Презентация на тему "Развитие творческих способностей педагога"

Презентация: Развитие творческих способностей педагога
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие творческих способностей педагога"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческих способностей педагога
    Слайд 1

    Социально-педагогические условия формирования творчества у воспитателей дошкольного образовательного учреждения

    Модель «Институт личностного роста педагога ДОУ»

  • Слайд 2

    Необходимость:

    совмещение инновационных программ с существующими в ДОУ; раскол педагогического сообщества и сосуществование представителей различных педагогических концепций; несоответствие ДОУ ожиданиям, требованиям родителей; потребность в новом научно-методическом обеспечении; потребность в новых педагогических кадрах; проблема в способности вовремя избавляться от устаревшего, педагогически нецелесообразного; профессиональное выгорание педагогов ДОУ.

  • Слайд 3

    Цель:

    создание целостной системы организации социально-педагогических условий для управления формированием профессионального педагогического творчества у воспитателей дошкольного учреждения

  • Слайд 4

    Задачи :

    охарактеризовать содержание и сущность творчества воспитателя дошкольного учреждения в педагогическом процессе; выделить и проанализировать особенности творческой образовательной среды в детском саду; разработать социальные и педагогические условия деятельности управления учреждением дошкольного образования как фактор развития педагогического творчества и проверить их в эксперименте; определить содержание и формы профессионального творческого взаимодействия сотрудников детского сада и проверить их эффективность; выделить критерии сформированности творческой педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения.

  • Слайд 5

    Развитие дивергентного мышления педагогов ДОУ

    «Инновация отличает лидера от догоняющего.» Стивен Джобс

  • Слайд 6

    Гипотетические интеллектуальные способности, характеризующие креативность Дж.Гилфорда

    беглость мысли (количество идей, возникающих в единицу времени); гибкость мысли (способность переключаться с одной идеи на другую); оригинальность (способность производить идеи, отличающиеся от общепризнанных взглядов); любознательность (чувствительность к проблемам в окружающем мире); способность к разработке гипотезы, иррелевантность (логическая независимость реакции от стимула); фантастичность – полная оторванность ответа от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией; способность решать проблемы, то есть способность к анализу и синтезу; способность усовершенствовать объект, добавляя детали

  • Слайд 7

    Методы развития дивергентного мышления

    Рассказ Эссе Интерпретация Моделирование Доказательство «Мозговой штурм» Метод мозговой атаки «6,3,5» Разложение на части Метод «дневных грез»

  • Слайд 8

    Рассказ

    монологическое изложение материала на заданную тему, применяемое для формирования системности и целостности дивергентного мышления

  • Слайд 9

    Написание эссе

    метод, используемый для развития в первую очередь системности и целостности дивергентного мышления, а также критичности

  • Слайд 10

    Интерпретация

    Метод необходим для развития рефлексивности и гибкости мышления. Педагоги осуществляют интерпретацию либо текстов, либо устных высказываний.

  • Слайд 11

    Моделирование

    необходимый метод для развития системности и целостности мышления, а также способности самоопределяться в ситуации неопределенности (в различных деловых играх). Данный процесс позволяет предусмотреть различные варианты поведения в ситуации неопределенности

  • Слайд 12

    Доказательство

    Как метод развития критичности очень эффективен. Педагогу нужно доказать ложность или истинность высказывания различными способами.

  • Слайд 13

    Метод «мозгового штурма»

    один из наиболее распространенных методов раскрепощения и активизации творческого мышления. Способ получения новых идей, заключающийся в полной свободе высказываний и запрещении их критики.

  • Слайд 14

    Метод мозговой атаки “6, 3, 5”

    состоит в том, что 6 специалистов за 5 минут должны предложить 3 варианта прогноза развития той или иной ситуации. Через 5 минут для той же процедуры приглашаются следующие 6 сотрудников и т.п. Таким образом, за полчаса мы получаем 108 новых идей и предложений, которые затем активно обсуждаются и используются. Метод имеет важное значение для получения случайных результатов

  • Слайд 15

    Метод разложения на части

    применяется в отношении материальных (вещественных) объектов; он заключается в составлении перечня основных характеристик идеи или предмета и рассмотрении каждой из них на возможное усовершенствование

  • Слайд 16

    Метод «дневных грез»

    предлагается, если длительная интенсивная работа по какой-либо проблеме не дает новаторского решения. В такой ситуации полное расслабление и мечтание могут привести к творческому озарению

  • Слайд 17

    Правила

    воздержание от преждевременных суждений — необходимо исключить преждевременную критику идей; раскованность — чем безумнее идея, тем лучше результаты; количество — необходимо получить как можно больше идей; перекрестное опыление — может быть полезно комбинировать и усовершенствовать идеи, высказанные другими.

  • Слайд 18

    Условия развития творчества и педагогического мастерства в МБДОУ «Детский сад №107»

    Непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма, Оказание помощи методическим объединениям,отдельным педагогам в организации деятельности на уровне ДОУ Самообразование Повышения квалификации Стимулирование педагогов Оснащение воспитательно - образовательного процесса

  • Слайд 19

    Стивен Пол Джобсон

    Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке