Презентация на тему "Развитие музыкальной культуры ребенка дошкольного возраста"

Презентация: Развитие музыкальной культуры ребенка дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 4
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие музыкальной культуры ребенка дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 4 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    4
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие музыкальной культуры ребенка дошкольного возраста
    Слайд 1

    «Развиваем музыкальную культуру детей» консультация для педагогов Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие. Для реализации образовательной области МУЗЫКА  в детском саду ставятся следующие цели и задачи: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие  музыкально-художественной деятельности приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальности детей; развитие способности эмоционально воспринимать музыку Чтобы воплотить все задачи в жизнь музыкальный руководитель становится не только певцом и танцором, но и затейником, сценаристом, режиссёром праздников и артистом!

  • Слайд 2

    В гости к музыке Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может оставаться равнодушным к переживаниям близких, он обязательно придёт на помощь. Непременно откликнется на чужое горе. Это качество, как ничто другое воспитывает музыка! Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его и учитесь вместе с ним! Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Внимательно следите за тем, что происходит в музыке от самого начала и до завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные произведения. Для начинающих слушателей понятна и интересна будет вокальная музыка (музыка с голосом). Прислушайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи. (изменение громкости звучания музыки) Подумайте, делают ли динамические оттенки музыку интереснее, выразительнее. Слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет то, о чём хотел поведать композитор, какими мыслями и чувствами он хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной. От вокальной музыки можно постепенно переходить к инструментальной. Время от времени нужно возвращаться к ранее прослушанным произведениям, вспоминать их название и характер. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, и волшебная сила музыки наполнит ваши отношения с ребёнком добром и пониманием!

  • Слайд 3

    Терапевтический эффект музыки Ученые, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом: Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа. Для профилактики утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой»  Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года» Чайковского. Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств – джаз, блюз, диксиленд.   Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна. Нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.  Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта. Головную боль также снимает прослушивание знаменитого полонеза Огинского. Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона. От гастрита излечивает «Соната №7» Бетховена. Язва желудка исчезает при прослушивании «Вальса цветов» Штрауса. От алкоголизма и курения в совокупности и гипнозом и иглоукалыванием излечивают «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова.

  • Слайд 4

    Музыкальное воспитание в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка.  Под музыкальным образованием в детском саду подразумевают «первые шаги» в этой области, которые раскрывают дошкольникам содержание элементарных сведений и знаний о музыке, видах, способах музыкальной деятельности. Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом  восполнимо  впоследствии. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у дошкольников  развивается  познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Занимаясь музыкальным воспитанием в детском саду, педагоги не только проводят с малышами музыкальные занятия, а еще и учат правильно слушать музыку, определяя на слух музыкальные инструменты, петь несложные песенки под аккомпанемент фортепьяно, различать темп музыки… Как только ребенок достигает возраста 5–6 лет, у него появляется новая потребность: производить шумовые звуки. Конечно, и более младшие дети с удовольствием шумят, но в 5–6 лет к этому желанию прибавляется стремление самостоятельно творить, попробовать сыграть на музыкальных инструментах. Это стремление используют воспитатели в процессе музыкального воспитания детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке