Содержание
-
Терентьева Ольга Фёдоровна МБОУ СОШ № 5 Дошкольные группы. Учитель-логопед. Общий стаж: 13 лет. pptcloud.ru
-
«Методика развития речи как наука»
- становление методики речи как науки; - связь с другим науками; - развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи; -типы занятий по развитию речи; -методы и приемы развития речи
-
Три целиобучения детей родному языку
Развивать дар слова, т. е. умение выражать свои мысли. Учить ребенка облекать свои мысли в наилучшую форму. Практическое усвоение грамматики, предшествующее изучению ее как науки.
-
Становление методики развития речи как науки
Методика развития речи оформилась в самостоятельную науку только в советский период. Уже первые годы существования Советского государства были отмечены массовой организацией детских садов, возникновением теории общественного дошкольного воспитания.Большим завоеванием Советской власти была организация детских садов и площадок в национальных районах с обучением детей на их родном языке.Перед дошкольными работниками возникла необходимость определить содержание и наиболее эффективные пути развития речи детей. Эти задачи удалось разрешить не сразу. Период, когда устанавливались основы советской дошкольной педагогики, был сложным. В методике развития речи наблюдалась известная односторонность в постановке задач перед детским садом. Основное внимание методистов было обращено на использование детской художественной литературы.
-
Важную роль в создании методики развития речи сыграла деятельность Е. И. Тихеевой
«Родной язык, его беспрепятственное и всестороннее развитие должны быть поставлены в основу воспитания».
-
И. Тихеева наиболее подробно разработала такие вопросы как обогащение словаря (рассказы об игрушках и картинках, занятия по живому слову ) развитие связной речи была против слишком раннего обучения детей грамоте и иностранному языку
-
Методика развития речи — педагогическая наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи у детей дошкольного возраста в детском саду.
-
Основная задача методики — разрабатывать на научно-педагогической основе наиболее эффективные средства, методы и приемы развития речи, вооружать ими воспитателей детских садов, чтобы они могли с максимальным успехом развивать у детей необходимые речевые умения и способности
-
Методика развития речи дает ответ на такие основные вопросы: 1) чему учить (какие речевые умения воспитывать у детей); 2) как учить (какие методы и приемы следует использовать при формировании детской речи, при каких условиях 3) почему именно так учить (какими данными теории и практики обосновываются предлагаемые способы развития речи).
-
Связь МРР с другими науками
языкознание психология психолингвистика дошкольная педагогика анатомия физиология детская литература методика обучения русскому языку в начальной школе.
-
Семь основных компонентов языка и речи
Развитие словаря Формирование грамматической стороны речи. Воспитание звуковой культуры речи Формирование разговорной (диалогической) речи Обучение рассказыванию (монологической речи Ознакомление с художественной литературой Подготовка детей к обучению грамоте
-
Средства осуществления программы развития речи в детском саду
Обучение Игра Труд Бытовая или повседневная деятельность Восприятие произведений искусства Любая деятельность, если ею руководит и ее направляет взрослый.
-
Типы занятий по развитию речи
По дидактическим целям можно выделить: Занятие по усвоению новых знаний; занятие на повторение пройденного материала; занятие на закрепление и развитие знаний, умений и навыков; обобщающее, итоговое по теме занятие; комплексное (несколько дидактических целей) или интегрированное занятие.
-
Методы и приемы развития речи
Наглядные методы Словесные методы Практические методы (игровые) игровые методы Каждый метод представляет собой совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач (ознакомить с новым, закрепить умение или навык, творчески переработать усвоенное). Прием — это элемент метода
-
ФГТ к речевому развитию дошкольников
Направление«познавательно-речевое развитие» Образовательная область«Коммуникация»
-
Задачи речевого развития в соответствии с ФГТ
развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и вида; детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи
-
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.
-
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
Формирование словаря Организовать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
-
Звуковая культура речи
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
-
Грамматический строй речи
Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда потому что, если, если бы и
-
Связная речь
Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстников быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Учить составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Учить сочинять короткие сказки на заданную тему
-
Подготовка к обучению грамоте
Дать представления о предложении (без грамматического определения Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах
-
Образовательная область «Чтение художественной литературы
«Содержание образовательной области" Чтение художественной литературы направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.