Презентация на тему "Рекомендации для проведения анализа урока"

Презентация: Рекомендации для проведения анализа урока
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Рекомендации для проведения анализа урока"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Рекомендации для проведения анализа урока
    Слайд 1

    Методические рекомендации для проведения анализа современного урока

    Заместитель директора по учебной работе МОУ «СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области» Черных Елена Ивановна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Каким должен быть современный урок? Как в сегодняшнем уроке соседствуют традиционное и новое? Урок нельзя анализировать абстрактно, исходя из каких-то вечных, незыблемых критериев или конъюнктурных увлечений. Прежде всего, не следует искать па каждом уроке применения всех без исключения средств и методов работы. Требовать, чтобы все уроки были комбинированными, включали все «элементы», - это значит схематизировать учебный процесс, упрощать его. 20.01.2009 г.

  • Слайд 3

    Обстоятельства, которые необходимо учитывать при анализе урока:

    а) особенности темы; б) возможности школы, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий, нужных книг в библиотеке, пришкольных участков; в) состав данного класса, уровень развития и способностей учеников; г) индивидуальность учителя, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы. 20.01.2009 г.

  • Слайд 4

    Форма разбора урока:

    а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что ему, по его мнению, удалось, что нет; б) затем присутствующий анализирует положительные стороны урока; в) только после этого следует разбор отрицательных моментов; г) наконец, делаются предложения, как избавиться от недостатков; д) после разбора педагог вновь высказывает свое мнение, и, наконец, в обсуждение проблем включаются все присутствующие. 20.01.2009 г.

  • Слайд 5

    Характеристика урока

    1) Общепедагогические характеристики современного урока: - концептуальные особенности урока, классификации современных подходов и отражение их в уроке; - общепедагогические особенности урока как организационной формы учебно-воспитательного процесса, его отличия от других форм учебных занятий в школе; - типологии уроков, описание структуры различных типов и видов урока (его этапах, частях). 2) Методическая организация и оснащение урока, его методическая логика. 3) Особенности отражения предметного содержания в уроке, его содержательная логика. 20.01.2009 г.

  • Слайд 6

    Формы анализа и самоанализа урока:

    1) краткий (оценочный) анализ; 2) структурный (поэтапный) анализ; 3) системный анализ; 4) полный анализ; 5) структурно-временной анализ; 6) комбинированный анализ; 7) психологический анализ; 9) аспектный анализ; 10) комплексный анализ. 20.01.2009 г.

  • Слайд 7

    Краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации 20.01.2009 г.

  • Слайд 8

    Структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся 20.01.2009 г.

  • Слайд 9

    Системный анализ - это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи иодновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения 20.01.2009 г.

  • Слайд 10

    Полный - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока 20.01.2009 г.

  • Слайд 11

    Структурно-временной анализ - это оценка использования времени урока по каждому его этапу. 20.01.2009 г.

  • Слайд 12

    Комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока иструктурных элементов 20.01.2009 г.

  • Слайд 13

    Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа) 20.01.2009 г.

  • Слайд 14

    Дидактический анализ - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т. п.) 20.01.2009 г.

  • Слайд 15

    Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное ивсестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся 20.01.2009 г.

  • Слайд 16

    Виды аспектного анализа урока:

    педагогический анализ; психологический анализ; методический анализ; гигиенический анализ. 20.01.2009 г.

  • Слайд 17

    Педагогический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:

    место урока в системе уроков; правильность постановки цели урока; организация урока; содержание урока; методика проведения урока; общение на уроке; работа и поведение учащихся на уроке. 20.01.2009 г.

  • Слайд 18

    Психологический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:

    управление внимание учащихся; управление развитием мнемонических особенностей; учет закономерностей функционирования и развития мышления. 20.01.2009 г.

  • Слайд 19

    Методический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:

    основная учебная цель урока; методическая логика урока; использование различных средств обучения; использование различных методических приемов; использование различных организационных форм обучения. 20.01.2009 г.

  • Слайд 20

    Гигиенический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:

    характеристика учащихся класса; учет возрастных особенностей учащихся; соблюдение санитарно-гигиенических требований; предупреждение утомления и перегрузки школьников; владение учителем приемами саморегуляции в профессиональной деятельности 20.01.2009 г.

  • Слайд 21

    Цели анализа урока:

    1. Контроль за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся. 2. Контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса. 3. Инструктирование педагога. 4. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством. 5. Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе. 6. Выявление системы работы учителя и др. 20.01.2009 г.

  • Слайд 22

    Система посещения уроков

    20.01.2009 г. Посещение всех уроков, отведенных на изучение темы в данном классе. Посещение уроков учителя на протяжении рабочего дня в разных классах. Посещение уроков учителей в течение дня в одном классе. Посещение уроков в течение рабочей недели в одном классе. Посещение уроков у разных учителей.

  • Слайд 23

    Программы наблюдений уроков

    20.01.2009 г. I тип. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности

  • Слайд 24

    20.01.2009 г. II тип. Урок закрепления новых знаний и способов деятельности Цель: обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся

  • Слайд 25

    20.01.2009 г. III тип. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности Цель: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности

  • Слайд 26

    20.01.2009 г. IV тип. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

  • Слайд 27

    20.01.2009 г. V тип. Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности Цель: организовать проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся; организовать деятельность учащихся по коррекции своих знаний и способов деятельности

  • Слайд 28

    Схема общепедагогического анализа урока

    1. Место данного урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели урока. 2. Организация урока: а) тип урока; б) структура урока; его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени; соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели; в) подготовленность класса к уроку; г) организация учащихся для активной работы на протяжении всего урока; сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы на уроке; д) плотность урока; рациональное использование времени. 20.01.2009 г.

  • Слайд 29

    3. Содержание урока: а) научность материала; б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся; в) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель; г) воспитательная направленность урока; д) связь теории с практикой; раскрытие учителем практической значимости знаний; обучение учащихся применению своих знаний на практике; е) связь изучаемого материала с ранее пройденным; приёмы повторения пройденного; ж) межпредметные связи; з) речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство; и) качество знаний учащихся, их умений и навыков; к) речь учащихся. 20.01.2009 г.

  • Слайд 30

    4. Методика проведения урока: а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока; б) методы и приёмы, применяемые учителем на каждом этапе урока; в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся; эффективность применяемых методов; г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов; д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке; е) владение учителем методами активного обучения; целесообразность применения этих методов на данном уроке; ж) система оценки знаний учащихся учителем; их педагогическая ценность. 20.01.2009 г.

  • Слайд 31

    5. Общение учителя на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми. 6. Работа и поведение учащихся на уроке: а) активность класса и отдельных учащихся; б) заинтересованность учащихся материалом урока; отношение к уроку; в) отношение учащихся к учителю; г) дисциплинированность и организованность учащихся; д) речь учащихся; задаваемые вопросы. 7. Общие выводы по уроку. 8. Как будет учтён опыт данного урока в Вашей дальнейшей работе? 20.01.2009 г.

  • Слайд 32

    Модели фотографий уроков

    20.01.2009 г. По видам деятельности

  • Слайд 33

    20.01.2009 г. По видам деятельности и этапам урока

  • Слайд 34

    20.01.2009 г. По аспектам и показателям

  • Слайд 35

    Памятка для самоанализа урока

    A. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему? 1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока? 1.1 Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков? 1.2 Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? 1.3 Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)? 1.4 Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы? 1.5 В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение? 1.6 Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)? 2. Какие особенности учащихся, класса были учтены при под­готовке к уроку (и почему именно эти особенности)? 3. Какие главные задачи решались на уроке и почему? 4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока? 5. Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения? 6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения урока и почему? Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели? B. Удалось ли: • решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; • избежать перегрузки и переутомления учащихся; • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, на­строение, самочувствие? Какова общая самооценка урока? Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому? Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее? 20.01.2009 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке