Содержание
-
Министерство образования и науки Российской ФедерацииУправление образования и науки Белгородской областиГосударственное образовательное учреждение среднегопрофессионального образования«Белгородский педагогический колледж»
Школьное отделение Предметно-цикловая комиссия психолого-педагогических дисциплин Белоусова Ольга Александровна Студентка группы 41 КП Развитие произвольного внимания у младших школьников с трудностями в обучении Научный руководитель: Ю.М. Шилова Рецензент: Е. М. Шишкова Белгород 2006 pptcloud.ru
-
Содержание работы:
1.Психолого-педагогические основы развития произвольного внимания младших школьников с трудностями в обучении 1.1. Понятие о внимании, его функции, виды и свойства 1.2. Возрастные особенности внимания младших школьников 1.3. Трудности в обучении младших школьников и их причины 1.4. Методы и приёмы развития произвольного внимания младших школьников с трудностями в обучении 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию произвольного внимания младших школьников с трудностями в обучении 2.1. Диагностика внимания младших школьников с трудностями в Обучении 2.2. Опытная работа по развитию произвольного внимания младших школьников с трудностями в обучении 2.3. Рекомендации для учителей начальных классов по развитию произвольного внимания младших школьников с трудностями в обучении
-
Структура ВКР:
1 глава общая характеристика и особенности процесса внимание, возрастные и индивидуальные особенности развития произвольного внимания у младших, причины трудностей в обучении 2 глава материалы по диагностике и развитию произвольного внимания у младших школьников с трудностями в обучении. ПРИЛОЖЕНИЕ тестовые методики, специальные упражнения и тренинги, направленные на развитие произвольного внимания.
-
Педагогический процесс предполагает умения:
использовать непроизвольное внимание содействовать развитию произвольного внимания
-
Результаты анкетирования «Я и мое внимание»:
-
Методика № 1. «Заполни по образцу»
-
Методика № 2. «Текст с ошибками».
-
Результаты констатирующего эксперимента
-
Основные методы и приемы по развитию произвольного внимания младших школьников с трудностями в обучении
1.Домино, лото, шашки, мозаика; 2. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по образцу; 3. Выкладывание из палочек, спичек фигур, предметов, узоров по образцу; 4. Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу», «Будь внимателен», «Слушай хлопки». 5. Игры на развитие зрительного внимания: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Чем отличаются две картинки?», «Оригами всей семьей». 6. Подвижные игры на переменах и физкультминутки на уроках на развитие произвольного внимания
-
«Заполни по образцу»
«Текст с ошибками»
-
Результаты итоговой диагностики:
-
Рекомендации для учителей начальных классов по развитию произвольного внимания младших школьников с трудностями в обучении
1. В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. 2. Избегать повторений слов «нет» и «нельзя». 3. Говорить сдержанно, спокойно и мягко. 4. Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. 5. Для подкрепления устных инструкций использовать зрительную стимуляцию. 6. Поощрять ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение). 7. Во время игр ограничить ребенка лишь одним партнером. Избегать беспокойных, шумных приятелей. 8. Оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 9. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. 10. Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка. Детям с синдромом дефицита внимания присуща гиперактивность, которая неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
-
Спасибо за ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.