Содержание
-
Социально-педагогические условия формирования творчества у воспитателей дошкольного образовательного учреждения
Модель «Институт личностного роста педагога ДОУ»
-
Необходимость:
совмещение инновационных программ с существующими в ДОУ; раскол педагогического сообщества и сосуществование представителей различных педагогических концепций; несоответствие ДОУ ожиданиям, требованиям родителей; потребность в новом научно-методическом обеспечении; потребность в новых педагогических кадрах; проблема в способности вовремя избавляться от устаревшего, педагогически нецелесообразного; профессиональное выгорание педагогов ДОУ.
-
Цель:
создание целостной системы организации социально-педагогических условий для управления формированием профессионального педагогического творчества у воспитателей дошкольного учреждения
-
Задачи :
охарактеризовать содержание и сущность творчества воспитателя дошкольного учреждения в педагогическом процессе; выделить и проанализировать особенности творческой образовательной среды в детском саду; разработать социальные и педагогические условия деятельности управления учреждением дошкольного образования как фактор развития педагогического творчества и проверить их в эксперименте; определить содержание и формы профессионального творческого взаимодействия сотрудников детского сада и проверить их эффективность; выделить критерии сформированности творческой педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения.
-
Развитие дивергентного мышления педагогов ДОУ
«Инновация отличает лидера от догоняющего.» Стивен Джобс
-
Гипотетические интеллектуальные способности, характеризующие креативность Дж.Гилфорда
беглость мысли (количество идей, возникающих в единицу времени); гибкость мысли (способность переключаться с одной идеи на другую); оригинальность (способность производить идеи, отличающиеся от общепризнанных взглядов); любознательность (чувствительность к проблемам в окружающем мире); способность к разработке гипотезы, иррелевантность (логическая независимость реакции от стимула); фантастичность – полная оторванность ответа от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией; способность решать проблемы, то есть способность к анализу и синтезу; способность усовершенствовать объект, добавляя детали
-
Методы развития дивергентного мышления
Рассказ Эссе Интерпретация Моделирование Доказательство «Мозговой штурм» Метод мозговой атаки «6,3,5» Разложение на части Метод «дневных грез»
-
Рассказ
монологическое изложение материала на заданную тему, применяемое для формирования системности и целостности дивергентного мышления
-
Написание эссе
метод, используемый для развития в первую очередь системности и целостности дивергентного мышления, а также критичности
-
Интерпретация
Метод необходим для развития рефлексивности и гибкости мышления. Педагоги осуществляют интерпретацию либо текстов, либо устных высказываний.
-
Моделирование
необходимый метод для развития системности и целостности мышления, а также способности самоопределяться в ситуации неопределенности (в различных деловых играх). Данный процесс позволяет предусмотреть различные варианты поведения в ситуации неопределенности
-
Доказательство
Как метод развития критичности очень эффективен. Педагогу нужно доказать ложность или истинность высказывания различными способами.
-
Метод «мозгового штурма»
один из наиболее распространенных методов раскрепощения и активизации творческого мышления. Способ получения новых идей, заключающийся в полной свободе высказываний и запрещении их критики.
-
Метод мозговой атаки “6, 3, 5”
состоит в том, что 6 специалистов за 5 минут должны предложить 3 варианта прогноза развития той или иной ситуации. Через 5 минут для той же процедуры приглашаются следующие 6 сотрудников и т.п. Таким образом, за полчаса мы получаем 108 новых идей и предложений, которые затем активно обсуждаются и используются. Метод имеет важное значение для получения случайных результатов
-
Метод разложения на части
применяется в отношении материальных (вещественных) объектов; он заключается в составлении перечня основных характеристик идеи или предмета и рассмотрении каждой из них на возможное усовершенствование
-
Метод «дневных грез»
предлагается, если длительная интенсивная работа по какой-либо проблеме не дает новаторского решения. В такой ситуации полное расслабление и мечтание могут привести к творческому озарению
-
Правила
воздержание от преждевременных суждений — необходимо исключить преждевременную критику идей; раскованность — чем безумнее идея, тем лучше результаты; количество — необходимо получить как можно больше идей; перекрестное опыление — может быть полезно комбинировать и усовершенствовать идеи, высказанные другими.
-
Условия развития творчества и педагогического мастерства в МБДОУ «Детский сад №107»
Непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма, Оказание помощи методическим объединениям,отдельным педагогам в организации деятельности на уровне ДОУ Самообразование Повышения квалификации Стимулирование педагогов Оснащение воспитательно - образовательного процесса
-
Стивен Пол Джобсон
Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.