Содержание
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ pptcloud.ru
-
“ Приятная для слуха речь - своего рода музыка”. Аристотель ‘”Заберите у меня все, чем я обладаю, Но оставьте мне мою речь, И скоро я обрету все, что я имел”. Д.Уэбстер
-
Есть два основных пути развития речи: Во–первых, развитие речи осуществляется в процессе применения языка в практической деятельности человека, при этом мы не только пользуемся уже имеющимися знаниями, умениями и навыками о языке, но и расширяем свои речевые возможности. Во-вторых, развитие речи может осуществляться в ходе специально организованного обучения. Развитие речи – важная задача при обучении языку. Речь является основой всякой умственной деятельности и средством человеческого общения (коммуникации).
-
Задачи учителя заключается в том, что необходимо: обеспечить хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение книг); обеспечить создание речевых ситуаций; обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов; вести постоянную работу по развитию речи, связывая ее с уроками грамматики, чтения; - создавать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи.
-
Звуковая культура речи Четкая артикуляция звуков Отчетливое произношение Умение использовать голос Техника речи дыхание голос дикция артикуляция
-
Работа над развитием речи на уроках литературного чтения. Кто хочет разговаривать,Тот должен выговариватьВсё правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.. Проколотый мяч /имитируем нажатие на мяч и произносим звук с-с-с-с:.(воздух)/; Имитация колокольного звона /бом, бам, бим.../; Остановить лошадь, произнося слово "тпрру“; Ароматный цветок /сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, на выдохе произнести фразу «Какой ароматный цветок»/; Именинный пирог /задуть свечи/; 33 Егорки /сделать глубокий вдох и продолжить: раз-Егорка, два-Егорка/.
-
Дикция – чистота, правильность, четкой произношения. Совершенствование дикции связано прежде всего с отработкой артикуляции движений органов речи. Пятачок \на счёт раз - вытянуть губы вперёд, на счёт два - губы расплываются в улыбке, не показывая зубов\. Изображение цоканья копыт. Чищу зубы \кончиком языка почистить верхние и нижние зубы\. Хомячок \плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка\. Конфета \закладываем язык за щеку, как конфету, поочередно перемещая его из одной стороны в другую\. Сластена \облизать кончиком языка верхнюю и нижнюю губы слева направо. Затем нижней губой накрыть верхнюю и облизать ее\.
-
Голос – важный компонент техники речи. Он обладает целым рядом качеств: высотой, гибкостью, силой. Эти качества можно развить при помощи специальных упражнений. 1. Чтение текстов с разными установками (весело, грустно, торжественно, с удивлением). 2. “Прыжок в воду” Вот оборот Взлетаю и Как птица, я вниз Прыжок ! стрелой Взбегаю скрываюсь Я легко быстро На вышку под водой. 3. “Колыбельная” А а а а а А а а а а М м м м м М м м м
-
РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. “ Красна речь поговоркой”. сообщает “Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает” обогащает “В чужой беседе, всяк ума купит” воспитывает “С добрым словом и чёрная корка сдобой пахнет” влияет “Слово пуще стрелы разит” помогает “Язык до Киева доведёт” успокаивает “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”
-
Скороговорки – это народно - поэтическая миниатюра, шутка в которой умышленно подобраны труднопроизносимые сочетания. Пилил Филипп полено из лип.Притупил пилу Филипп.Бобры храбры - идут в боры.Белые бараны били в барабаны.Бабкин боб расцвёл в дождь,Будет бабке боб в борщ.Кота Потап по лапе хлопал,И от Потапа кот утопал. “Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь”
-
Не менее интересными являются для ребят чистоговорки. Звукосочетания могут быть взяты из литературных произведений: Беспокойная ворона Все ходила вдоль перрона И о чем-то недовольно Тараторила. Видно, поезд свой ворона Проворонила… Или придуманы детьми:крур-крир-саморир-рики-брики-кальтаир. Чистоговорки можно проинсценировать, прочесть ее от имени сороки или змеи. Сорока будет говорить быстро, а змея выделять все звуки Ш. На часок мы заш-ш-ш-ли К черепаш-ш-шке. Черепаш-ш-шка подала Чайник, чаш-ш-шки.
-
Ж ж ж ж Ж ж ж ж ж ж ж Ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Бац! Ж…ж… Ж ж ж ж ж Бац! Бац! Ж ж ж Ж ж ж ж ж ж Бац! Бум! Дзинь! Ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Топ! Ж ж ж ж ж ж Ж ж ж ж Топ-топ! Ж ж ж ж ж ж ж Ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Топ-топ-топ! Шмяк! Шмяк. И стало тихо.
-
Работа над развитием речи на уроках русского языка. Основа связной речи – предложение. Не может быть работы на уроке русского языка без работы над предложением. Начинается она с самых первых дней пребывания ребенка в школе и продолжается на протяжении всех лет обучения. - Если бы я был цветком, я бы …. - Если бы я был волшебником, я бы … Рисую на доске голову человека и в ее контур помещаю изображение солнца, гор, моря и прошу угадать, о чем я думаю. К следующему уроку каждый приносит свой контур головы. И мы по очереди угадываем мысли каждого. - Вывешиваю на доске рисунок с плачущим щенком и прошу ответить на вопрос: “ Почему он плачет? ” - Записываю слова “ мама ” и “ беда ”. После чего говорю детям, что хорошие слова притягивают хорошие слова, а плохие слова – плохие и предлагаю создать две группы слов.
-
Работа над развитием речи на уроках математики. Особенно чётко прослеживается эта работа при решении задач стихотворного типа, познавательных задач, заданий на логическое мышление. Нередко встречаются задания непосредственно связанные с литературой, например: Кому принадлежат стихи? А слониха-щеголиха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала. Вы узнаете это, если решите пример. Его ответ будет соответствовать числу, записанному у фамилии поэта. С.Михалков – 7 К.Чуковский - 5 А.Барто -10 10-3+1-3=5
-
СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА И РОЖДЕСТВА!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.