Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕШкола №14 города Саров
Социальный педагог высшей категории Горяева Марина Николаевна Награды: грамота Министерства образования Саров 2019
-
«Программа деятельности волонтерского отряда «Жизнелюбы» в профилактике асоциального поведения в детской среде»
-
Принимаю участие в: Сетевых сообществах: Сайт Центр «Дети против наркотиков» ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Являюсь председателем городского методического объединения социальных педагогов с 2010 г. Условия формирования личного вклада
-
сертификаты
-
«Толпа подростков, в руках у многих бутылка пива, сигареты, мат, разговор ни о чем». Знакомо. Не правда ли?
-
Современная Россия переживает сложнейший этап развития в своей истории. Социально-экономические преобразования последних десяти лет вызвали изменения во всех институтах социализации детей и подростков. На фоне тяжелого социально-экономического, демографического, идейно-политического положения страны, крушения традиционных ценностей, отсутствие семейной политики и др. такие институты социализации как семья, образовательные учреждения, трудовые коллективы, молодежные и детские объединения утратили прежнюю роль в воспитании подрастающего поколения. Все это отразилось на состоянии, структуре и динамике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Актуальность
-
Мониторинг правонарушений и преступлений
-
Новая форма работы с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации
www.themegallery.com ВОЛОНТЕРСТВО
-
В Федеральном законе «Об общественных объединениях» в редакции от 2008 года дано определение волонтерской деятельности: «Волонтёрская деятельность - это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение».
-
Предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации детей и подростков. Задача профилактической работы:
-
Цель: Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность; Профилактика правонарушений, преступлений, безнадзорности, бродяжничества среди учащихся. Задачи: Создать оптимальные условия развития волонтерского движения для профилактики асоциального поведения в подростковой среде; Вовлечь учащихся в проекты, связанные с оказанием социально – психологической и социально-педагогической поддержки различным группам населения; Сформировать у учащихся навыки здорового образа жизни; Наладить связи с другими общественными (волонтерскими) организациями для совместной социально значимой деятельности. Программа волонтерского отряда «Жизнелюбы» 2016-2019 г.
-
www.themegallery.com Деятельность Милосердие Профилактика асоциального поведения Формула здоровья Структура деятельности отряда «Жизнелюбы»
-
-
В каждом модуле:
Информационный блок Беседы со специалистами. Групповые занятия волонтеров для учащихся. Изготовление плакатов, видео. Выпуск газеты. Оформление информационного стенда. Акции волонтеров. Листовки. Игры. Викторины. Тренинговый блок Обучающие занятия с волонтерами. Мини-тренинги для учащихся. Интерактивные игры. Альтернативный блок КВНы. Игры, конкурсы. Встречи со спортсменами. Европейская неделя иммунизации Спортивные мероприятия. Фотоконкурс.
-
Информационный блок Беседы со специалистами. Групповые занятия волонтеров для учащихся. Изготовление плакатов, видео. Выпуск газеты. Оформление информационного стенда. Акции волонтеров. Листовки. Игры. Викторины. Тренинговый блок Обучающие занятия с волонтерами. Мини-тренинги для учащихся. Интерактивные игры. Альтернативный блок КВНы. Игры, конкурсы. Встречи со спортсменами. Европейская неделя иммунизации Спортивные мероприятия. Фотоконкурс.
-
Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления). Информационное обеспечение опыта работы (школьный сайт, буклет, стенд и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях Условия для организации волонтерского движения:
-
Подготовка волонтеров к взаимодействию с подростками группы риска, овладение методиками игровых технологий в рамках образовательного курса «Как достичь успеха» Создание методической папки, включающей мероприятия и игр по пропаганде ЗОЖ, и профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде. Ключевые мероприятия программы:
-
формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности; владение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму; привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН; создание модели детского волонтерского движения; умение общаться с учащимися и взрослыми, владение нормами и правилами уважительного отношения; участие в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, городом. Ожидаемые результаты:
-
Количество детей «группы риска» Количество детей, совершивших преступлений и правонарушений Задействованность учащихся в волонтерском движении Владение знаниями о здоровом образе жизни и навыков проведения профилактических мероприятий; Количество классов, охваченных работой волонтеров Индикаторы программы:
-
Для оценки результатов выполнения целей и задач будут проводиться анкетирование, интерактивные опросы. Для оценки позитивных откликов планируется ведение мониторинга. Количественные показатели фиксируются простым методом подсчёта. Механизмы оценки результатов
-
Программа ориентирована на учащихся школы. Она определяет основные пути развития системы волонтёрской работы среди учащихся школы для профилактики асоциального поведения. Ее основные компоненты позволяют формировать мотивацию здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства. Волонтёрство - это доступный, массовый способ профилактики асоциального поведения и вредных привычек в обществе. Вывод
-
1. Закон РФ "Об образовании"; 2. Государственная программа "Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года"; 3.Конституция РФ; Конвенция ООН о правах ребенка; Гражданский кодекс РФ; 4. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995 г. №98-ФЗ; 5. Закон РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ; 6. ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ; 7. Приказ Министерства образования РФ "О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде" от 8.02.2000 г. № 619; 9. Программа "Молодежь Нижегородской области" на 2003-2006 годы; 10. Федеральный Закон "Об ограничении курения табака" от 10.07.2003 г. 87-ФЗ; 11. Федеральный закон "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" от07.03.2005 г. № 11-ФЗ; 12. Семейный кодекс РФ; Уголовный кодекс РФ; 13. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 14.07.98 № 124-ФЗ; 15.Арович Я. Методы работы с волонтерами / Я. Арович. - под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: сборник статей. – М.: Карапуз, 2004. 16.Башкатов И. П. Психология неформальных подростково-молодежных групп / И. П. Башкатов. – М., 2000. 17.Гилинский Я. И. Социология девиантного поведения и социального контроля / Я. И. Гилинский, под. Ред. В. Ядова // Социология в России. – 2-е изд. – М.,1998. 18.Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально-профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. - 2007. - №2. 19.Трофимова Н.М. Воспитание подростков в волонтерской организации // Воспитание школьников – 2011- №5. Литература:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.