Содержание
- 
              
            
Развитие произвольного внимания у младших школьников
Кудрявцева Е.В.2013-2014 уч.г.
 - 
              
            
Внимание – это сосредоченность, направленность человека на конкретные предметы и явления при отвлеченности от всего остального.Основное условие успешного обученияВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
 - 
              
            
Внимание
произвольное более высокая ступень внимания, требующая сосредоточения сознания и воли; этот вид внимания развивается в процессе труда, когда ребёнок делает не то, что интересно, а то, что он должен делать. непроизвольное направленность на предмет в силу его особенностей (цвет, форма, новизна)
 - 
              
            
Чрезмерная занимательность тормозит развитие самостоятельности мышления детей и их волевых усилий.НО!Ориентация только на произвольное внимание приводит к переутомлению детей, снижению интереса.
 - 
              
            
 - 
              
            
Совершенствуем свойства внимания!
 - 
              
            
объём(кол-во предметов, которые могут быть восприняты одномоментно)
 - 
              
            
концентрация (степень сосредоточенности на предмете)
 - 
              
            
распределение (возможность выполнять несколько действий одновременно, удерживать во внимании несколько предметов);
 - 
              
            
устойчивость (длительность сосредоточения на предмете)
 - 
              
            
переключаемость (сознательный перенос внимания с одного предмета на другой)
 - 
              
            
Упражнения для развития зрительного внимания
 - 
              
            
Раскрась по образцу!
 - 
              
            
Зачеркни-ка!
Разнообразные задания (корректурная проба)
 - 
              
            
Сосчитай правильно!
2 3 7 8 4 1 9 5 6
 - 
              
            
Какое число пропущено!
 - 
              
            
Повтори узор!
Повтор узора из разных значков. После того, как освоит клеточные узоры, можно переходить к более сложным, нарисованным на числом листе бумаги. Проверять самостоятельно правильность выполнения.
 - 
              
            
Линии!
 - 
              
            
Дополни!
 - 
              
            
Слово потерялось!
фпитзмкунцзниакотелмартпомячв трпмдымылощйьмшцысорзщнтспржо квиалипшубаывакртьамамаоипсазш отшмлорорвбуранстралгпалкани одыраметлакаиогуавтобусшыгм
 - 
              
            
Тренируем слуховое внимание!1. Обращаем внимание на свою речь!!!2. Учим не просто слушать, но и слышать!3. Стараемся реже кричать на ребёнка!!!(хвалим – говорим громче обычного, ругаем – говорим тише обычного)
 - 
              
            
Что лишнее?Автобус – трамвай – самолёт –пылесос – поездОтгадай загадку!
Послушай и перескажи!
 - 
              
            
Назови одним словом!Лук, морковь, огурец, помидор -…Слушай и считай!Во время чтения предложения, взрослый стучит карандашом по столу. Ребёнок должен понять смысл предл., сосчитать кол. ударов.
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.