Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»
Школа для родителей "Растём вместе" Руководители: Куленко Т.П Чекунова Н.Н
-
Быть родителями - это особый талант, который при желании может обнаружить в себе каждый взрослый. Ребенок стремится жить, узнавать новое, развиваться. Давайте поможем ему в этом вместе!
-
Основная цель – разностороннее развитие детей раннего возраста. Цель конкретизируется в частных задачах: 1. расширять ориентировку в окружающем, обогащать словарный запас; 2. совершенствовать познавательные процессы ребенка (восприятие, память, мышление, внимание); 3. развивать речевую активность, а также; 4. формировать представления об окружающем мире через разнообразные тактильные, зрительные, слуховые ощущения (сенсорное развитие ребенка); 5. развивать навыки общения с детьми и взрослыми (ранняя, «мягкая» социализация); 9. развивать творческий потенциал ребенка, знакомить с приемами работы с различными материалами;
-
Работа построена с учетом основных принципов: Первый принцип: Обучение через осуществление игровой деятельности детей. Реализация образовательных задач осуществляется через развивающие игры. Это делает учение интересным занятием для малыша.
-
Второй принцип: Повторяемость игр в течение нескольких занятий. Получаемые таким образом на занятиях знания и умения становятся достаточно прочными, устойчивыми настолько, чтобы дети применяли их в играх, в обычной жизни. Для повышения интереса к играм используется их вариативность.
-
Третий принцип: От очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному. Этот принцип позволяет учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности ребенка. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать деятельность ребенка в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в «зоне ближайшего развития».
-
Четвертый принцип : Эмоциональной поддержки . У детей этого возраста привлекает деятельность, имеющая "эмоциональную окраску". Они быстрее овладевают доступными им умениями, если этот процесс вызывает у них положительное отношение, чувство радости, удовольствия.
-
Пятый принцип: Наглядности в сочетании со словом (это один из основных дидактических принципов, на основе которого строится методика занятий с детьми). В раннем возрасте дети познают окружающие их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, так или иначе действуют с ними.
-
Организация занятий: Родители и дети совместно участвуют в играх, забавах и активной деятельности. Присутствие мамы дает возможность ребенку почувствовать себя в безопасности, а ее эмоциональная поддержка способствует поддержанию интереса ребенка к деятельности и помогает раскрыть его творческий потенциал. Игры способствуют налаживанию позитивного взаимодействия взрослых с детьми. Занятия проходят 2 раза в месяц, продолжительность каждого занятия 30 -40 минут.
-
Структура занятий: Каждое занятие в группе раннего развития детей состоит из 5 частей: 1. приветствие; 2. сюрпризный момент; 3. дидактические, моторные игры (количество зависит от возраста); 4. творчество (лепка, рисование, аппликация) 5. подведение итогов. Прощание.
-
Комплексное занятие включает в себя разные виды деятельности: •пальчиковая гимнастика, направленная на развитие мелкой моторики рук, • развивающие игры на внимание, память, тактильные, слуховые и зрительные ощущения, на формирование понятий о форме, цвете, величине. • рисование, лепка, аппликация, которые способствуют развитию творческих способностей, мелкой • игровой массаж, который обеспечивает сенсорное развитие детей. • пение песенок и музыкально-ритмические упражнения, • физкультурные упражнения и подвижные игры, • слушание и рассказывание сказок, потешек, рассматривание картинок и иллюстраций способствует развитию активной речи ребенка.
-
Дети очень любят познавать мир, учиться и играть, и мы строим занятия таким образом, чтобы учиться было интересно и весело. Мы не забываем о том, что познание - это увлекательная игра, а не работа.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.