод».
-
Однако деятельностью правительства за 2001-2002 гг. Президент РФ остался недоволен. «Рассказы о планах правительства по компьютеризации сельских школ Владимира Путина не удовлетворили. "Обращения граждан к главе государства по вопросу детской беспризорности свидетельствуют о том, что эта проблема решается неэффективно", - заключил президент».
-
Сегодня этой проблемой занимаются несколько ведомств, написана "группа целевых программ", а бездомных детей пока меньше не становится.
-
О неэффективности усилий госструктур в решении этой острейшей социальной проблемы можно говорить много. Но только ли в нем все дело?Хочется задаться вопросом – а почему до сих пор эта проблема не стала нашим общим делом?Почему общество оказалось равнодушным к тому, что « попрошайничество, нищенство, безнадзорность детей приобрели массовый характер»?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.