Содержание
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениелицей № 378 Кировского район Санкт-Петербурга
Для родителей будущих первоклассников «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольника» Составила Симанова Антонина Александровна учитель начальных классов Составила Симанова Антонина Александровна учитель начальных классов
-
Что такое интеллект? Когда мы слышим слово «интеллект», нам, как правило, представляется что-то строгое, скучное, заумное – определенный набор знаний и способность человека правильно отвечать на многочисленные вопросы тестов. Но если вдуматься, того, кто быстро и четко ставит галочки на листках со стандартными вопросами, вряд ли можно назвать интеллектуалом.
-
Человек, обладающий интеллектом, прежде всего стремится узнать больше, не боится нового, умеет применять все свои знания и способности для решения самых неожиданных задач. Он любопытен, талантлив, может освоить любую новую для себя область.
-
Интеллект– это одновременно способность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи и быстро обучаться. Формирование этой удивительной всеобъемлющей умственной способности начинается с рождения ребенка.
-
Развить интеллект ребенка, значит развить его познавательные способности: память, мышление, восприятие. Основной вид деятельности дошкольника – игра, которая способствует всестороннему развитию интеллекта ребенка. Именно в игровой ситуации ребенок использует предметные и ролевые замещения (стул превращается в машину, из кубиков строится башня).
-
Развивающее пособие "Комплексная программа развития интеллекта"( Часть 1 и Часть 2)
-
Развивающее пособие "Комплексная программа развития интеллекта" направлено на развитие мышления, памяти, внимания и школьных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Рекомендовано для подготовки детей к школе.
-
Цель данного пособия - комплексное развитие интеллектуальных способностей и навыков учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. При разработке пособия использован основной принцип современной дошкольной педагогики - обучение в процессе игры. Всего первая и вторая части пособия содержат 550 заданий.
-
Чтобы составить более полное предсталение о том, какие упражнения и задания необходимо выполнять детям, предлагаю краткое описанием некоторых из них.
-
«Фабрика»
Направлена на развитие одного из важных навыков учебной деятельности - умения действовать по заданному правилу.
-
"Поиск заданной последовательности"
Направлена на развитиепроизвольного внимания, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания.
-
"Бусы"
Развивает пространственное мышление. В этом задании требуется раскрасить бусы на принцессе, ориентируясь на ее отражение в зеркале. Выполнена по типу компьютерных раскрасок, подобные задания выполняются детьми с удовольствием.
-
"Заполни таблицу"
Направлена на развитие логического мышления и внимания. Обучает детей находить закономерности в логическом построении геометрических фигур или предметов. Развивает у ребенка аналитические навыки.
-
Еще один вариант "Заполни таблицу".
Развивает внимание и логическое мышление Занимаясь с использованием подобных игр, ребенок научится анализировать и находить закономерности в логическом построении различных структур.
-
"Мозаика"
Развивает не только наглядно - образное, но и пространственное мышление. Ребенок приобретает умение сравнивать размер и форму геометрических фигур, используя заданный образец. Методика выполнена по типу компьютерных раскрасок, что повышает интерес ребенка к заданию.
-
"Раскрась изображение по памяти"
Способствует развитию зрительной памяти. Построена методика по типу компьютерных раскрасок
-
"Наложение фигур"
Направленана развитие наглядно - образного мышления, умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру.
-
"Елочные шары"
Развивает наглядно-образное мышление. В этом задании нужнораскрасить осколки елочных игрушек подходящим цветом. Как установили детские психологи, подобные методики необходимы ребенку для развития математических способностей.
-
"Игра с обручами"
Направлена на развитие логического мышления, формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам.
-
"Продолжи узор"
Развивает наглядно- образное мышление. Для выполнения этой методики от ребенка требуется внимание и усидчивость. Эта методика относится к классу методик, развивающих школьные навыки.
-
Что могут и должны сделать для ребенка именно родители и никто другой? 1. Эмоционально поддерживать ребенка. У ребенка, живущего в благоприятной эмоциональной среде, когда его любят, в семье царит радость, у всех хорошее настроение, уровень интеллекта постоянно повышается.
-
У детей, по отношению к которым родители не проявляют достаточной заботы, наблюдался процесс снижения интеллекта. Интеллект повышается, если родители предоставляют ребенку возможность развить свои способности, умения и навыки, не стараются исправить то, что сделал ребенок.
-
2. Верить в возможности своего ребенка, быть спокойными и терпеливыми. Мамы и папы! В ваших силах повысить и развить умственные способности ребенка, если вы предъявите ребенку систему требований и будете следить, чтобы он их выполнял. Требования являются необходимым средством воспитания. Через требование взрослый сообщает ребенку, как надо себя вести, что делать, чтобы быть успешным
-
Интеллект ребенка будет расти «прямо на глазах» если вы: Будете играть с ребенком в самые разные игры или заниматься совместными делами;
-
Если вы… Будете ежедневно читать ребёнку вслух детские книжки.Это необходимо для развития умственных способностей мозга, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, ребёнок становится интересным собеседником
-
Если вы… Будете привлекать ребенка-дошкольника к обсуждению семейных дел (например, что подарить маме, что купить, куда переставить стол и т. п.); Если вы…Предъявите систему запретов. Запреты — это также одно из важнейших средств развития и воспитания.. Не стремитесь сразу удовлетворять все потребности ребенка. Это неблагоприятно сказывается на развитии умственных способностей детей 5-6 лет
-
Если вы… Будете совершать совместные прогулки, игры на свежем воздухе, систематически посещать театр
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.