Презентация на тему "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством коррекционных игр и упражнений (компьютерная презентация)"

Презентация: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством коррекционных игр и упражнений (компьютерная презентация)
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.3 Мб). Тема: "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством коррекционных игр и упражнений (компьютерная презентация)". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством коррекционных игр и упражнений (компьютерная презентация)
    Слайд 1

    Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством коррекционных игр и упражнений Иванова С.А. – воспитатель дошкольной группы МОУ «Казанская СОШ» с.Казанское, 2019-2020г.

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы Исследования показали, что дети, посещающие детский сад, обладают недостаточным уровнем развития мышления и низким интеллектуальным потенциалом

  • Слайд 3

    Цель: Задачи: развитие интеллектуальных способностей детей 3-5 лет через применение коррекционно-развивающих игр и упражнений. - изучить теоретические аспекты данной темы; - провести диагностику уровня развития мышления воспитанников средней группы ДОУ; - составить программу коррекционной работы; - создать копилку коррекционно-развивающих игр и упражнений

  • Слайд 4

    Принципы работы: - системность - научность - непрерывность - доступность материала для детей - личностная ориентированность Новизна работы состоит в том, что такого рода исследования ранее для данного контингента детей не проводились Практическая значимость работы  заключается в том, что результаты и опыт работы могут послужить основой для работы других педагогов.

  • Слайд 5

    Планируемые результаты Первый уровень результатов- развитие интереса к развивающим играм Второй уровень результатов – развитие умений выполнения коррекционных заданий Третий уровень результатов – повышение уровня развития интеллекта детей   Привитие интереса к выполнению коррекционных заданий – необходимое условие успеха

  • Слайд 6

    Теоретическая основа Интеллект (по Ожегову) – это мыслительная способность, умственное начало человека Интеллектуальные способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности. Интеллектуальный талант Способность анализировать Способность комбинировать и преобразовывать Способность рассуждать и делать выводы Способность планировать

  • Слайд 7

    Основные интеллектуальные способности ребёнка (по С.Камарата): 1.Рассуждение 2.Визуальное пространственное мышление 3.Обработка звуковой информации Решение задач 4.Извлечение информации из долгосрочной Памяти 5.Понимание слов (распознавание языка, в том числе его словарного состава 6.Чтение и письмо 7.Математические навыки Способность обращаться к информации, хранящейся в памяти 8 . Краткосрочная память 9. Скорость обработки информации Когнитивная эффективность

  • Слайд 8

    Интеллектуально благоприятная среда  - среда , которая позволяет овладевать всеми девятью широкими способностями в функциональном, повседневном контексте. Основа интеллектуальных способностей – высшие психические функции, наиболее важной из которых является мышление Высшие психические функции: мышление, память, внимание, восприятие, речь Интеллектуальные способности

  • Слайд 9

    Направления работы : Практическая часть 1.Диагностика уровня развития мышления с целью выявления проблемы 2.Использование коррекционных игр и упражнений на всех занятиях 3.Развитие высших психических функций на занятиях кружка «Умка» 4.Работа с родителями (выступление на родительских собраниях и семинарах, оформление папок-передвижек). Программа кружка по коррекции «Умка» Методическая копилка коррекционных игр и упражнений

  • Слайд 10

    1.Диагностика уровня развития мышления с целью выявления проблемы 1.Методика «Складывание разрезных картинок» (для детей первой группы ) 2.Методика «Последовательность событий»(Бернштейн А.Н., для детей второй группы ,) Для выявления проблемы проводилось обследование детей по двум возрастным группам. Первая возрастная группа – дети 3 лет, вторая возрастная группа – дети 4 лет. Сроки проведения – октябрь (входящая диагностика), февраль – (промежуточная диагностика, май (итоговая диагностика). Применяемые методики:

  • Слайд 11

    Результаты исследования Диаграмма изучения уровня развития мышления (методика «Складывание разрезных картинок - первая группа)

  • Слайд 12

    Результаты изучения уровня развития мышления (методика «Последовательность событий» - вторая группа)

  • Слайд 13

    2.Использование коррекционных игр и упражнений на всех занятиях Игра «Ритм» на занятиях по математике Развитие мелкой моторики с использованием прикладной кинезиологии

  • Слайд 14

    3.Развитие высших психических функций на занятиях кружка «Умка» Групповая работа Выполнение индивидуальных заданий

  • Слайд 15

    4.Работа с родителями Папки-передвижки для родителей Материалы для родительских собраний

  • Слайд 16

    Предварительные выводы согласно результатам выбранных диагностических методик наблюдается положительная динамика развития мышления детей, что является благоприятным условием для развития их интеллектуальных способностей; применение коррекционных игр и упражнений способствует развитию мотивации и интереса детей к занятиям; необходимо продолжить работу по коррекции высших психических функций воспитанников, посещающих группу; данную работу следует считать незаконченной, поэтому в дальнейшем она будет продолжена .

  • Слайд 17

    Задачи на 2020-2021 учебный год - изучить теоретические аспекты данной темы; провести диагностику уровня развития мышления воспитанников старшей и подготовительной группы ДОУ (октябрь 2020 года); пополнять копилку коррекционно-развивающих игр и упражнений; использовать коррекционно-развивающие игры и упражнения на занятиях; проводить занятия кружка «Умка».

  • Слайд 18

    Использованные источники 1. Бейсова В. Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 283 с. 2. Выготский, Л. С. Мышление и его развитие в детском возрасте. М.: Просвещение, 2010. – 320 с. 3. Гальперин П. Я. Формирование умственных действий//Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. —М., 1991. – 450 с. 4. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо. - М.: Педагогическое общество России. 2009. – 440 с. 5. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. — 320с. 6. Мещеряков Б. Г. Современный психологический словарь. – М.: АСТ, 2007. – 550 с. 7. Немов Р. С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Владос. 2009. - 688с. 8. Общая психология. / Под ред. А. В. Петровского. - М., 2015. – 432с. 9. Поддъяков Н. Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников. – М., 2013. - 450 https://www.maam.ru/detskijsad/diagnostika-myshlenija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке