Презентация на тему "Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы."

Презентация: Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы." по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 1.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы.
    Слайд 1

    МБДОУ « Смольковский детский сад» Выступление на педагогическом совете Тема: « Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Светлана Алексеевна 2019- 2020 учебный год

  • Слайд 2

    Диалог является естественной средой развития личности. Отсутствие или дефицит диалогического общения ведет к различного рода искажениям личностного развития, росту проблем взаимодействия с окружающими людьми, появлению серьезных сложностей в умении адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях. Т.И. Гризик.

  • Слайд 3

    Диалог– это в первую очередь общение, разговор, беседа, когда беседуют два или несколько партнеров на какую-либо тему. Диалог — это не просто вопросно-ответная форма речи, диалог предполагает личностные, партнерские отношения между собеседниками. Развитие диалога — это двусторонний процесс, когда собеседники общаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, даже если один из них — ребенок.

  • Слайд 4

    Диалогическая речь не только более высокая форма речевого развития, но и исторически первая. Она выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников

  • Слайд 5

    Можно выделить несколько групп диалогических умений: 1. Собственно речевые умения 2. Умения речевого этикета. 3. Умение общаться в паре, группе из 3 — 5 человек, в коллективе. 5. Неречевые (невербальные) умения — уместное использование мимики, жестов. 4. Умение общаться для планирования совместных действий Диалогические единства строятся по определенным схемам: -вопрос-ответ -вопрос-ответ-вопрос -сообщение-вопрос -сообщение-сообщение -побуждение-сообщение и т. д. В ходе обучения детей диалогической речи можно использовать разнообразные методы, разработанные советскими педагогами- новаторами. Е. И. Тихеевой, О. И. Соловьёвой, А. М. Бородич, В. В. Гербовой и другими.

  • Слайд 6

    Методы развития диалогической речи дошкольников Неподготовленный диалог Беседа Чтение литературныхпроизведений. Разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации). Приёмы Прием совместного составления детьми рассказа Приём словесных поручений вопросы воспитателя совместное рисование к иллюстрациям, совместная аппликация, конструирование

  • Слайд 7

    Методы и приёмы развития диалогической речи дошкольников 1. Основным методом формирования диалогической речи в повседневной жизни и на занятиях является разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог). Воспитатель разговаривает с детьми по любому поводу, в разное время, коллективно и индивидуально. Для коллективных разговоров лучшим временем является прогулка. Для индивидуальных, лучше подходят утренние и вечерние часы. Иногда разговоры возникают по инициативе ребенка, который подходит к воспитателю с каким- нибудь вопросом или сообщением, но не надо ждать этого. Воспитатель должен быть сам инициатором интересных разговоров

  • Слайд 8

    В раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый. Обращаясь к малышу с вопросами, побуждениями он тем самым активно откликается на его высказывания и жесты, интерпретируя, «развертывая», распространяя неполные ситуативные высказывания своего маленького собеседника, достраивает их до полной формы. Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит потом в свои взаимоотношения со сверстниками. Своеобразный диалог получается, если взрослый начинает предложение, а ребенок его завершает. Этот прием широко используется и при описании предметов и игрушек, и при составлении рассказов по картине, по игрушке, по набору игрушек,

  • Слайд 9

    В течение дня воспитателю следует поговорить с каждым ребенком, используя для этого время прихода детей в детский сад, умывание, одевание, прогулки. Кроме таких кратких разговоров, вызываемых обстоятельствами, воспитатель предусматривает разговоры, которые он планирует как педагогический прием. Диалогическому общению со сверстником служит также прием совместного составления детьми рассказа: один ребенок начинает рассказ, второй его продолжает, а третий завершает. Дети сами выбирают партнеров, договариваются о содержании, об очередности рассказывания. Это может быть сочинение по картине, по серии картин. Рассказы можно записать и оформить альбом детского словесного творчества.

  • Слайд 10

    Для формирования диалогической речи используется приём словесных поручений. совместное рисование к иллюстрациям, совместная аппликация, конструирование,

  • Слайд 11

    Основным видом формирования диалогической речи является беседа. Беседа - организованный разговор педагога со всей группой детей, посвященный одному какому-либо вопросу. 1) уточняет и упорядочивает опыт детей, т. е. те представления и знания о жизни людей и природы, которые дети приобрели во время наблюдений под руководством педагога и в разнообразной деятельности в семье и в детском саду; 2) воспитывает у детей правильное отношение к окружающему; 3) приучает детей целеустремленно и последовательно мыслить, не отвлекаясь от темы беседы; 4) учит просто и понятно излагать свои мысли.

  • Слайд 12

    В ходе беседы вопросы воспитателя, которые являются основным методическимприемом, помогают раскрыть содержание намеченной темы и, направляя мысль детей, учат их правильно отвечать. Воспитатель должен продумать содержание и формулировку своих вопросов, чтобы они были понятны всем детям.

  • Слайд 13

    Одним из методов формирования диалогической речи является чтение литературныхпроизведений. Чтение даёт детям образцы диалогического взаимодействия. Диалоги с использованием вопросов и ответов позволяют дошкольникам освоить не только форму различных высказываний, но и правила очерёдности, усвоить различные виды интонации, помочь в развитии логики разговора.

  • Слайд 14

    В структуре типичного занятия можно выделить три части В 1-ой части происходит знакомство с произведением Цель:обеспечить детям правильное и яркое восприятие путём художественного слова. Во 2-ой части проводится беседа о прочитанном Цель: уточнение содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности. Дети учатся оценивать поступки персонажей, их мотивы. Педагог помогает детям осмысливать отношение к героям, добивается понимания главной идеи. В 3-ей части организуется повторное чтение текста с целью закрепления эмоционального впечатления и углубление воспринятого. Объяснение незнакомых слов - обязательный приём, обеспечивающий полноценное восприятие произведения На примере литературных произведений детям старшего возраста уже можно объяснить, как это хорошо уметь разговаривать, вести диалог и поддерживать беседу. Это можно сделать, прочитав рассказ Н. Носова « Телефон».

  • Слайд 15

    Эффективным методом развития диалогической речи являются разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации). Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. С помощью сюжетно-ролевой игры дети учатся правильно общаться, правильно вести себя, так как в сюжетно-ролевой игре могут быть различные жизненные ситуации По мнению Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой, чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей

  • Слайд 16

    Дидактические игры закрепляют, усвоенные детьми, речевые навыки, развивают быстроту реакции на услышанное

  • Слайд 17

    Особую роль играют словесные игры, поскольку они позволяют педагогу направлять речевое поведение детей на создание тех или иных реплик. Закрепление умений детей задавать вопросы и отвечать на них происходит в таких играх, как «Да и нет», «Вопросы с подсказкой», «Запрещенные слова», «Турнир знатоков», «Ты мне — я тебе».

  • Слайд 18

    Для развития диалогической речи полезно использовать подвижные игры

  • Слайд 19

    Игры-инсценировки и игры-драматизации объединяют детей, хорошо знакомым текстом и представляют в себе сюжет. В этих играх ребёнок играет роль сказочного персонажа, принимает его позицию, и тем самым преодолевает свойственный возрасту эгоцентризм. Один и тот же текст может быть инсценирован разными способами: при помощи игрушек, кукол, картинок, через выразительные движения и речь.

  • Слайд 20

    На развитие диалогической речи неоспоримо важную роль играют игры, игровые упражнения, которые можно включать не только в непосредственно-образовательную и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Несомненным достоинством игр является то, что они создают благоприятный эмоциональный фон, необходимый для расположения детей к педагогическому процессу, педагогу, его заданиям.

  • Слайд 21

    ВЫВОД Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка дошкольника и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Большое влияние на развитие речи детей оказывает воспитатель. В связи с этим его собственная речь должна быть правильной, выразительной и доступной для восприятия детей. Так же в речи воспитателя должно содержаться много метких выражений, поговорок, стихов, эпитетов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке