Содержание
-
Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках русского языка и развития речи(на примере перифразы)
Учитель ГБОУ школы –интернат№2 Щеголева Е.В.
-
Перифраза – описательное выражение, иносказание, стилистический прием, заключающийся в непрямом , описательном обозначении предметов и явлений действительности(преимущественно эмоционально – оценочного характера)
-
Например: говоря «Певец весенних дней пернатый»,
Г. Державин имел в виду соловья
-
Или перифразы «Рыжая плутовка», «Хитрая плутовка», «Рыжее дикое животное»
лиса
-
Упражнения, направленные на совершенствование речи учащихся на основе изучения образных средств языка, перифразы:
-
Задание1 по теме: «Безударные гласные в корне слова».Замените словосочетания одним словом.
Рыжая плутовка Голубая дорога Белые мухи Люди в белых халатах Зеленый друг лиса река снежинки врачи дерево
-
Задание 2 используем при изучении словарных слов.Назовите словосочетания одним словом.
Белые коробочки Красный петух Румяное яблоко Серая разбойница Синяя птица Златоглавая столица хлопок - пожар - снегирь - ворона - мечта - Москва
-
Задание 3 по теме: «Одушевленные и неодушевленные предметы» .Замените одним словом и запишите в два столбика одушевленные и неодушевленные предметы.
Голубой экран Зеленая кладовая Серый мурлыка Серый трусишка Воздушный шум - телевизор лес кот заяц ветер
-
Задание 4. Игра «Как много слов ты знаешь?»Объясните значения слов, перифразируя их словосочетанием. Составь предложения с данными словами.
Нож Режущий инструмент, имеет острое лезвие(клинок) и рукоять. Ножом режут разные продукты.
-
Мяч Предмет круглой (сферической)формы, используемый для игры в футбол. В спортивном магазине продается футбольный мяч.
-
Задание 5. Игра «Добавь слова»Учитель произносит предложение : «Мама шила платье». Как вы думаете , что можно сказать о платье, какое оно?
Шелковое, летнее, яркое, нарядное, праздничное, легкое, цветное….. Если мы добавим эти слова, как измениться фраза?
-
Задание 6. «Составь фразу»Придумайте предложение о забавном щенке. Перефразируй данное словосочетание.Забавный щенок лаял на прохожих.
Веселый четвероногий лаял на прохожих.
-
Задание 7. «Где начало рассказа?»Вам требуется установить последовательность событий по серии картинок. Найдите где начало, а где конец истории и расскажите, о чем она.
-
Использование перифразы на уроках русского языка и развития речи в качестве дидактической единицы позволяет повысить уровень речевого развития учащихся, развить их языковую способность и активизировать творческий потенциал личности.
-
Используйте перифразы! Они делают нашу речь красивой, яркой богатой и правильнойСпасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.