Содержание
-
Развитие гражданской позиции и волонтёрства через внеурочную деятельность
Беган Марина Александровна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6» Город Корсаков Сахалинская область
-
Цель проекта:использование педагогического потенциала волонтерской деятельности для формирования опыта социальной компетентности, развития самосознания личности, формирования гражданских, морально-нравственных качеств личности.
-
Задачи:
«Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; Предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России; Развитие созидательной активности молодежи; Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
-
Гипотеза:
ЕСЛИ использовать педагогический потенциал волонтерской деятельности, ТО возможно сформировать опыт социальной компетентности, развития самосознания личности, формирования гражданских, морально-нравственных качеств личности.
-
Основные направления:
Пропаганда ценностей здорового образа жизни и массового спорта; Социальное краеведение; Социальное патронирование детских домов и пожилых людей; Досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)
-
Основное содержание проекта
Для реализации проекта выделено 3 основных этапа: теоретический практический диагностический
-
Теоретический этап
-
Нормативно-правовая база
Всеобщая декларация прав человека Конституция РФ (ч.4,5 ст.13, ч.2, ст.19, ст.30) Гражданский кодекс РФ (ст. 117) Концепция содействию развитию благотворительной деятельности и добровольчества в РФ от 30.06.09 № 1054-р Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Федеральный закон от 28.06.95 № 98-ФЗ «о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» Указ Президента «О проведении в РФ Года гражданской активности и добровольчества (волонтёрства)» от 06.12.2017
-
Активная гражданская позиция – осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия в отношении к окружающему в личном и общественном плане, направленные на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов. Волонтёрство – это работа, которая осуществляется на добровольных началах.
-
Целевая аудитория
Координаторы волонтерской группы (родители, педагоги, руководители ДУ, ОУ); Волонтеры (воспитанники ДУ, учащиеся ОУ, родители); СМИ; Общественные организации и частные лица, нуждающиеся в помощи; Общественные организации и частные лица, готовые оказать помощь; Администрация города, учреждений ДУ, ОУ.
-
Ожидаемые результаты
-
На уровне общества:
развитие волонтёрского движения и потенциала добровольчества как ресурса развития гражданского общества и укрепления общественно государственного партнёрства в решении социальных проблем; нравственное оздоровление нации, сохранение и укрепление человеческих ценностей, формирование чувства общности; повышение доверия общности к благотворительным организациям; активизация участия общества в благотворительных акциях и проектах; поддержка имиджа Российской Федерации, как социально ориентированного государства.
-
На уровне школы:
создание условий для социально- значимой деятельности волонтёров, организация площадки для взаимодействия в системе общественных отношений и объединения единомышленников; создание, разработка принципов, механизмов и технологий работы с волонтёрами, кураторами и лидерами групп; создание развивающих педагогических условий, способствующих эффективной социализации воспитанников; содействие формированию общества равных возможностей, в первую очередь, в молодежной среде; подготовка кадрового потенциала для социальных служб.
-
На уровне школьников:
формирование высоких нравственных, морально-психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества; формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности; получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов; овладение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию.
-
Основные риски проекта:
-
Практический этап
-
План мероприятий
Эстафета лыжная «Мама, папа, я – здоровая семья» Веселые старты совместно с первоклассниками «Друзья спорта» Конкурс плакатов «Мы здоровье сбережем» Туристический поход «Школа выживания» Спорт против подворотни 1. Пропаганда ценностей здорового образа жизни и спорта:
-
Туристические поездки , экскурсии по музеям, походы Уход за памятником военной славы Организация творческой работы (поделки, сочинения) Игры и викторины «Знатоки родного края» Театрализованные постановки о родном крае 2. Социальное краеведение
-
Организация просмотра «Мультфильм – это здорово» Организация перемен для начальной школы «Переменки для началки» Флеш-моб «Я люблю…» Сказки на новый лад Концерты Театрализованные постановки Организация игр и викторин 3. Досуговая деятельность
-
«Подари радость» изготовление подарков для пожилых людей и детей-инвалидов «Дети -детям» (помощь в организации и проведении детских праздников) Акция «Дом без одиночества» посещение Оказание помощи в уборке квартир, приусадебных участков «Посади дерево победы» Акция «Спасибо деду за победу» 4. Патронаж детских домов и пожилых людей
-
Диагностический этап
-
На данный момент в Росси не существует наработанных диагностик по мониторингу качества волонтёрского движения. Для отслеживания результативности работы можно провести следующие диагностики: Анкетирование участников для опроса на предмет желания участвовать в волонтёрском движении. Опрос участников по приоритетным направлениям деятельности. Мониторинг привлечения внимания общественности к поддержке добровольческого движения. Мониторинг количества участников волонтёрского движения, количества проведенных мероприятий, количество вовлеченных в ВД детей группы риска.
-
Диссимиляция опыта
-
Гражданская активность молодежи, является социально значимым условием формирования нового общества. Ведь на смену приходит новое поколение и то каким будет будущее страны зависит от того на сколько нынешняя молодёжь понимает свою будущую роль в обществе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.