Презентация на тему "Рациональное использование времени урока"

Презентация: Рациональное использование времени урока
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Рациональное использование времени урока" по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рациональное использование времени урока
    Слайд 1

    «Мастер – класс»

    «Рациональное использование времени урока, как важное условие получения качественных знаний по предмету».

  • Слайд 2

    Что такое время?

    ВРЕМЯ - Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи - последовательная смена ее явлений и состояний. Вне времени и пространства нет движения материи.  

  • Слайд 3

    Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Сколько времени? 

  • Слайд 4

    Регламент – это

    Правила, регулирующие порядок какой-л. деятельности. разг. Отведенное – согласно такому распорядку – время для выступления, доклада.

  • Слайд 5

    Рациональный -

    РАЦИОНАЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Относящийся к разуму. Рациональное познание. 2. Разумно обоснованный, целесообразный. Рациональное использование средств. Рациональное питание.

  • Слайд 6

    Рациональное время

    «Рациональное использование времени урока, как важное условие получения качественных знаний по предмету», поскольку в массовой школе урок – это основная организационная форма, в рамках которой и строится творческая работа педагогов.

  • Слайд 7

    Модель урока русского языка

    Модель урока русского языка составляется произвольно, однако должна содержать обязательные компоненты. Таковыми являются: дата проведения урока; тема; цель и задачи (обучающая, развивающая, воспитывающая); этапы; распределение времени (хронометрирование) этапов урока; оборудование. Модель урока должна также отражать отбор учебного содержания; логику подачи учебного материала (в логике развития обучаемого при сохранении логики науки); технологию обучения (выбор методов и способов обучения, организационных форм обучения, этапов учебной работы).

  • Слайд 8

    Модель урока определяет его этапы:

    1) организационный этап (предполагает постановку целей и задач урока); 2) этап актуализации ранее полученных знаний; 3) этап усвоения новых знаний; 4) этап развития умений и навыков на основе полученных знаний (упражнения); 5) этап подведения итогов (фиксируется достижение целей урока, оценивается работа учащихся, учителем осуществляется самооценка результатов профессиональной деятельности). 6) Этап знакомства выполнения домашнего задания;

  • Слайд 9

    Основные требования по организации уроков русского языка.

    Целенаправленность, чёткость и содержательная логика урока. Цели, сформулированные учителем при подготовке к уроку, должны соответствовать теме урока и требованиям учебной программы.

  • Слайд 10

    Цели, поставленные учителем перед учащимися на уроке, должны быть сформулированы конкретно, корректно и в сфере деятельности учащихся. Все выполняемые на уроке упражнения должны соответствовать теме урока и способствовать достижению поставленной цели, каждое новое упражнение должно опираться на предыдущее и делать шаг вперёд.

  • Слайд 11

    Методы и формы организации учебной деятельности должны быть адекватны теме, цели и содержанию урока. Конечный результат должен соответствовать поставленной цели и достигаться наиболее оптимальным способом.

  • Слайд 12

    Реализация коммуникативно-деятельностного подхода.

    Ведущие требование – правильно организованная речевая направленность урока, развитие речи учащихся и навыков свободного владения языком в различных ситуациях общения.

  • Слайд 13

    Основные направления работы:

    Связная речь (работа над текстом, пересказы, обучающие устные и письменные изложения и сочинения); Развитие синтаксического строя речи (работа над предложением и словосочетанием); Словарно -лексическая и словообразовательная работа (работа по обогащению словарного запаса учащихся); Работа над звуковой культурой речи (артикуляция, правильное произношение).

  • Слайд 14

    Основные требования к письменной речи учащихся

    Минутки чистописания на каждом уроке (5-7 минут): 2 класс – не менее 2 строк; 3 класс – 2-3 строчки; 4 класс – 3-4 строчки. Образцы букв и соединений прописываются в тетрадях учащихся: во 2 классе – на каждом уроке; в 3 классе – 2-3 раза в неделю; в 4 классе – 1-2 раза в неделю.

  • Слайд 15

    Словарная работа

    Систематическая и системная работа по усвоению правописания слов (словарных слов).Проводится на каждом уроке как отдельный этап урока (5-8 минут урока) или как дополнительный компонент в процессе работы по каллиграфии (для отработки графических навыков берутся словарные слова), включается в другой вид деятельности.

  • Слайд 16

    Основные требования к письменной речи учащихся

    Использовать на уроке диктанты различных видов(предупредительный, выборочный, словарный и др.).Необходимо практиковать обучающие диктанты различных видов (до 10 минут урока).

  • Слайд 17

    Инструктаж учителя о выполнении домашней работы:

    1)проверка понимания содержательной части упражнения:(2-3 минуты) - Просмотрите домашнее упражнение. - Что требуется сделать? - На какое правило? - Почему? - Давайте еще раз прочитаем правило.

  • Слайд 18

    2) проверка понимания формальной стороны – как оформить запись? Проведение в конце урока мини-проверочной работы как диагностики к следующему уроку. Самый объективный способ узнать качество своей (учительской) работы – проведение в конце урока мини-проверочной работы (продиктовать 2-3 слова или 1 предложение со словами на то правило, которое отрабатывалось на уроке). Результаты работы покажут учителю, на что следует обратить внимание при разработке содержания следующего урока.

  • Слайд 19

    Подведение итогов

    Проведение в конце урока мини-проверочной работы как диагностики к следующему уроку. Самый объективный способ узнать качество своей (учительской) работы – проведение в конце урока мини-проверочной работы (продиктовать 2-3 слова или 1 предложение со словами на то правило, которое отрабатывалось на уроке). Результаты работы покажут учителю, на что следует обратить внимание при разработке содержания следующего урока.

  • Слайд 20

    Выполнение обще дидактических требований:

    Лингвистическая грамотность; рациональное распределение времени на уроке; наличие обратной связи (фронтальный опрос; учебный диалог; оперативные проверочные работы; использование перфокарт, карточек для индивидуальной работы, цветовые сигнальные карточки и др);

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке