Презентация на тему "Развитие речи и творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности"

Презентация: Развитие речи и творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие речи и творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.63 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи и творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности
    Слайд 1

    «Развитие речи и творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности». Выполнила воспитатель Ермолина Г.А.

  • Слайд 2

    «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский.

  • Слайд 3

    В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

  • Слайд 4

    бедный словарный запас нарушение звукопроизношения неспособность построить монолог несформированность грамматического строя речи неспособность устанавливать причинно-следственные связи бедная диалогическая речь В речи детей с ЗПР выявлены следующие проблемы: дефекты речи сопровождаются нарушениями в эмоционально-волевой сферы Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний. К.Д. Ушинский

  • Слайд 5

    Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участие в диалоге требует сложных умений: 1.Собственно речевые умения: 4.Умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы. 5.Неречевые (невербальные) умения – уместное использование мимики, жестов.   2.Умения речевого этикета. В речевой этикет включаются: обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, согласие и отказ, извинение, жалоба, сочувствие, неодобрение, поздравление, благодарность, прощание и др. 3.Умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе. вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим с другими); поддерживать и завершать общение (учитывать условия и ситуацию общения; слушать и слышать собеседника; проявлять инициативу в общении, переспрашивать; доказывать свою точку зрения; выражать отношение к предмету разговора – сравнивать, излагать свое мнение, приводить примеры, оценивать, соглашаться или возражать, спрашивать или отвечать; высказываться лично, связно;) говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога.

  • Слайд 6

    Значение театрализованной деятельности: расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного; активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность; совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений; развивается эмоционально-волевая сфера; происходит коррекция поведения; формируется опыт поведения; стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….» Б.М.Теплов

  • Слайд 7

    Особенности эмоциональной сферы детей с ЗПР Л.Н. Блинова отмечает следующие черты своеобразия: психологическая база для активного полноценного обучения у детей дефицитно ослаблена. Низкая потребность в общении сочетается с дезадаптивными формами взаимодействия; эмоциональная незрелость детей с ЗПР ведёт к эмоциональной поверхности контактов, которые мимолётны, ситуативны, неустойчивы; расторможенность психических процессов, повышенная возбудимость ведёт к тому, что импульсивное поведение чаще всего превращается в цепочку реакций и неадекватных способов выхода из конфликтов; общая незрелость приводит детей к зависимости от более волевых членов коллектива, подчинённости им; у детей нет развитой самооценки, устойчивости и критичности; большинство детей с ЗПР психически неустойчивы. Их поведение непоследовательно, неровно, часто нелогично, конфликтно, малопредсказуемо; адаптивные механизмы у ребёнка с ЗПР также своеобразны: он не имеет развитых интеллектуальных и эмоционально – волевых возможностей для самостоятельного и продуктивного устранения недостатков. Способы психологической защиты: избегание, конфликты – не требуют длительного волевого усилия. Желание добиться похвалы удовлетворяется путём хвастовства, обмана. Такие формы вызывают негативную реакцию окружающих, что тормозит социализацию ребёнка.

  • Слайд 8

    Театр - особая среда для развития творческих способностей детей: это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности; приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения; она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения; развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ; дарит ему радость; является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.

  • Слайд 9

    Цель: создать условия для формирования диалогической речи детей с ЗПР через творческую активность в театрализованной деятельности. Задачи: Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик (репродуктивными и непродуктивными) для развития коммуникации. Совершенствовать диалогические умения дошкольников: собственно речевые умения; умение общаться в группе людей; умения речевого этикета; невербальные умения. Развивать умение понимать эмоциональные состояния человека, выражать свое настроение с помощью вербальных и невербальных средств. Создавать условия для коррекции познавательной, эмоционально- волевой и личностной сфер ребенка. Формировать культуру общения.

  • Слайд 10

    Cредства для практического овладения диалогической речью Сказки авторские русские народные Упражнения в диалоге на основе литературных образцов. фольклорные миниатюры загадки,пословицы,потешки стихи Игры с готовыми диалогическими текстами дидактические подвижные Упражнения в импровизированномдиалоге из жизни группы. хороводные

  • Слайд 11

    посещение театров ритмопластика нетрадиционные драматизация сказок инсценировка песен, попевок, хороводов театрализованные игры речевые игры Формы работы Работа над диалогами ситуации- оценки (обоснование принятого решения) ситуации-иллюстрациипоказ образцов приемлемого поведения ситуации- общения (решение проблемы) традиционные использование различных видов театра взаимодействие с родителями

  • Слайд 12

    Речевые умения инициативных и ответных реплик. побуждение-реакция на побуждение: Ну-ка, зайка, поскачи- поскачи! Отчего не поскакать? Поскачу! Лапкой, зайка, постучи- постучи! сообщение – реакция на сообщение: -в стихотворениях. (А. Барто «Я знаю, что можно придумать….», -С.Маршак «Перчатки», -А. Берлов «Лягушонок» и др. вежливые формы побуждений: Комары, комары! Вы уж будьте так добры, Не кусайте вы меня столько раз средь бела дня. Мы и так к тебе добры, но на то мы комары, А кусаем мы тебя хоть до крови, но любя. вопрос-ответ : представлено в потешках «Кисонька -мурысонька», «Заяц белый, куда бегал?» и др. и во многих стихотворениях.

  • Слайд 13

     Загадки Составляя загадку ребёнок учится  чётко и кратко описывать предмет, находят и выделяют в них  наиболее существенные качества, признаки свойства предмета, называя только главное.  Загадка позволяет формировать у детей навыки использования у детей речи- доказательства и речи описания.   Это замечательный материал  для речевого слуха. Развитие  речевого слуха –  составляющая будущей грамотности ребёнка.  Дети хорошо различают звуки, хорошо их произносят.  Улавливают интонацию . У таких детей меньше будет проблем  с орфографией и  пунктуацией. . Пословицы и поговорки   В работе с детьми над пословицами и поговорками ,  опираюсь на принцип постепенности и  последовательности усложнения материала.   Сначала знакомимся с пословицей или поговоркой  , затем   вместе с детьми  пытаемся понять их смысл и назначении в речи,  и только после этого переходим к выполнению  различных творческих заданий.  Потешки

  • Слайд 14

    театр на фланелеграфе театр теней Знакомство с кукольным театром и с приемами кукловождения мы начинаем от простого к сложному в управлении куклами: настольный театрна пенопласте коробковый театр театры на магнитах варежковый театр театр на палочках театр на шпателе пальчиковый театр театр на кубиках театр бибабо театр на цилиндрах театр на лопаточках

  • Слайд 15

    Приёмы, используемые для преодоления патологии эмоций, развитие выразительности движений и речи: мимические и пантомимические игры и упражнения: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психологического удовольствия и неудовольствия; осознание детьми пространства собственного тела для выработки умения управлять им. игры на выражение отдельных черт характера: выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой (доброта, жадность, честность), их моральная оценка: обучение детей навыкам самоконтроля, перевода агрессивных реакций в социально приемлемые формы с помощью игровых приёмов. игры, имеющие психотерапевтическую направленность: коррекция настроения и отдельных черт характера; развитие умения чувствовать чужое настроение и эмоционально откликаться на него. психомышечная тренировка: снятие психоэмоционального напряжения; обучение детей навыкам произвольного расслабления. формирование адаптивных форм поведения: развитие навыков совместной деятельности; закрепление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций развитие речевого дыхания: развитие ритмичной и выразительной фразовой речи на плавном выдохе. развитие голоса: развитие тембра, силы, высоты голоса; активизация мышц губ и нижней челюсти. формирование эмоциональной лексики: обогащение специфического словаря.

  • Слайд 16

    Результаты диагностики Начало года Конец года 20% 80% 33,3% 66,7% -низкий уровень -средний уровень -высокий уровень

  • Слайд 17

    СПАСИБО за внимание!

  • Слайд 18

    Список литературы: 1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей/А.Г. Арушанова. — М.: Мозаика-Синтез, 2002. — 270с.2. Скворцова В.О. Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников/ В.О. Скворцова.-Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 219с.3. Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы/ И.П. Посашкова. — Волгоград: Учитель, 2009. — 222с.4. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ярова Ю.В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ/ Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Ю.В. Ярова. – М.: Айриспресс, 2005.- 120с. 5. . М.Б. Зацепина Развитие ребенка в театрализованной деятельности, ООО «ТЦ Сфера», 2010. 6. Новоселова С.Л., Гаспарова, Жуковская Р.И., Артемова Л.В., Вечканова И.Г., Чурилова Э.Г., Карабанова О.А., Посашкова И.П. Тетрализованные игры. 7. Л.В. Филиппова, Ю.В. Филиппова, И.Н. Кольцова, А.М.Фирсова, Ю.А.Лебедев. «Сказка как источник творчества детей. 8. И.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» программа «Театр – творчество дети» . 9. Т.П.Колодянская, А.А.Колунова «Речевое развитие ребенка в детском саду» (новые подходы) методические рекомендации. 10. Т.И.Петрова, Е.С.Петрова, Е.Л.Сергеева. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». 11. А.Е.Антишина«Театрализованная деятельность в детском саду». 12. Г.Прима «Игра – драматизация в воспитании дошкольников» ж. «Дошкольное воспитание»№51980год, стр.37. 13. » Н.Юдина «Кукольный театр». ж. «Дошкольное воспитание» №2 1981г.,стр.31 14. Е.Рубенок «Игры – драматизации в воспитании дошкольников» .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке