Презентация на тему "Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)"

Презентация: Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.89 Мб). Тема: "Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)". Предмет: русский язык. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
    Слайд 1

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема: «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)

    Учитель-логопед Хатыленко Тамара Васильевна

  • Слайд 2

    Задачи:

    Коррекционно-образователъные: - учить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам; - закрепить правильное произношение звука [ж], познакомить детей с буквой Ж; - закрепить умение определять позицию звука в слове. Коррекционно-развивающие: - развивать логическое мышление; - развивать фонематические процессы; - развивать вербальную оперативную память; - развивать умение образовывать существительные при помощи суффикса –ОК; - развивать зрительную память, внимание; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать навыки анализа слов и предложений. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

  • Слайд 3

    Оборудование:

    магнитная доска, магниты, указка, предметные картинки для организационного момента (жираф, лось, стрекоза, жук, жаба, лягушка, желудь, шишка), символ звука Ж, схема для характеристики согласных звуков, зеркала, предметные картинки для игры «День и ночь» (ножи, ужи, жаворонок, дирижабль, жеребенок, инжир, жемчуг, журавль, , жасмин, журнал) , мяч, буква Ж, наборы цветных карандашей, индивидуальные тетради, предметные картинки для составления предложений (художник, пирожное, журналист), наборы для выкладывания схемы предложения.

  • Слайд 4

    Содержание занятия и распределение времени на каждый этап:

    1 этап занятия 2 минуты Организационный момент. 2 этап занятия 10 минут Объявление темы занятия. Характеристика звука Ж. Игра «Поймай звук Ж». Игра с мячом «Запомни и повтори». Упражнение в образовании существительных при помощи суффикса -ок. Игра «День и ночь». 3 этап занятия 15 минут Знакомство с буквой Ж. Работа в индивидуальных тетрадях. Динамическая пауза. Массаж рук Су-Джок шариками и кольцами. Составление предложений с заданными словами. 4 этап занятия. 3 минуты. Подведение итога занятия Длительность занятия – 30 минут

  • Слайд 5

    Ход занятия

    1. Организационный момент. (2 минуты.) Отгадывание загадок (с опорой на предметные картинки) Цели: вызвать интерес детей к содержанию занятия;развивать логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: жираф, лось, стрекоза, жук, жаба, лягушка, желудь, шишка.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    2. Объявление темы занятия. (1 минута)

    Определение первого звука в каждом слове-отгадке. Цель: развивать фонематический анализ. Оборудование: символ звука Ж (пчела жужжит). Какой первый звук в слове жираф, (жук, жаба, жёлудь)? Сегодня мы будем говорить о звуке [ж] (логопед выставляет символ звука Ж) и познакомимся с буквой, которая его обозначает.

  • Слайд 8

    3. Характеристика звука Ж. (2 минуты)

    Цель: совершенствовать умение определять акустико- артикуляционную характеристику звука. Оборудование: зеркала, схема для характеристики звуков. Произнесите звук Ж и посмотрите, какое положение принимают губы (вытянуты рупором). Что делает язык? (принимает форму «чашечки», кончик широкий языка находится за верхними зубами). Гласный или согласный звук Ж? (Согласный, потому что язык создаёт препятствие для выходящего изо рта воздуха). Звонкий или глухой звук Ж? (звонкий, потому что горло дрожит, вибрирует).Твердый или мягкий звук Ж? (твердый) Вывод: звук Ж — согласный, звонкий, всегда твёрдый (у него нет мягкой пары). В схемах обозначаем синим цветом.

  • Слайд 9

    4. Игра «Поймай звук Ж». (2 минуты)

    Цель: развивать фонематическое восприятие. Внимательно слушайте звуки, слоги и слова, которые я буду произносить и, если услышите звук Ж, «поймайте его» хлопнув в ладоши: - м, п, ж, т, ш, ж, д, ш, ж, з, ц, ж, щ, ж; - то, жи, да, во, бы, жу, ла, но, же, сы, жа; ворона, живот, сушки, пиджак, вожатый, лошадь, щенок, абажур, путешествие, кожура, жимолость, солнышко, жар. 5. Игра с мячом «Запомни и повтори». (1 минута) Цель: развивать фонематическое восприятие, вербальную оперативную память. Оборудование: мяч. Воспроизведение слоговых рядов: Жа-жи-же-жуЖи-же-жу-жаЖе-жу-жа-жи Жу-жа-жи-жеЖа-жи-же-жуЖе-жа-жу-жи

  • Слайд 10

    6. Упражнение в образовании существительных при помощи суффикса –ОК. (2 минуты)

    Цель: развивать умение образовывать существительные при помощи суффикса –ОК. Оборудование: мяч. Я буду бросать каждому из вас слово, обозначающее большой предмет, а вы будете «уменьшать» его и возвращать мне слово, обозначающее маленький предмет, например, я скажу «флаг», а вы вернете мне «флажок». Не забывайте выделять голосом звук Ж в словах. стог – стожок снег – снежок берег – бережок друг – дружок сапог – сапожок рог – рожок круг – кружок шаг - шажок

  • Слайд 11

    7. Игра «День и ночь» (2 минуты)

    Цель: развивать зрительную память, внимание. Оборудование: предметные картинки: ножи, ужи, жаворонок, дирижабль, жеребенок, инжир, журавли, жемчуг, жасмин, журнал. Запоминание предложенного ряда картинок (с последовательным увеличением количества картинок) Логопед выставляет 7 картинок. Назовите картинки, выделяя голосом звук Ж в словах. «Сфотографируйте» их (дети делают из пальцев рук фотоаппараты и имитируют щелчок кадра). Когда я скажу «ночь», закройте глаза. Услышав слово «день», посмотрите на картинки и скажите, что изменилось.

  • Слайд 12

    8. Знакомство с буквой Ж. (3 минуты)

    Цель: познакомить детей с графическим изображением буквы Ж. Оборудование: буквы Ж синего цвета, игровые изображения букв. Звук Ж на письме обозначается буквой Ж. Чтение стихотворения: Эта буква широкаИ похожа на жука.И при этом, точно жук,Издает жужжащий звук:Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! С.Маршак Сколько палочек нужно взять, чтобы составить букву Ж?

  • Слайд 13

    9. Работа в индивидуальных тетрадях. (5 минут)

    Цели: закрепить графический образ буквы Ж, развивать мелкую моторику рук, упражнять в определении позиции звука в слове, совершенствовать звуковой и слоговой анализ, умение определять ударный слог в слове, проводить профилактику оптической дисграфии. 1. Раскрасить сначала символ звука Ж, а затем букву Ж синим карандашом. 2. Обвести буквы Ж простым карандашом по контуру, затем дописать недостающие элементы буквы Ж. 3. Назвать картинки, выделяя голосом звук Ж в словах. Соединить линиями картинки со схемами. Выполнить звуковой и слоговой анализ слов «жуки» и «жаба», обозначить ударный слог. Задания из рабочей тетради по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет «Мир букв». Автор Хатыленко Т.В.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    10. Динамическая пауза. (2 минуты)

    Цель: снять утомление у детей, обеспечить активный отдых, повысить работоспособность и настроение, координировать речь с движением. Жу-жу-жу (три хлопка), На лужок хожу (шаги с высоким подниманием ног).Жу-жу-жу (три хлопка), На жуков гляжу (присесть, ладони поднести к глазам).Жок-жок-жок (три хлопка),У меня флажок (руки в замок, над головой).

  • Слайд 16

    11. Массаж рук Су-Джок шариками и кольцами. (2 минуты)

    Цели: развитиемелкой моторики пальцев рук, общее укрепление организма детей. Жук и вол Жук жужжал в густой осоке, вол лежал на солнцепёке. Жук жужжал, жужжал, жужжал. Вол лежал, лежал, лежал. А потом спросил:— Скажите, для чего вы так жужжите? Жук волу ответил с жаром: —  Ясно, я жужжу недаром. Я живу и не тужу, потому что я жужжу! Б. Заходер

  • Слайд 17

    12. Составление предложений с заданными словами. (3минуты)

    Цели: упражнять в составлении предложения с заданным словом, совершенствовать навыки анализа предложений, закреплять умение выделять заданный звук на уровне предложения. Оборудование: предметные картинки для составления предложений (художник, пожар, журналист), наборы для выкладываниясхемы предложения. Составление предложений со словами (художник, пирожное, журналист) с опорой на предметные картинки. Анализ составленных предложений, выкладывание графической схемы предложения.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Подведение итога занятия.(3 минуты)

    Повторение характеристики звука Ж. Припоминание картинок на звук Ж. Словесное поощрение каждого ребенка. Рефлексия деятельности.

  • Слайд 20

    Литература

    Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов [Текст] / Е.А. Пожиленко// Москва, Владос. – 1999. – с.145. Лопухина, И.С. Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи [Текст] / И.С.Лопухина // Москва, Аквариум. – 1995. – с.272.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке