Содержание
-
Реализация ФГОС на уроках
Борцова И. Н. - учитель русского языка и литературы.
-
Цель профессиональной деятельности учителя - создание условий для формирования и развития каждого обучающегося.
-
1. Целеполагание
Цели урока должны выводиться из планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, имеется в виду, чему ученики научатся.
-
2. Мотивация
Учитель должен сформировать интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата.
-
3. Практическая значимость знаний и способов деятельности
Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.
-
4. Отбор содержания
На уроке должны быть качественно отработаны планируемые результаты урока. Только эти знания подвергаются контролю. Остальная информация носит вспомогательный характер и не должна создавать перегрузок.
-
5. Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности
Интегративность заключается в формировании качества личности по частям, соблюдая при этом последовательность этапов в зависимости от их сложности и возраста обучающихся.
-
6. Построение каждого этапа урока по схеме:
Постановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия.
-
7. Использование разнообразных эффективных приёмов
Компоненты учебного задания:
- характеристика задания (планируемый результат выполнения);
- мотивационная часть;
- содержание (условие, вопрос);
- инструкция по выполнению (ученики составляют сами, т.е. планируют свою деятельность);
- время выполнения;
- образец или описание ответа;
- критерии оценки;
- комментарий.
-
8. Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися
Каждое задание проверяется, контролируется. После этого учащиеся делают выводы.
-
9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися
Это самостоятельная работа с материалом учебника или опережающие задания на дом.
-
10. Организация парной и групповой работы
Парная или групповая работа используется практически на каждом уроке.
-
11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля
Развитие умения самооценки:
1. Что нужно было сделать?2. Удалось ли сделать?3. Всё правильно или есть недочёты?4. Сделал сам или с чьей-то помощью?5. Когда мы ставим «5», «4», «3»?6. Какую поставишь себе отметку?
-
12. Рефлексия
На этом этапе ученик осознаёт свою значимость.
-
13. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся
-
14. Минимизация и вариативность домашнего задания
Домашнее задание должно быть такое, которое определено программой. Задания нужно давать на выбор, учитывать индивидуальные способности и потребности учеников.
-
15. Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке
-
Самая главная задача ФГОС – научить ученика учиться.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.