Содержание
-
Использование театрализованной деятельности для развития диалогической речи в доу
-
Актуальность В последнее время возросли требования к качеству дошкольного образования, в том числе все больше внимания уделяется развитию речи дошкольников. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей, имеющих трудности в области общения, ведения диалога, как с взрослыми, так и со сверстниками. - Проблема развития диалогической речи остаётся одной из актуальных тем, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания; это главнейший фактор психологического и речевого развития ребёнка. - Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребёнка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
-
Цель: развитие диалогической речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
-
Задачи Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь. Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой, ритмопластикой, со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развивать психические процессы, умение общаться, развивать уверенность в себе и т.д. Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр: раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей, участие в кукольных постановках. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими детьми и др.).
-
Методы обучения диалогической речи Разговор воспитателя с детьми. Воспитатель разговаривает с детьми по любому поводу, в разное время, коллективно и индивидуально. Чтение литературных произведений. Чтение дает детям образцы диалогического взаимодействия. Диалоги с использованием вопросов и ответов позволяют дошкольникам освоить не только форму различных высказываний, но и правила очередности, усвоить разные виды интонации, помочь в развитии логики разговора. Словесные поручения. Можно дать ребенку поручение сходить в соседнюю группу за книгой, попросить у методиста картину, показать новому ребенку игрушки, передать что-либо родителям и т.д. Воспитатель просит повторить поручение, что необходимо для усвоения информации, и ее лучшего запоминания. После выполнения надо узнать у ребенка, как он с ним справился. Для развития умения слушать чужую речь полезны также игры и поручения. Речевые ситуации, направленные на формирование навыков составления диалогов: на трансформацию содержания беседы в диалог; на составление диалога по речевой ситуации. Разнообразные игры.
-
Приёмы обучения диалогической речи 1.Чистоговорки и скороговорки 2. Беседа групповая 3. Упражнения в употреблении речевых штампов и клише 4. Постановка вопроса 5. Дидактический рассказ с инсценировкой 6. Инсценировка диалога в стихах 7. Режиссерские игры 8. Игры – драматизации 9. Дидактические игры
-
Принципы 1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации образовательной деятельности, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые. 3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. 5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. 6. Подбор игр и упражнений сочетающих в себе движения, речь, мимику, пантомимику в различных вариациях
-
Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей; Театрализованное занятие; Самостоятельная театрально-художественная деятельность; Использование на праздниках, развлечениях театрализованных игр и спектаклей; Посещение детьми театров; Мини-игры в ООД.
-
Классификация театрализованных игр: - игры драматизации - режиссерские игры
-
Игры –драматизации: ребенок, исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. .
-
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, варежковый) и т. д.
-
Дидактическое упражнение «Незнайка знакомится» Данное упражнение способствует обучению применения в речи дошкольников речевых штампов
-
«Пальчиковый игротренинг На поляне теремок,(Соединить ладони "домиком".)Дверь закрыта на замок,(Сомкнуть пальцы в "замок".)Из трубы идёт дымок.(Сомкнуть пальцы в "колечки".)Вокруг терема забор,(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)Чтобы не забрался вор.(Пощёлкать пальцами.)Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,(Кулачком постучать по ладони.)Открывайте, я ваш друг!(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)
-
Дидактическое упражнение «Чистоговорки» Ля-ля-ля – вот моя земля. Лё–лё-лё -ты скажи «алё» Ле-ле-ле – тина на весле. Лю-лю-лю – стены побелю. Ли-ли-ли – мы козу пасли
-
Скороговорка Хохлатые хохотушки хохотом хохотали
-
Чистоговорки и скороговорки используются для развития дикции, правильного произношения звуков, развития интонационной выразительности речи.
-
Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка» Данное упражнение способствует обучению детей актерским навыкам самостоятельной игре, развитию невербальных средств выразительности (движений, мимики, жестов, пантомимики
-
Игра-перевоплощение «Заколдованный лес» Цель этой игры – познакомить с различными видами реплик, упражнять в их употреблении, развивать быстроту реакций и воображение, всё это с применением элементов театрализации.
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.