Презентация на тему "Реализация ФГОС на уроках"

Презентация: Реализация ФГОС на уроках
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Реализация ФГОС на уроках" помогает созданию условий для формирования и развития каждого обучающегося, рассказывает о целеполагании, мотивации, отборе содержания, практической значимости знаний и способов деятельности.

Краткое содержание

  1. Мотивация и практическая значимость обучения
  2. Принцип последовательности
  3. Эффективные приемы работы
  4. Самостоятельная, парная и групповая работа
  5. Системы самоконтроля и взаимоконтроля
  6. Значение подведения итогов каждого этапа урока
  7. Рефлексия и положительная оценка
  8. Психологический комфорт, здоровьесбережение

Содержание

  • Презентация: Реализация ФГОС на уроках
    Слайд 1

    Реализация ФГОС на уроках

    Борцова И. Н. - учитель русского языка и литературы.

  • Слайд 2

    Цель профессиональной деятельности учителя - создание условий для формирования и развития каждого обучающегося.

  • Слайд 3

    1. Целеполагание

    Цели урока должны выводиться из планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, имеется в виду, чему ученики научатся.

  • Слайд 4

    2. Мотивация

    Учитель должен сформировать интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата.

  • Слайд 5

    3. Практическая значимость знаний и способов деятельности

    Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.

  • Слайд 6

    4. Отбор содержания

    На уроке должны быть качественно отработаны планируемые результаты урока. Только эти знания подвергаются контролю. Остальная информация носит вспомогательный характер и не должна создавать перегрузок.

  • Слайд 7

    5. Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности

    Интегративность заключается в формировании качества личности по частям, соблюдая при этом последовательность этапов в зависимости от их сложности и возраста обучающихся.

  • Слайд 8

    6. Построение каждого этапа урока по схеме:

    Постановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия.

  • Слайд 9

    7. Использование разнообразных эффективных приёмов

    Компоненты учебного задания:

    • характеристика задания (планируемый результат выполнения);
    • мотивационная часть;
    • содержание (условие, вопрос);
    • инструкция по выполнению (ученики составляют сами, т.е. планируют свою деятельность);
    • время выполнения;
    • образец или описание ответа;
    • критерии оценки;
    • комментарий.
  • Слайд 10

    8. Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися

    Каждое задание проверяется, контролируется. После этого учащиеся делают выводы.

  • Слайд 11

    9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися

    Это самостоятельная работа с материалом учебника или опережающие задания на дом.

  • Слайд 12

    10. Организация парной и групповой работы

    Парная или групповая работа используется практически на каждом уроке.

  • Слайд 13

    11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля

    Развитие умения самооценки:

    1. Что нужно было сделать?2. Удалось ли сделать?3. Всё правильно или есть недочёты?4. Сделал сам или с чьей-то помощью?5. Когда мы ставим «5», «4», «3»?6. Какую поставишь себе отметку?

  • Слайд 14

    12. Рефлексия

    На этом этапе ученик осознаёт свою значимость.

  • Слайд 15

    13. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся

  • Слайд 16

    14. Минимизация и вариативность домашнего задания

    Домашнее задание должно быть такое, которое определено программой. Задания нужно давать на выбор, учитывать индивидуальные способности и потребности учеников.

  • Слайд 17

    15. Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке

  • Слайд 18

    Самая главная задача ФГОС – научить ученика учиться.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке