Презентация на тему "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Презентация: РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    Слайд 1

    Консультация для родителей:Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

    Подготовила: Воспитатель Поспешная А.Д

  • Слайд 2

    Все мы гордимся своими детьми, честолюбиво наблюдая за их успехами и достижениями. Однако, едва ли не половина успеха в развитии личности ребенка, его интеллекта, творческих способностей, умений общаться, развитие эмоциональной сферы зависит от нас, - взрослых. И, конечно, в первую очередь – от его родителей. Как это сделать? Да очень просто – через игру!

  • Слайд 3

    Игра, а точнее, обучающая игра, - это та волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, писать, считать, а главное, думать, рассуждать, изобретать и доказывать. В определенном возрасте игра необходима ребенку как воздух. И именно этим благотворным периодом родители могут воспользоваться для того, чтобы не только развлечь, но и максимально развить творческие и интеллектуальные способности своего ребенка в игре. С этой целью предлагаю вам рекомендации и интеллектуальные игры на развитие логического мышления вашего ребенка.

  • Слайд 4

    Игра «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

    Вы и ребенок – «исследователи». Выберите какой-нибудь предмет и начинайте его изучение. Каждый должен по очереди выделять в нем какие-то свойство, признак, особенность в сравнении с другими предметами. Например: назовите этот предмет, скажите, зачем он нужен; каковы его особенные признаки: цвет, форма, размер; каков он на ощупь, запах, вкус; из чего сделан; похож «на», отличается «от»; что случится если его бросить в воду, огонь, ударить по нему и т.д.

  • Слайд 5

    Игра «ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ»

    Игра направлена на развитие умения выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия. Вам необходимо подобрать пары различных картинок или же пары слов, обозначающих изображенные на них предметы или явления. Например, платье – кроссовки, роза – тюльпан и т.д. Назовите ребенку одну из пар и попросите определить, чем похожи и чем отличаются входящие в нее предметы. Необходимо указать как можно больше признаков или свойств, отличия и сходства.

  • Слайд 6

    Игра «ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ?»

    С помощью этой игры, построенной только на вопросах и ответах, вы можете стимулировать развитие не только логического мышления ребенка, но и его общей эрудиции. Вы задаете вопрос, а ребенок должен на него логично ответить. Вопросы должны быть трех типов: 1. На предположение, угадывание, додумывание. 2. на выяснение причины или смысла происходящих событий. 3. На принятие решения и планирование своих действий.

  • Слайд 7

    Вот несколько примеров:

    Вопросы первого типа: - как ты думаешь, зачем мама ходит на работу? - …зачем эти люди пришли в ресторан? - …для чего нам нужны книги? - …для чего нам нужны плиты? - …для чего нам нужны ножницы? - …для чего человек спит? -… зачем нам нужен телефон? Вопросы второго типа: - Почему масло тает на раскаленной сковородке? - Почему вода в холодильнике замерзает? - Почему зимой включают отопление? - Почему предметы падают вниз, а не в верх? - Что требуется для жизни собаке, кошке, рыбе?

  • Слайд 8

    Вопросы третьего типа: - Мы хотим пригласить на следующее воскресение гостей. Перечисли все, что мы должны сделать. - Денис пролил варенье на пол. Что ему теперь делать? Как поступить лучше всего? - В очереди Миша втиснулся впереди Марины. Как ей быть? - Катенька пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Перечисли все варианты. А как поступить лучше всего? Что нужно знать, чтобы никогда больше не потеряться? - Как узнать сколько времени?

  • Слайд 9

    Разнообразить игру можно поочередной сменой ролей: один вопрос задаете вы, второй – ребенок. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов. Если ребенок не уверен в правильности вашего суждения, попросите со стороны оценить этот ответ. Ребенок тоже имеет право сомневаться! И старайтесь это право не подавлять своим авторитетом.

  • Слайд 10

    Игра «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»

    Игра на классификацию, умение осуществлять обобщение, а также умение использовать простые понятия третьей степени обобщенности. Для игры нужны картинки с изображением 4 групп: фрукты, овощи, музыкальные инструменты, школьные принадлежности (по 3-4 карточки каждой группы). Сюжет игры таков: В универмаг привезли много разного товара, но сложи его беспорядке. Ребенку, который играет роль продавца, предстоит трудная работа разложить товар по отделам. В один отдел должны попасть товары, которые подходят друг другу так, что их можно назвать одним словом. После выполнения этого задания предложите ребенку сократить количество отделов в два раза, но так, чтобы в каждом из двух оставшихся отделов товары также подходили друг другу, были чем-то похожи, чтобы их тоже можно было назвать одним словом.

  • Слайд 11

    Игра «КТО САМЫЙ-САМЫЙ»

     Игра позволяет научить малыша мысленно упорядочивать словесно представляемые объекты (вербальная сериация). Совершенствуется и оперативная память. Итак, примеры задач (читать условие надо медленно, при необходимости повторить еще раз). 1. Дружили три девочки – Люся, Оксана, Лена. Люся выше Оксаны, а Оксана выше Лены. Кто из девочек самая высокая? Кто самая низкая? 2. Роман, Саша, Борис любят играть в теннис. Роман играет лучше Саши, а Саша играет лучше Бориса. Кто играет лучше всех? А кто играет средне? 3. Алла, Ира, Люда научились шить. Алла шьет хуже Иры, а Ира хуже Люды. Кто шьет лучше всех? А кто хуже всех?       Если ребенок не понял условие, перефразируйте задачу. Если опять возникнет затруднение – изобразите условие в виде рисунков или полосок цветной бумаги (более узких- широких, длинных- коротких).

  • Слайд 12

    Эти полезные советы по развитию логического мышления рассчитаны на детей в возрасте от 5 до 7 лет и играют особо важную роль в дошкольной подготовке. Данный тренинг должен проводиться системно, в игровой форме. Обязательное условие игры: увлекательность, доступность и соревновательность. Итак, не бойтесь играть со своим малышом, и тогда с вашей помощью он вырастет действительно высокоразвитым и высокоинтеллектуальным человеком.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке