Содержание
-
Основные пути и средства повышения мотивации
Знакомство учащихся с задачами урока Использование познавательного материала Усиление личностной ориентации на уроке Использование групповых форм работы Речевой характер упражнений Актуализация межпредметных связей Рациональные приемы работы над языком
-
Цели и содержание обучения иностранным языкам
-
Цель обучения – это планируемый результат деятельности
Задача обучения – это средство реализации цели цель задачи
-
Цель или Задача?
-
-
-
-
Цели обучения иностранному языку в школе
Основная цель обучения иностранному языку – это формирование коммуникативной компетенции. Е.Н. Соловова Основные цели: 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции. 2. Развитие личности учащихся. 3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). ФГОС
-
-
В.М. Филатов. Цели: Практическое овладение языком как средством общения. Выработка у учащихся собственной позиции, готовность к жизни, толерантность. Расширение кругозора за счет знакомства с культурой страны изучаемого языка. Целостное развитие личности ученика, развитие его отдельных психических функций, качеств, свойств.
-
Компетентностный подход в обучении иностранным языкам
1960–1970 гг. XX в В.И. Байденко, К.Э. Безукладников, Э.Ф. Зеер, Е. Н. Соловова, И.А. Зимняя, Р.П. Мильруд, И.И. Халеева, А.В. Хуторской, В.Д. Шадриков и др. «Метод моделирования и проектирования результатов образования» (В.И. Байденко) Практическая, прагматическая и гуманистическая направленность (И.А. Зимняя, 2004) Учащийся – субъект учебного процесса Комплексное развитие личности студента ЗУНЫ + качества личности компетенции
-
КОМПЕТЕНЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
-
по К.Э. Безукладникову :
Компетенция – личностное психологическое новообразование, включающее в себя наряду с когнитивным и поведенческим аспектами долговременную готовность к профессиональной деятельности как интегративное свойство личности. Компетентность – комплексный ресурсличности, который обеспечивает возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром в той или иной профессиональной сфере и зависит от набора компетенций.
-
По И.А. Зимней:
Компетентность – основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности человека. Компетенция – это «программа», на основе которой развивается компетентность.
-
По А.В. Хуторскому:
Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
-
Иноязычная коммуникативная компетенция –
способность осуществлять как непосредственное, так и опосредованное общение на иностранном языке
-
Уровни обучения ИЯ в школе
-
Всегда ли постоянно содержание обучения иностранному языку в школе?
Нет…но необходимо по крайней мере- усвоить языковой минимум - овладеть навыками и умениями
-
Языковой минимум
это набор языковых средств (фонетических, лексических, грамматических), необходимый и достаточный для иноязычного общения в устной и письменной формах и обеспечивающий базовый уровень образования по ИЯ в школе.
-
НАВЫК - способность автоматизированно совершать действие. УМЕНИЕ — способность осознанно совершать действие, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания.
-
Иноязычный речевой навык
Автоматизированность Устойчивость Гибкость Сознательность
-
Иноязычное речевое умение
Целенаправленность Продуктивность Самостоятельность Интегрированность
-
Виды речевой деятельности:
Listen to the text and answer the following question. АУДИРОВАНИЕ b) Let’s divide the text and distribute the parts to read them in the groups of four. ЧТЕНИЕ c) Give a 2-minute talk about your hobbies. ГОВОРЕНИЕ d) Today you’re going to learn how to write an informal e-mail. ПИСЬМО
-
Общеучебные навыки и умения
- рациональные приемы обучения и учения Универсальные учебные действия В широком смысле: «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; В узком смысле: совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.