Презентация на тему "«Модель педагогического процесса, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с фгос до» (музыкальное развитие)"

Презентация: «Модель педагогического процесса, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с фгос до» (музыкальное развитие)
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.42 Мб). Тема: "«Модель педагогического процесса, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с фгос до» (музыкальное развитие)". Содержит 37 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Модель педагогического процесса, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с фгос до» (музыкальное развитие)
    Слайд 1

    «Модель педагогического процесса, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с фгос до» (музыкальное развитие)

    «Модель педагогического процесса, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с фгос до» (музыкальное развитие)

  • Слайд 2

    С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

  • Слайд 3

    ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. ОП дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.

  • Слайд 4

    Все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса, Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

  • Слайд 5

    Основное содержание образовательной области "Музыка", к которой мы успели привыкнуть в логике Фгт к структуре ооп дошкольного образования, теперь представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством.

  • Слайд 6

    Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей .

  • Слайд 7

    Музыкальные способности – часть биологического наследия «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.   «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…» В.А. Сухомлинский

  • Слайд 8

    Внедрение ФГОС в практику работы убеждает, что это как раз то, что позволит построить образование дошкольников в духе современного общества, переориентировать педагогический процесс на :необходимость пересмотра содержания работы, способов дошкольного образования, поиска новых путей и условий развития ребенка, достижение новых образовательных результатов.

  • Слайд 9

    Внедрение ФГОС по направлению «Музыкальное развитие» :

    использование примерной ООП, которая предлагает использование элементов разных моделей образования в детском саду: ООД совместная взросло-детская деятельность свободная самостоятельная , обеспечивающих амплификацию развития и эмоциональное благополучие детей. * взаимодействие с семьей

  • Слайд 10

    Модель образовательного процесса 1.Совместная деятельность взрослого и детей, которая предусматривает: организованную образовательную деятельность; образовательную деятельность в ходе режимных моментов; индивидуальную работу с детьми. 2.Самостоятельная деятельность детей. 3.Взаимодействие с семьей.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Совместная деятельность взрослого и детей строится:- на партнерской, равноправной позиции взрослого и ребенка;- на общении взрослого и детей;-на продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками;- на партнерской организации ОД (возможность свободного размещения, перемещения Общения детей и др.)- основной мотив участия/неучастия ребенка в образовательном процессе – наличие/отсутствие интереса.

  • Слайд 13

    Музыкальная организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

  • Слайд 14

    Музыкальное развитиеОсновные цели: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку

    14 Направления образовательной работы Музыкально-ритмические движения Слушание Пение Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального Игра на детских музыкальных инструментах Методы музыкального развития Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах Словесно-слуховой: пение Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий Слуховой: слушание музыки Игровой: музыкальные игры

  • Слайд 15

    В работе музыкального руководителя основной формой организации музыкальной деятельности детей традиционно являются музыкальные занятия.

  • Слайд 16

    Музыкальные занятия могут быть: типовые или традиционные, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

  • Слайд 17

    использование музыки в ходе режимных моментов:  на утренней гимнастике и в организованной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); В организованной образовательной деятельности (область «Художественно-эстетическое развитие»); во время умывания;         в другой организованной образовательной деятельности (области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и др.); во время прогулки (в теплую погоду); сюжетно-ролевых играх; перед дневным сном; при пробуждении; во время праздников и развлечений

  • Слайд 18

    Праздник в детском саду – одно из ключевых эмоционально насыщенных событий общей жизни детей и взрослых

  • Слайд 19

    Праздник всегда рассматривается как итог образовательной работы учреждения, как яркая презентация личных достижений детей, своего рода показательное выступление для родителей и экспертов.

  • Слайд 20

    Индивидуальная работа – это деятельность музыкального руководителя, воспитателя, осуществляемая с учетом обязанностей развития каждого ребенка

  • Слайд 21

    Самостоятельная деятельность детей – предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной образовательной среды; Обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам; Позволяет ему взаимодействовать со сверстниками и действовать индивидуально; Содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач; Позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, опробовать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослыми.

  • Слайд 22

    Самостоятельная музыкальная деятельность детей возникает по инициативе детей, без участия педагога.

  • Слайд 23

    В основе самостоятельной музыкальной деятельности ребенка лежит побудительный мотив – огромное желание поделиться своими музыкальными впечатлениями и переживаниями, стремление продлить общение с музыкой.

  • Слайд 24

    «Не запрещай себе творить,Пусть иногда выходит криво -Твои нелепые мотивыНикто не в силах повторить». Марина Цветаева

  • Слайд 25

    Одним из условий организации педагогом самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников является продуманная предметно- игровая среда (наличие музыкальных игрушек и инструментов, пособий, дидактических игр, атрибутов музыкальной деятельности) и ее доступность детям.

  • Слайд 26

    Развитие музыкальных способностей дошкольника невозможно без создания пространственно-развивающей среды. Она должна быть построена в соответствии с календарно-тематическим планировании. Все это позволит детям размышлять, сравнивать, заниматься творчеством.

  • Слайд 27

    Музыкальный зал – среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой.Здесь созданы условия для развития и обучения.

  • Слайд 28

    Музыкальный зал детского сада является основным помещение, в котором осуществляется музыкально- эстетический образовательный процесс.

  • Слайд 29

    совместная деятельность с семьёй:-Совместные праздники, развлечения в ДОУ-Театрализованная деятельность -Открытые просмотры оод-Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей -Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.-Посещение детских музыкальных театров.-Прослушивание аудиозаписей с параллельным просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин-Совместное подпевание и исполнение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности.-Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

  • Слайд 30

    В каждой группе есть информационный уголок для родителей, в котором размещаются консультации, стихотворный текст разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей. Главная цель такой информации: сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка; научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье; способствовать музыкальному просвещению родителей.

  • Слайд 31

    Родители - наши непосредственные участники педагогического процесса, так же активные помощники в различных мероприятиях, родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте

  • Слайд 32

    Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС.

    новая форма планирования, которая предусматривает создание условий для полного проявления способностей и своевременной коррекции проблем в развитии детей, интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей . совершенствование педагогического процесса путем внедрения и интеграции различных игр в разные виды деятельности

  • Слайд 33

    Все образовательные области связаны друг с другомСпецифика реализации направления «Музыкальное развитие»,в отличие от других направлений и образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве всех специалистов   

  • Слайд 34

    Воспитатели  включают в свою рабочую программу , программу музыкального руководителя в направлении «Музыкальное развитие» и затем включают в календарное планирование во все формы работы с детьми.

  • Слайд 35

    музыкальное воспитание и развитие детей не является монополией музыкального руководителя. Только в тесном контакте с воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс.

  • Слайд 36

    Мы, музыканты – люди творческие, у нас в голове много идей. А творчество, как известно, наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда.ФГОС ДО на первый план выдвигает задачу учить детей мыслить в музыке, и мыслить нравственно. А это сможет сделать лишьтворческая личность, которая откроет для детей двери в мир прекрасного.

  • Слайд 37

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке