Презентация на тему "Жизнелюбы» в профилактике асоциального поведения в детской среде"

Презентация: Жизнелюбы» в профилактике асоциального поведения в детской среде
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.19 Мб). Тема: "Жизнелюбы» в профилактике асоциального поведения в детской среде". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Жизнелюбы» в профилактике асоциального поведения в детской среде
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕШкола №14 города Саров

    Социальный педагог высшей категории Горяева Марина Николаевна Награды: грамота Министерства образования Саров 2019

  • Слайд 2

    «Программа деятельности волонтерского отряда «Жизнелюбы» в профилактике асоциального поведения в детской среде»

  • Слайд 3

    Принимаю участие в: Сетевых сообществах: Сайт Центр «Дети против наркотиков» ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Являюсь председателем городского методического объединения социальных педагогов с 2010 г. Условия формирования личного вклада

  • Слайд 4

    сертификаты

  • Слайд 5

    «Толпа подростков, в руках у многих бутылка пива, сигареты, мат, разговор ни о чем». Знакомо. Не правда ли?

  • Слайд 6

    Современная Россия переживает сложнейший этап развития в своей истории. Социально-экономические преобразования последних десяти лет вызвали изменения во всех институтах социализации детей и подростков. На фоне тяжелого социально-экономического, демографического, идейно-политического положения страны, крушения традиционных ценностей, отсутствие семейной политики и др. такие институты социализации как семья, образовательные учреждения, трудовые коллективы, молодежные и детские объединения утратили прежнюю роль в воспитании подрастающего поколения. Все это отразилось на состоянии, структуре и динамике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Актуальность

  • Слайд 7

    Мониторинг правонарушений и преступлений

  • Слайд 8

    Новая форма работы с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации

    www.themegallery.com ВОЛОНТЕРСТВО

  • Слайд 9

    В Федеральном законе «Об общественных объединениях» в редакции от 2008 года дано определение волонтерской деятельности: «Волонтёрская деятельность - это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение».

  • Слайд 10

    Предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации детей и подростков. Задача профилактической работы:

  • Слайд 11

    Цель: Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность; Профилактика правонарушений, преступлений, безнадзорности, бродяжничества среди учащихся. Задачи: Создать оптимальные условия развития волонтерского движения для профилактики асоциального поведения в подростковой среде; Вовлечь учащихся в проекты, связанные с оказанием социально – психологической и социально-педагогической поддержки различным группам населения; Сформировать у учащихся навыки здорового образа жизни; Наладить связи с другими общественными (волонтерскими) организациями для совместной социально значимой деятельности. Программа волонтерского отряда «Жизнелюбы» 2016-2019 г.

  • Слайд 12

    www.themegallery.com Деятельность Милосердие Профилактика асоциального поведения Формула здоровья Структура деятельности отряда «Жизнелюбы»

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    В каждом модуле:

    Информационный блок Беседы со специалистами. Групповые занятия волонтеров для учащихся. Изготовление плакатов, видео. Выпуск газеты. Оформление информационного стенда. Акции волонтеров. Листовки. Игры. Викторины. Тренинговый блок Обучающие занятия с волонтерами. Мини-тренинги для учащихся. Интерактивные игры. Альтернативный блок КВНы. Игры, конкурсы. Встречи со спортсменами. Европейская неделя иммунизации Спортивные мероприятия. Фотоконкурс.

  • Слайд 15

    Информационный блок Беседы со специалистами. Групповые занятия волонтеров для учащихся. Изготовление плакатов, видео. Выпуск газеты. Оформление информационного стенда. Акции волонтеров. Листовки. Игры. Викторины. Тренинговый блок Обучающие занятия с волонтерами. Мини-тренинги для учащихся. Интерактивные игры. Альтернативный блок КВНы. Игры, конкурсы. Встречи со спортсменами. Европейская неделя иммунизации Спортивные мероприятия. Фотоконкурс.

  • Слайд 16

    Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления). Информационное обеспечение опыта работы (школьный сайт, буклет, стенд и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях Условия для организации волонтерского движения:

  • Слайд 17

    Подготовка волонтеров к взаимодействию с подростками группы риска, овладение методиками игровых технологий в рамках образовательного курса «Как достичь успеха» Создание методической папки, включающей мероприятия и игр по пропаганде ЗОЖ, и профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде. Ключевые мероприятия программы:

  • Слайд 18

    формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности; владение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму; привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН; создание модели детского волонтерского движения; умение общаться с учащимися и взрослыми, владение нормами и правилами уважительного отношения; участие в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, городом. Ожидаемые результаты:

  • Слайд 19

    Количество детей «группы риска» Количество детей, совершивших преступлений и правонарушений Задействованность учащихся в волонтерском движении Владение знаниями о здоровом образе жизни и навыков проведения профилактических мероприятий; Количество классов, охваченных работой волонтеров Индикаторы программы:

  • Слайд 20

    Для оценки результатов выполнения целей и задач будут проводиться анкетирование, интерактивные опросы. Для оценки позитивных откликов планируется ведение мониторинга. Количественные показатели фиксируются простым методом подсчёта. Механизмы оценки результатов

  • Слайд 21

    Программа ориентирована на учащихся школы. Она определяет основные пути развития системы волонтёрской работы среди учащихся школы для профилактики асоциального поведения. Ее основные компоненты позволяют формировать мотивацию здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства. Волонтёрство - это доступный, массовый способ профилактики асоциального поведения и вредных привычек в обществе. Вывод

  • Слайд 22

    1. Закон РФ "Об образовании"; 2. Государственная программа "Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года"; 3.Конституция РФ; Конвенция ООН о правах ребенка; Гражданский кодекс РФ; 4. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995 г. №98-ФЗ; 5. Закон РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ; 6. ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ; 7. Приказ Министерства образования РФ "О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде" от 8.02.2000 г. № 619; 9. Программа "Молодежь Нижегородской области" на 2003-2006 годы; 10. Федеральный Закон "Об ограничении курения табака" от 10.07.2003 г. 87-ФЗ; 11. Федеральный закон "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" от07.03.2005 г. № 11-ФЗ; 12. Семейный кодекс РФ; Уголовный кодекс РФ; 13. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 14.07.98 № 124-ФЗ; 15.Арович Я. Методы работы с волонтерами / Я. Арович. - под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: сборник статей. – М.: Карапуз, 2004. 16.Башкатов И. П. Психология неформальных подростково-молодежных групп / И. П. Башкатов. – М., 2000. 17.Гилинский Я. И. Социология девиантного поведения и социального контроля / Я. И. Гилинский, под. Ред. В. Ядова // Социология в России. – 2-е изд. – М.,1998. 18.Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально-профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. - 2007. - №2. 19.Трофимова Н.М. Воспитание подростков в волонтерской организации // Воспитание школьников – 2011- №5. Литература:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке