Презентация на тему "Распространение собственного, инновационного, педагогического опыта" 11 класс

Презентация: Распространение собственного, инновационного, педагогического опыта
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.97 Мб). Тема: "Распространение собственного, инновационного, педагогического опыта". Предмет: педагогика. 43 слайда. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Распространение собственного, инновационного, педагогического опыта
    Слайд 1

    Физиологическое обоснование основных методов спортивной тренировки

  • Слайд 2

    Вопросы:

    Принципы организации тренировок в футболе. Равномерный метод. Переменный метод. Интервальный метод. Повторный метод. Круговая тренировка. Игровой и соревновательный методы.

  • Слайд 3

    ПЕРВЫЙ ВОПРОС

    Принципы организации тренировок в футболе

  • Слайд 4

    Параметры тренировочных нагрузок

    Интенсивность Длительность Частота Интенсивность определяется в % от максимальной ЧСС или по ПАНО.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Принципы тренировки различных энергосистем

    Система тренировки КФ системы включает кратковременнные скоростно-силовые нагрузки на предельной мощности, Система тренировки лактатной системы включает удержание субмаксимальных весов или спурты на расстояние 200-800 м. интенсивность выше ПАНО. Система тренировки аэробной системы включает длительную работу в аэробной зоне. Нагрузка на уровне ПАНО. Система восстановительных тренировок включает работу с интенсивностью не превышающий уровень ПАНО.

  • Слайд 10

    ВТОРОЙ ВОПРОС

    Равномерный метод

  • Слайд 11

    Равномерный метод тренировки, в основном используется для повышения аэробных возможностей, развития выносливости к работе средней и большой длительности, общей выносливости.

  • Слайд 12

    Применение данного метода способствует совершенствованию практически всех основных свойств организма, обеспечивающих поступление, транспорт и утилизацию кислорода. Работа обычно осуществляется при ЧСС от 145 до 175 в 1 мин, что весьма эффективно для повышения функциональных возможностей сердца. Особенно действенен этот метод для улучшения капилляризации мышц и совершенствования способностей, связанных с потреблением кислорода непосредственно мышцами.

  • Слайд 13

    Локальная аэробная выносливость может быть полноценно повышена при выполнении длительных нагрузок, превышающих по продолжительности 60 % предельно доступных. В результате такой тренировки в мышцах происходит комплекс гемодинамических и метаболических изменений. Гемодинамические изменения преимущественно выражаются в улучшении капилляризации, внутримышечном перераспределении крови; метаболические — в увеличении внутримышечного гликогена, миоглобина, увеличении количества и объема митохондрий, повышении активности окислительных ферментов и удельного веса окисления жиров по сравнению с углеводами.

  • Слайд 14

    При использовании равномерного метода необходимо учитывать то, что интенсивность работы должна обеспечивать высокие величины ударного объема сердца и уровень потребления кислорода, незначительно превышающий ПАНО. Таким условиям отвечает работа продолжительностью от 10 до 60—90 мин. В отдельных случаях планируется и более продолжительная работа — до 2—3 ч. Такие продолжительные нагрузки стимулируют развитие аппарата внешнего дыхания, системы центральной циркуляции, периферического кровообращения, совершенствование утилизации кислорода работающими мышцами, увеличение запасов гликогена в мышцах и способности к эффективной мобилизации жиров, улучшают процессы выведения из мышц продуктов промежуточного обмена, приводящих к утомлению и т. д.

  • Слайд 15

    ТРЕТИЙ ВОПРОС

    Переменный (непрерывный переменный)метод

  • Слайд 16

    Переменный вариант непрерывного метода тренировки в условиях работы значительно многообразнее. При этом, интенсивная часть работы должна обеспечивать повышение ЧСС до 175—185 в 1 мин, а малоинтенсивная — ее снижение до 140—145 в 1 мин. Применение данного метода способствует развитию как аэробных, так и анаэробных возможностей, так как из-за переменной интенсивности энергообеспечение осуществляется смешанными механизмами энергообеспечения (анаэробно-аэробными).

  • Слайд 17

    В зависимости от особенностей сочетания продолжительности и интенсивности работы можно добиться преимущественного воздействия на организм спортсмена в направлении повышения скоростных возможностей, развития различных видов выносливости, совершенствования специальных способностей, определяющих уровень спортивных достижений в различных видах спорта. В случае применения варьирующего варианта могут чередоваться части упражнения, выполняемые с различной интенсивностью или же с различной интенсивностью и изменяющейся продолжительностью.

  • Слайд 18

    ЧЕТВЕРТЫЙ ВОПРОС

    Интервальный метод

  • Слайд 19

    Интервальный метод тренировки, предполагает выполнение серии упражнений одинаковой продолжительности с постоянной интенсивностью и строго регламентированными паузами для отдыха.

  • Слайд 20

    В основе интервальной тренировки лежит феномен увеличения систолического объема сердца во время пауз после относительно напряженной работы. Таким образом, в начале отдыха мышца сердца испытывает специфическое воздействие, превышающее то, которое наблюдается во время мышечной деятельности. Поэтому при интервальной тренировке на протяжении большей части работы и в течение всего периода отдыха сохраняется максимальная величина ударного объема сердца.

  • Слайд 21

    Однако наряду с высокой эффективностью интервальный метод имеют некоторые недостатки:

    Эффект, заключающийся в значительном увеличении производительности сердца, не является устойчивым, Чрезмерное увлечение интервальной тренировкой небезопасно для организма спортсмена, прежде всего, для сердца и центральной нервной системы.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Футболисты ведут мяч через конусы и поднимают его над препятствием высотой 30 см. Интенсивность постепенно увеличивается до 90—95% от маx. ЧСС, что продолжается, обычно, не менее шести мин. Игрокам могут предоставляться для выполнения нагрузки два интервала интенсивной нагрузки в течение 3—6-ти минут, разделенных тремя минутами работы на уровне, примерно, 70% от маx. ЧСС.

  • Слайд 24

    Игра в малой группе, обычно, организуется по схеме 5 человек с каждой стороны, включая голкипера. Рекомендуется использовать 2 тайма по 4—5 мин.

  • Слайд 25

    ПЯТЫЙ ВОПРОС

    Повторный метод

  • Слайд 26

    Повторный метод является вариантом интервального метода, основным отличием его является отсутствие жесткой регламентации пауз для отдыха при повторениях упражнения, что позволяет спортсмену восстановиться. Данный метод в основном используется для развития анаэробных возможностей и физических качеств быстроты, силы, скоростной и силовой выносливости, может применяться как в циклических, так и в ациклических упражнениях.

  • Слайд 27

    Развитие скорости

    При развитии скоростных качеств продолжительность пауз следует планировать таким образом, чтобы к началу очередного упражнения возбудимость центральной нервной системы была повы­шена, а физико-биохимические сдвиги в организме уже в значительной мере нейтрализованы. Если паузы будут короче, в организме спортсмена произойдет относительно быстрое накопление продуктов распада, что приведет к снижению работоспособности в очередных упражнениях.

  • Слайд 28

    Для повышения алактатных анаэробных возможностей, связанных с увеличением резервов макроэргических фосфорных соединений наиболее приемлемыми являются кратковременные нагрузки (5—10 с) предельной интенсивности. Значительные паузы (до 2—3 мин) позволяют восстановить макроэргические фосфаты и избежать значительной активации гликолиза при выполнении очередных порций работы. Дальнейшее продолжение работы в этих условиях будет в большей мере повышать анаэробную (гликолитическую) производительность, чем совершенствовать скоростные возможности.

  • Слайд 29

    Паузы между кратковременными упражнениями (менее 1 с) локального характера могут составлять всего несколько секунд. Продолжительные скоростные упражнения, вовлекающие в работу большие мышечные объемы могут потребовать длительного отдыха от 2—3 до 8—10 мин и более. Продолжительность пауз между сериями также зависит от характера упражнений, их продолжительности, количества в серии, интенсивности работы и обычно колеблется в пределах 2—6 мин.

  • Слайд 30

    Развитие скоростной выносливости

    К практически полному исчерпанию алактатных анаэробных источников во время нагрузки, а следовательно, и к повышению резервов макроэргических фосфатов приводит работа максимальной интенсивности в течение 60—90 с, т. е. такая работа, которая является высокоэффективной для совершенствования процесса гликолиза. Относительно кратковременные скоростные нагрузки характеризуются интенсивным расходованием гликогена мышц и малым использованием гликогена печени. Поэтому при таких систематических нагрузках содержание гликогена в мышцах существенно возрастает, в то время как в печени почти не изменяется.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Метод повторных усилий, базируется на том, что в одиночном разовом движении участвует не вся масса мышц, а какая-то ее часть. При многократных повторениях в активную деятельность включаются дополнительные мышечные волокна и двигательные единицы. Данный метод направлен на интенсификацию обменных процессов в мышцах, способствует увеличению массы мышц и положительно сказывается на развитии силы. Качественной основой данного метода является количество повторений упражнения с оптимальным или субмаксимальным весом.

  • Слайд 33

    В основу метода максимальных усилий положен второй закон Ньютона F=ma, где F- выражает величину силового напряжения мышц, которое зависит от величин поднимаемой массы (m) и сообщенного ей ускорения (a). Тренировочное воздействие, при применении данного метода, направлено на совершенствование возможностей центральной моторной зоны, генерирующей мощный поток эфферентных импульсов поступающих к мотонейронам передних рогов спинного мозга, а также на увеличение мощности механизмов энергообеспечения мышечных сокращений. Он обеспечивает развитие способности мышц к сильным сокращениям, проявлению максимальной силы без существенного увеличения мышечной массы.

  • Слайд 34

    Развитие силовой выносливости

    Для развития силовой выносливости используется метод повторных усилий, который характеризуется выполнением нагрузки с мышечным напряжением, равным соревновательному или 35-50% от максимального. Количество повторений одного упражнения может варьировать от 12-15 до 30-50 раз, продолжительность выполнения от 30-90 сек до 2-3 мин для тех упражнений количественное измерение которых удобнее выражать во времени. На отдых после выполнения одного упражнения должно отводиться 30-50% времени, затраченного на выполнение данного упражнения. Одно или несколько упражнений объединяются в серии, их не должно быть более 10, а отдых после выполнения серии упражнений может быть в пределах 30-50% от времени затраченного на выполнение всей серии упражнений.

  • Слайд 35

    Эффективность этого метода заключается в том, что вместе с утомлением при повторениях увеличивается число двигательных единиц, вовлекаемых в работу (которое может возрастать до максимума), совершенствуется нервно-мышечная регуляция, т.е. обеспечивается развитие силовой выносливости без увеличения мышечной массы. К преимуществам данного метода можно отнести следующее: наряду с развитием силовых способностей, он оказывает положительное влияние на рост функциональных возможностей; использование метода повторных усилий позволяет локально воздействовать на отдельные группы мышц, разнообразить нагрузку, благодаря чему можно более гибко воздействовать на вегетативные функции и двигательные качества, не подвергая перегрузке нервную систему.

  • Слайд 36

    ШЕСТОЙ ВОПРОС

    Круговая тренировка

  • Слайд 37

    Основу данного метода составляет серийное (слитное или с интервалами) повторение упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с поставленными задачами тренировки. Данный метод по своей структуре и физиологическому воздействию на организм спортсмена является разновидностью повторного метода. Однако, основным отличием является выполнение на одном занятии совершенно разных упражнений, которые выполняются на станциях, расположенных по кругу, что требует от спортсмена быстрого переключения с одного вида деятельности на другой и предъявляет высокие требования к возможностям ЦНС.

  • Слайд 38

    Упражнения, применяемые в круговой тренировке, имеют локальный или региональный характер, т.е. когда в работу включаются соответственно до 1/3 или до 2/3 мышц от их общей массы, а также 1-2 упражнения общего воздействия. Всего подбирают 8-10 упражнений, каждое из которых должно преимущественно воздействовать на определенную мышечную группу (мышцы нижних конечностей, плечевого пояса, верхних конечностей, передней или задней поверхности тела). Число повторений каждого упражнения устанавливают индивидуально в зависимости от показателей "максимального теста" т.е. предельно возможного числа повторений. В качестве тренировочной нормы обычно применяют от 1/2 до 2/3 предельного числа повторений. Данный метод тренировки применяют для развития силы, быстроты и общей и специальной выносливости (силовой, скоростной, статической, игровой).

  • Слайд 39

    СЕДЬМОЙ ВОПРОС

    Игровой и соревновательный методы

  • Слайд 40

    Игровой метод предусматривает выполнение двигательных действий в условиях игры, в пределах характерных для нее правил, арсенала технико-тактических приемов и ситуаций. В основном средствами игрового метода являются спортивные игры. Применение игрового метода обеспечивает высокую эмоциональность занятий и связано с решением задач в постоянно изменяющихся ситуациях, эффективно при наличии разнообразных технико-тактических и психологических задач, возникающих в процессе игры.

  • Слайд 41

    Влияние игрового метода на повышение физиологических резервов спортсмена обусловлено его воздействием практически на все системы организма. В первую очередь он развивает возможности нервной системы и сенсорных систем (вестибулярной, зрительной, слуховой, двигательной, тактильной). Так как работа происходит в анаэробно-аэробных условиях, то развиваются возможности всех (фосфагенной, гликолитической и окислительной) энергетических систем.

  • Слайд 42

    В качестве фактора, мобилизующего функциональные резервы организма при тренировке соревновательным методом, являются эмоции. Даже при оптимальном планировании тренировочных нагрузок, моделирующих соревновательные, и при соответствующей мотивации спортсмена на их эффективное выполнение уровень функциональной активности регуляторных и исполнительных органов оказывается значительно ниже, чем в соревнованиях. Кроме этого соревновательный метод позволяет осуществлять избирательное воздействие на те органы и системы организма, которые являются наиболее задействоваными. Оказывая стрессорное воздействие на организм спортсмена данный метод стимулирует адаптационные реакции и повышает уровень тренированности.

  • Слайд 43

    Применение данного метода связано с исключительно высокими требованиями к физиологическим возможностям организма спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем и тем самым, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке