Содержание
-
Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр Подготовила учитель начальных классов Горбунова Ольга Михайловна Мастер - класс
-
Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству и готовой обслуживать современное производство. Поэтому начальная школа, работающая на будущее, должна быть сориентирована на развитие творческих способностей личности.
-
(творческое мышление) – это способность создавать множество идей, это возможность придумывать необычайно умные идеи и доводить их до совершенного вида
креативность
-
Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают “…комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действия, направленные на созидание”. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, определяющую способность к творчеству. Одним из компонентов креативности является способность личности. Креативные способности учащихся
-
Пластично, так как творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно. Подвижно, т.е. для творческого мышления не составляет труда перейти от одного вида аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной точкой зрения. Оригинально, оно порождает неожиданные, непривычные решения. Отличительные черты творческого мышления
-
Богатство мысли; Гибкость мысли; Оригинальность; Любознательность; Фантастичность; Умение видеть проблему Беглость; Характеристика креативности
-
Природные задатки и индивидуальные особенности; Влияние социальной среды; Зависимость креативности от характера и структуры деятельности; Факторы, определяющие проявление творческое мышления
-
1.Отсутствие заданного образца; 2.Эмоциональные переживания по поводу художественного образца, создаваемого в процессе совместной деятельности; 3.Развитие межличностных отношений в классе; Принципы организации творческих уроков
-
Замечать любые творческие проявления учеников; Создавать условия для развития творческих способностей; Учитель должен :
-
Иллюстрация к прочитанному произведению; Участие в коллективном сочинительстве небольших сказок, историй, стихотворений; Разыгрывание небольших литературных произведений, участие в театрализованных играх; Чтение текста по ролям, рассказывание небольших сказок и историй от лица героев; Появление интереса к словесному творчеству, желания работать с детской книгой. задания в Творческие 1 классе
-
План-схема, раздели и запиши или нарисуй; Участи е в сочинительстве загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений; «Дописывание», «досказывание», сочинительство четверостиший; Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжения произведения. творческих заданий во 2 и 3 классах : Виды
-
Умение составлять модельный, картинный, эскизно-модельный план, схемы «экологических отношений», сравнительные таблицы; Умение писать небольшие сочинения, изложения по текстам литературных произведений, сочинение сказок, загадок, потешек; Умение писать отзывы, аннотации по книге, сопоставлять каталожную карточку; Умение воспроизводить сценические действия в играх-драматизациях, игровых диалогах, театральных играх; Сочинение собственных произведений, создание книжек-малышек с авторскими работами, умение работать с книгой и справочниками. классе 4 в заданий творческих Виды
-
– самый эффективный способ обучения детей младшего возраста. Через специальные игры, задания можно ознакомить детей с приемами, методами и инструментами творчества. В качестве обязательных элементов эти игры должны содержать изобретательские задачи. Их можно использовать на всех уроках. Игра
-
1.Реальность ситуации 2. Вовлеченность участников. Дух соревнования 3. Возможность погрузиться в детали и один и тот же инструмент посмотреть в разных ситуациях и с разных сторон. 4. Высокая мотивация и концентрация внимания к процессу обучения Плюсами игровой формы являются
-
Развивать ассоциативное мышление Адаптировать основные модели составления загадок по Нестеренко для детей младшего школьного возраста.. Побуждать детей находить противоречия в том или ином явлении и разрешать их. Пути решения
-
Цель: -приобретение навыков выхода за рамки привычных цепочек рассуждений; -развивать связную речь, воображение. Развитие ассоциативного мышления
-
ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия «компьютерная мышь» и «солнце». ПРИМЕР: Компьютерная мышь напоминает живую, мышей ловят в мышеловки, для этого туда кладут сыр, по своей форме сыр напоминает солнце.
-
ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия «огонь» и «заяц». ПРИМЕР: Огонь горит в камине, для этого необходимы дрова, которые берут в лесу, в лесу много животных, к примеру зайцев.
-
Игры «Ассоциации» Ассоциации по смежности. Глаз Работа в группах Глаза – очки, ресницы, брови.
-
Утро: восход солнца, роса, подъём. Болезнь: высокая температура, кашель, лекарство.
-
Что бывает круглым? Мяч, шар, колесо, вишня, луна, солнце, яблоко… Что бывает глубоким? Канава, ров, овраг, колодец, река, ручей… Вызывающие такие же эмоции: радость. Праздник, каникулы, подарки, пятёрка…
-
Выбрать объект На что похож объект? Какой?(2-3 сравнения) Что такое же? Что делает? Кто делает так же? Чем отличается? Вставить слова «Как», « но не», «а не» Прочитать загадку Алгоритм составления загадок
-
репейник
Как Но не Колючий,как ёж, Лохматый, как собака, Приставучий, но не смола. еж собака смола колючий лохматый приставучий
-
НО НЕ тает Светит капает лампа снег дождь Светит, но не лампа, Тает, но не снег, Капает, но не дождь. свеча
-
арбуз
Как Но не Круглый, как мяч, Сочный, как апельсин, Зелёный, но не трава. мяч апельсин трава круглый сочный зелёный
-
НО НЕ бежит течёт стоит на месте вода человек столб Течёт, но не вода, Бежит, но не человек, Стоит на месте, но не столб. время
-
Метафора- это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов.
-
1. Выбрать объект 2.Что делает? 3. На что похож?( выбрать другой объект, совершающий такое же действие) 4. Где? (назвать место, где обычно находится первый объект или происходит действие) 5. Пункт 4 (Прилагательное) + Пункт 3 (существительное)= метафора 1. холодильник 2.морозит 3.айсберг 4.в доме 5.холодильник- домашний айсберг Метафора
-
Люстра 1. Освещает 2. Солнце 3. В доме 4. Люстра – домашнее солнце. Вентилятор 1. Освежае, дует 2. Ветер 3. В доме 4. Вентилятор – домашний ветер.
-
Дождь Льёт 2. Слёзы. 3. Небо. Дождь – небесные слёзы. Будильник 1. Будит. 2. Петух. 3. На столе. 4. Будильник – настольный петух.
-
Цель: -Учить видеть хорошие и плохие качества предмета, полезные и вредные явления, их взаимосвязь; -Развивать связную речь, воображение. Понятие « Противоречие »
-
Постоянно открывать перед детьми «тайну двойного» во всем: в каждом предмете, каждом веществе, явлении, событии, факте. «Тайна двойного» - это наличие противоречия в объекте, когда что-то полезно, а что-то вредно. Здесь используются такие игры, как: «Суд», «Спор», «Сумей в плохом найти хорошее», и т.д.
-
Например: Один говорит: «драться плохо - сделаешь больно», другой возражает; «дерись - ты защищаешь слабого младшего товарища». От противоречий нельзя уйти, их надо решать или разрешать. Как, например « Как перенести воду в решете?»
-
-
Задания креативного типа на уроках математики. 1) придумать обозначение числа, понятия; 2) дать определение изучаемому объекту, явлению; 3) сочинить задачу по схеме, математическую сказку; 4) сформулировать математическую закономерность; 5) составить математический кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач; 6) изготовить модель, математическую фигуру, геометрический сад; 7) при работе в группах или парах по предложенным уравнениям, системам уравнений составить текст задачи и предложить их решить другим группам или парам; 8) создать презентацию, по определённой теме, изученной или изучаемой.
-
-
Игра «Учитель-ученик». Учащиеся заранее готовят друг для друга примеры для отработки приемов устного счета, задания и вопросы теоретического характера при отработке названий компонентов математических действий, их взаимосвязей. «Лови ошибку! »Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, особенно в младших классах, им можно даже подсказать “опасные места” интонацией или жестом. Научите школьников мгновенно реагировать на ошибки.
-
Заключение
Используя развивающие игры, можно использовать стандартный учебный материал для формирования нестандартного творческого мышления. Элементы этих приемов можно использовать на уроках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира. Такой подход к обучению повышает интерес ученика, формирует творческие способности, уверенность в себе.
-
«Мы должны воспитывать так, чтобы ребёнок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Только при этом условии однообразная, напряжённая, утомительная работа окрашивается радостными чувствами и приносит маленьким людям переживания творца». В.А. Сухомлинский.
-
Спасибо за внимание!
Успехов в работе! С вами общалась Горбунова Ольга Михайловна
-
- Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81. - Сидoрчук Т.А. Фoрмирoвaниe крeaтивнoсти личнoсти нa нaчaльнoм этaпe ee стaнoвлeния нa oснoвe систeмы твoрчeских зaдaний: Дис. … кaнд. пeд. нaук. - М., 1998. - 150 с.
-
- Пeдaгoгикa: Учeб. пoсoбиe для студ. пeд. вузoв и пeд. кoллeджeй / Пoд рeд. П.И. Пидкaсистoгo. - М.: Пeд. o-вo Рoссии, 2000. - 640 с. - Слoвaрь-спрaвoчник пeдaгoгичeских иннoвaций в oбрaзoвaтeльнoм прoцeссe / Сoст. Л.В. Трубaйчук. - М.: Изд. дoм "Вoстoк", 2001. - 81 с.
-
Использованы материалы сайтов:
www.trizminsk.org/e/prs/23201602.htm www.sad4.trg.ru/p38aa1.html http://www.trizminsk.org/e/prs/23201602.htm http://www.trizway.com/art/primary/196.html www.trizminsk.org/e/23105.htm www.trisland.ru http:summerscamp.ru/index.php5/ www.altshuller.ru http://www.trizland.ru/trizba.php?id=1 http://www.natm.ru/triz
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.