Содержание
- 
              
            
 Методика развития физических качеств средствами легкоатлетических упражнений 
- 
              
            
 Физические качества – это врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. 
- 
              
            
 Физические качества:1. сила2. быстрота3. выносливость 4. ловкость 5. гибкость 
- 
              
            
 «Сила» - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать этому сопротивлению посредством напряжения мышц. 
- 
              
            
 «Силовые способности» - это комплекс различных проявлений двигательной деятельности, в основе которой лежит понятие «сила» 
- 
              
            
 Силовые способности: 1. собственно силовые; 2.скоростно-силовые;3. силовая выносливость; 4. силовая ловкость. 
- 
              
            
 «Собственно силовые способности» - проявляются в упражнениях, выполняемых в динамическом или статическом режимах работы мышц. Они, как правило, характеризуются широким диапазоном мышечных напряжений. 
- 
              
            
 «Скоростно-силовые способности» - характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой частой и максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающих, как правило, предельных величин. 
- 
              
            
 «Силовая выносливость» - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. 
- 
              
            
 «Силовая ловкость» - это способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц. 
- 
              
            
 Для оценки степени развития собственно- силовых способностей различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила – это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила – это сила проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. 
- 
              
            
 В таких видах легкой атлетики как спринт, барьеры, прыжки, метание и многоборье необходимо уметь проявлять силу в очень короткое время, т. е. сила, проявленная в таких движениях, называется взрывной, а сами движения - скоростно-силовыми. 
- 
              
            
 Основные задачи силовой подготовки: 1) увеличить силовые возможности с целью эффективного совершенствования в избранном виде легкой атлетики; 2) обеспечить и сохранить силовые возможности применительно к особенностям этапов многолетнего процесса спортивного совершенствования; 3) концентрировать воспитание силовых способностей с учетом специфических особенностей избранного вида легкой атлетики. 
- 
              
            
 В теории и практике спортивной тренировки процесс силовой подготовки разделяют на общую и специальную силовую подготовку.Общая силовая подготовка обеспечивает всестороннее развитие мышечных групп двигательного аппарата спортсмена;Специальная силовая подготовка направлена на развитие силовых способностей избранного вида легкой атлетики. 
- 
              
            
 Методы развития силы: 1. Метод максимальных усилий(1-2 подхода); 2. Метод динамических усилий; 3. Метод повторных усилий; 4. «Ударный» метод; 5. Метод статических усилий; 6. Метод изокинетических усилий; 7. Метод круговой тренировки; 8. Игровой метод. 
- 
              
            
 Основные средства развития силы:1.упражнения с отягощениями (различными снарядами), выполняемые в динамическом и изометрическом режимах;2. упражнения, связанные с преодолением веса собственного тела; 3. упражнения с партнером (парные упражнения). 
- 
              
            
 «Быстрота» - это способность человека совершать двигательные действия с минимальной для данных условий затратой времени. 
- 
              
            
 «Скоростные способности» – это возможность человека, обеспечивающая ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. 
- 
              
            
 Формы проявления скоростных способностей: 1. элементарные относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения и частота (темп) движений. 2 комплексное проявление скоростных качеств - когда элементарные формы проявления скоростных способностей взаимодействуют с другими физическими качествами и техническими действиями 
- 
              
            
 Быстрота подразделяется :Общая - это способность выполнять любое движение и действие с достаточной быстротой.Специальная - это способность выполнять с очень большой скоростью соревновательное упражнение, его элементы и части. 
- 
              
            
 Основные задачи скоростной подготовки: 1) обеспечить направленное развитие двигательных способностей легкоатлетов, от которых непосредственно зависит предельная скорость движения; 2) для эффективного воздействия упражнений, направленных на увеличение скорости, постепенно усложняя двигательные задачи с учетом возраста и квалификации спортсменов; 3) концентрировать воспитание скоростных способностей с учетом специфических требований избранного вида легкой атлетики. 
- 
              
            
 Методы развития быстроты:1. Повторный. 2. Переменный. 3. Соревновательный. 4. Игровой. 
- 
              
            
 Средства развития быстроты:Неспецифические средства: 1) упражнения, связанные с развитием быстроты двигательной реакции; 2) упражнения для развития динамической и взрывной силы мышц (различные прыжки, неспецифические для специальной подготовки легкоатлетов и других видов спорта); 3) упражнения для улучшения амплитуды движений и способности мышц к расслаблению; 4) подвижные и спортивные игры.Специфические средства: 1) специальные упражнения избранного вида легкой атлетики (например, беговые, прыжковые упражнения и т. д.). Структура движений в этих упражнениях приближена к виду легкой атлетики.Специальные средства - различные упражнения, направленные на совершенствование всех тех способностей и умений легкоатлета, от которых зависит скорость выполнения соревновательного упражнения. 
- 
              
            
 «Выносливость» - это способность организма совершать продолжительно работу без снижения эффективности или способность организма противостоять утомлению в процессе мышечной деятельности. 
- 
              
            
 Общая выносливость. Это способность организма продолжительно выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам или способность длительно проявлять мышечные усилия сравнительно невысокой интенсивности;Скоростная выносливость. Это способность, проявляемая в деятельности, которая предъявляет особые требования к скоростным параметрам движений и совершается в силу этого в режиме, выходящем за рамки аэробного обмена;Силовая выносливость. Это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.Специальная выносливость. Это способность противостоять утомлению в условиях специфической деятельности при мобилизации физиологических возможностей или же при определенной деятельности. 
- 
              
            
 Задачи воспитания выносливости: 1) расширяя функциональные возможности организма легкоатлетов, лимитирующие общую работоспособность, создавать предпосылки для суммарного увеличения полезного, объема тренировочной работы и на его основе использования эффекта «переноса» содействовать развитию выносливости применительно к требованиям избранного вида легкой атлетики; 2) обеспечить воспитание у спортсменов выносливости к длительной непрерывной работе умеренной и большой интенсивности, связанной с активным функционированием сердечно-сосудистой и дыхательной систем; 3) создать в процессе всех этапов многолетней подготовки предпосылки для перехода к повышенным тренировочным нагрузкам в избранном виде легкой атлетики. 
- 
              
            
 Методы развития выносливости: 1) равномерный; 2) повторный; 3) интервальный; 4) переменный; 5) игровой; 6) круговой; 7) соревновательный. 
- 
              
            
 Основные средства развития выносливости:1. К неспецифическим средствам развития общей выносливости в тренировке легкоатлетов относятся ходьба, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения, подвижные и спортивные игры, упражнения из других видов спорта (плавание, лыжные гонки и т. д.).2. Специфические средства для развития выносливости исходят от вида легкой атлетики, в котором специализируется спортсмен. В основном это специальные упражнения (беговые, прыжковые и т. д.). 
- 
              
            
 Координационные способности - это совокупность свойств организма человека, проявляющаяся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности в соответствии с уровнем построения движений и обусловливающая успешность управления двигательными действиями. 
- 
              
            
 «Ловкость» - это способность быстро овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность исходя из требований внезапно меняющейся обстановки. 
- 
              
            
 Задачи воспитания ловкости:1) обеспечить накопление запаса элементов движений и совершенствование способности к их объединению в более сложные, двигательные действия; 2) развивать способности освоения сложно-координационных движений; 3) научить спортсменов перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки; 4) развивать точность восприятия своих движений в пространстве и во времени; 5) обновлять двигательный опыт спортсмена, совершенствуя функции анализаторов движений и их способности с целью развития умения регулировать мышечные напряжения, в определенных пространственно-временных условиях; 6) воспитать смелость и решительность. 
- 
              
            
 Качество ловкости проявляется комплексно:1) высокая координация движений; 2) реализация качеств быстроты, гибкости, а также чувства ритма и темпа движений; 3) умение своевременно и правильно выполнять необходимые движения в зависимости от конкретной, постоянно изменяющейся обстановки; 4) умение своевременно напрягать и расслаблять мышцы. 
- 
              
            
 Методы развития ловкости: 1) повторный; 2) интервальный; 3) игровой; 4) круговой тренировки; 5) соревновательный. 
- 
              
            
 Средства развития ловкости:1. различные более сложные ОРУ и специальные упражнения, если они связаны, с преодолением координационных трудностей. 2. элементы акробатики, подвижные и спортивные игры, упражнения на гимнастических снарядах, прыжки в воду. 3. средствами для развития специальной ловкости служат упражнения избранного вида легкой атлетики 
- 
              
            
 Подбор средств должен быть подчинен принципам: а) обязательного включения элементов новизны; б) предъявления повышенных требований к точности выполнения движений и сохранению равновесия. 
- 
              
            
 «Гибкость» - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. 
- 
              
            
 Задачи воспитания гибкости: 1) повышение эластичности мышц; 2) улучшение координации движений; 3) обеспечение развития и совершенствования гибкости, применительно к требованиям избранного вида легкой атлетики; 4) сохранение высоких показателей на достигнутом оптимальном уровне на этапе спортивного совершенствования. 
- 
              
            
 Гибкость подразделяется:Активная - проявляется активными (произвольными) движениями; Пассивная – пассивными движениями, совершаемыми с помощью дополнительных воздействий или действий внешних сил. 
- 
              
            
 По способу проявления гибкость подразделяют:1. Динамическая (проявляется в движениях);2. Статическую(удержании позы). 
- 
              
            
 Специфическая направленность тренировки в различных видах спорта определяет необходимость разделения гибкости на общую и специальную. Деление гибкости на общую и специальную вызвано требованиями конкретного вида спорта и тем, что подвижность в суставах по своему характеру является специфичной. 
- 
              
            Методы развития гибкости: 1. Повторный 2. Игровой 3. Соревновательный
- 
              
            
 Средства развития гибкости: 1. ОРУ и специально-подготовительные упражнения (активные, пассивные и комбинированные упражнения); Данные группы упражнений применяются как в динамическом, так и в статистическом режимах. 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.