Презентация на тему "Развитие культуры речи в рамках взаимодействия логопеда и социального педагога"

Презентация: Развитие культуры речи в рамках взаимодействия логопеда и социального педагога
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие культуры речи в рамках взаимодействия логопеда и социального педагога" по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие культуры речи в рамках взаимодействия логопеда и социального педагога
    Слайд 1

    «Развитие культуры речи учащихся в рамках взаимодействия учителя –логопеда и социального педагога »

    Выполнила Учитель-логопед Павлова Н.Г. ГБУ ДО ЦППМСП Московского района 

  • Слайд 2

    Задачи:

    Привлечь родителей к сотрудничеству в воспитании и развитии культуры речи детей. 2. Формировать и развивать у учащихся культуру речи, как часть общей культуры человека. 3. Воспитывать в детях стремление овладеть правильной грамотной речью, как главной составляющей успеха человека.

  • Слайд 3

    Формы работы:

    Родительские собрания на тему «Культура речи наших детей». 2. Интегрированные уроки учителя-логопеда и социального педагога на тему «"Культура речи - часть общей культуры человека». 3. Занятия по развитие культуры речи в рамках программы «Адаптация первоклассников к школьному обучению».

  • Слайд 4

    Родительское собрание на тему «Культура речи наших детей»

    1. Анкетирование Анкета состояла из следующих вопросов: 1) Уделяете ли вы внимание воспитанию культуре речи вашего ребёнка. Если да, то каким образом? 2) Замечали ли вы, что ваш ребёнок употребляет бранные слова ? 3) Замечали ли вы, что ваш ребёнок употребляет «слова-паразиты» ?(это, это самое, как его, там, как бы , типа, короче, блин.) 4) Каким образом вы реагируете на употребление ребенком таких слов?

  • Слайд 5

    5) Употребляете ли вы сами слова-парази- ты?

  • Слайд 6

    2. Анализ анкетирования.Беседа с родителями.В анкетировании участвовали 24 человека

  • Слайд 7

    По мнению родителей (как видно из анкетирования) наибольшей проблемой культуры речи как взрослого населения так и учащихся является употребление слов паразитов.

  • Слайд 8

    Мы нынче как бы все глупеем -Все стали как бы забывать,Что как бы даже не умеемБез «как бы» пару слов связать. Добро бы было как бы в дело,Пусть даже как бы наугад.А то ведь как бы неумелоИ чаще как бы невпопад. Ю. Важдаев

  • Слайд 9

    Беседа с родителями на тему «Причины возникновения слов-паразитов»Мнения родителей

    Бедный словарный запас (не всегда удаётся быстро найти нужное слово) 2) Снятие психологического напряжения (эмоциональная разрядка). 3)Подражание лидеру, демонстрация принадлежности говорящего к «своим». 4) Заполнение паузы между словами или выражениями.

  • Слайд 10

    10 Классификация слов-паразитов

  • Слайд 11

    Способы борьбы с употреблением слов‐паразитов .Мнения родителей

  • Слайд 12

    Рекомендации педагогов по развитию культуры речи детей.

    Социальный педагог: Деятельность социального педагога направлена на изменения тех обстоятельств жизни, которые характеризуются способностями, привычками, характером взаимоотношениями. Речь, культура общения, составляющие успеха человека. Но очень важен пример взрослого, так как ребёнок повторяет манеру поведения родителя.

  • Слайд 13

    Слово может оказывать огромное воздействие на человека. Один из методов, применяемый социальным педагогом при работе с детьми, которые употребляют в своей речи бранные слова – это заучивание наизусть отрывки из классических произведений, например поэмы Пушкина «Евгений Онегин». При повторном употреблении учащимися нецензурной речи, задание усложняется увеличением объёма изучаемого материала.

  • Слайд 14

    После прочтения выученного отрывка, с ребятами проводится индивидуальная беседа на тему: «Речь как средство передачи мысли и чувств». После прочтения выученного отрывка, с ребятами проводится индивидуальная беседа на тему: «Речь как средство передачи мысли и чувств». Практика показала, что способ очень действенный. Рекомендуем использовать этот способ в воспитании своего ребенка.

  • Слайд 15

    Второй метод, который использует социаль-ный педагог в работе с детьми состоящих на ВШК, привлечение  к внеурочной деятельности.  В рамках театрального кружка «Рампа» , ребята готовят сценки, работают над ролью, обучаются техникам речи.  Взаимодействие социального педагога и логопеда на данном этапе,  помогает ребятам правильно проговаривать  слова, развивать речь .

  • Слайд 16

    Театральный кружок «Рампа» 

  • Слайд 17

    Учитель логопед Культура речи состоит ни только в её чистоте, то есть в отсутствии слов- паразитов, словесных штампов, но в ее нормированности, то есть в подчинении определенным нормам произношениия, ударения, построения слов, словосочетаний, предложений; в ясности, эмоциональности и доступности, в яркости, образности, выразительности. Большое значение имеют темп речи, интонация.

  • Слайд 18

    Следите за своей речью, не допускайте ошибок, так как дети учатся у нас всему. Старайтесь сдерживать свои эмоции в любом разговоре. Читайтевместе с детьми, в том числе и веселые, интересные книги сверх школьной программы. Обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы по тексту. Используйте для развития речи ребёнка следующие игры:

  • Слайд 19

    -Подобрать эпитет к любому слову например «кот» (белый, рыжий, пушистый, весёлый, игривый, умный и т. д.) -Подбор к слову, обозначающему предмет, слов, обозначающих действие (ветер дует, воет, листья срывает, освежает…) Узнавание предмета по эпитетам. Что это (холодный, прозрачный, хрупкий?) Что бывает свежим? (хлеб, капуста, газета, ветер, трава, овощи…)

  • Слайд 20

    Игра «Скажи наоборот» (Работа с антонимами) пух легкий, а камень — ...; река широкая, а ручей — ... . Подбор синонимов «Палочка уменьшалочка» (стул-стульчик) или «Я- фея ласки» (кошка-кошечка и т. д.) Задавайте ребёнку вопросы находясь в разных местах: где летит самолет, откуда вышла бабушка и т.д.

  • Слайд 21

    -«Составь предложения» Придумайте слово составьте с ним предложения. Напишите ребенку несколько слов или дайте несколько предметов (картинок) для составления предложения, например: озеро, карандаш, медведь «Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя около озера» «Закончи сказку» прочитайте ребёнку начало произведения, а он придумает продолжение.

  • Слайд 22

    Упражнение «Палочка-уменьшалочка»

  • Слайд 23

    Составление пословиц

  • Слайд 24

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Уважаемые родители! Пожалуйста, научите детей правильно произносить эти слова: НЕЛЬЗЯ НУЖНО 1. Шофер 1. Шофёр 2. Нету 2. Нет 3. Вота 3. Вот 4. Жгётся, жгёт 4. Жжётся, жжёт 5. Квартал 5. Квартал 6. Звонит 6. Звонит 7. Ихний, евонный 7. Их, его, её 8. Пошили 8. Сшили 9. Красивей 9. Красивее

  • Слайд 25

    10. В пальте 10. В пальто 11. Скучно 11. Ску[ш]но 12. Конечно 12. Коне[ш]но 13. Транвай 13. Трамвай 14. Хочем, хочут 14. Хотим, хотят 15. Едь 15. Поезжай 16. Ложим, ложу 16. Кладём, кладу 17. Разуть ботинки 17. Снять ботинки 18. Одеваю пальто 18. Надеваю пальто 19. К ей, к ему 19. К ней, к нему 20. Не начался 20. Не начался 21. Торты 21. Торты 22. Пять килограмм22. Пять килограммов 23. Крайний 23. Последний

  • Слайд 26

    «Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду. В.А.Сухомлинский

  • Слайд 27

    Список литературы

    Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие М., 2013 г. Голуб И.Б. Риторика: учитесь говорить правильно М.,2012 В.А.Монина “Сила слова” М.,2006 Журнал “Читаем, учимся, играем” №6/2006 г.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке