Содержание
-
Мои рисунки\0295.jpg
-
Реализация регионального компонента через различные формы обучения
-
В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования – значительное обновление содержание образования. Главным условием решения этой задачи, явилось ведение государственного стандарта общего образования, который направлен на создание единого образовательного пространства, не только в географическом, но и в социально – культурном смысле, а также на обеспечение равных возможностей получения полноценного общего образования в любых общеобразовательных учреждениях, т. е. государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом.
-
Учебный план образовательного учреждения федеральный компонент; национально – региональный компонент; компонент образовательного учреждения
-
Одна из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, - научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов России, ибо мировой исторический опыт показывает, что утрата языка, культурных и национальных особенностей равносильна не только потере своего прошлого, но и лишению себя будущего.
Регионализация – одно из стратегических направлений развития образования в нашей стране.
-
Впервые региональный компонент образования появился в экспериментальном варианте базисного учебного плана в 1989 году и включал в себя содержание образования, непосредственно связанное с национальными, региональными и местными социально-культурными факторами.
-
Ведущей педагогической идеей стало создание условий для воспитания человека, влюблённого в родную природу, заботящегося о ней. Привлечение школьников к познанию родного края – это процесс дарования им Родины. Это та сфера, где творчество учителя и учащегося может проявиться наиболее полно. Разработка региональной составляющей содержания образования, во взаимосвязи с краеведческим подходом в обучении химии, физики, биологии, географии, экологии, позволяет учащимся установить связь между известными фактами из окружающей действительности и изученным материалом. Региональный материал усваивается учащимися более осознанно, если он раскрывается на основе базового учебного материала
-
Архангельская область – региональное образование со сложившимися природными, климатическими, экономическими, социально – культурными и историческими особенностями.Региональный компонент – часть государственного стандарта общего образования, обязательна для всех учреждений Архангельской области.
-
Нормативно – правовое обеспечение
Концепция регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области; Региональный компонент государственного стандарта общего образования по учебным предметам; Региональный базисный учебный план, учебно – методические комплексы
-
Основные функции регионального компонента
определение статуса регионального компонента в учебном плане ОУ региона; определение минимального обязательного объёма знаний и умений учащихся; установление единых методологических подходов к изучению регионального компонента и создание базы для разработки учебно- методических комплексов; обеспечение вариативности учебных планов ОУ и преемственности обучения на различных ступенях; отражение баланса интересов и компетенции государства, региона и школы , которые в свою очередь, исходят из приоритета личности учащегося, учёта его склонностей, способностей и интересов.
-
Региональный компонент по учебному предмету включает:
цели изучения в учебном предмете; обязательный минимум содержания в основных образовательных программах по предметам; требования к уровню подготовки выпускников
-
Цели регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области:
обеспечение права каждого учащегося на получение знаний о природе, истории, экономике и культуре Архангельской области; формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социально-культурных ценностей и традиций; формирование деятельностной личности; расширение, углубление и конкретизация знаний, предусмотренных федеральным компонентом; Повышение статуса образования как фактора развития региона.
-
Требования, предъявляемые к региональному компоненту
Преемственность ступеней образования; Содержание и структура должны соответствовать задачам развития личности в школе в целом и на каждой ступени обучения
-
Главные принципы реализации регионального компонента содержания образования
принцип региональности; принцип гуманизации; принцип историзма; принцип комплексности и интегративности; принцип экологизации.
-
Варианты реализации регионального компонента.
Для реализации регионального компонента в изучении предметов естественно – научного цикла используются следующие формы обучения: 1вариант– включение конкретных сведений о природных, экономических, экологических, историко-социокультурных, демографических, этнопсихологических особенностях региона в содержание традиционных учебных курсов химии, физики, географии, биологии, экологии. Для проведения уроков с региональным компонентом собирается дополнительный материал по темам: «Экология атмосферы Архангельской области», «Алмазы Архангельской области», «Климат и гидрометеорологические особенности Архангельской области», «Прогресс и природа региона» «Экологическая ситуация в регионе», «Здоровье северян» и др.
-
2вариант –включение в УП образовательного учреждения учебных курсов с региональным содержанием (Программа курса «Естествознание 5-7 классы») 3вариант –реализация регионального компонента через элективные курсы 4вариант –организация внеклассной работы по предмету . 5вариант –решение задач с региональным содержанием.
-
Реализация регионального компонента в изучении предметов естественно-научного цикла предусматривает выполнение ряда задач:
Образовательных Изучение законов природы, связи, зависимости между объектами и явлениями живой природы. Овладение нормами правильного отношения к природе. Применение на практике знаний, полученных на уроках химии, физики, географии, биологии и экологии. Использование полученных знаний применительно к существующей экологической обстановке. Изучение особенностей природы России и Архангельской области. Овладение навыками отбора необходимой информации.
-
Воспитательных Воспитание патриотических и эстетических чувств. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимоподдержки. Привитие детям любви, сострадания ко всему живому. Исследовательского характера Определение уровня загрязнения окружающей среды и разработка рекомендаций по улучшению экологической ситуации города Северодвинска. Воспитание экологической культуры. Постановка проблемы и поиск путей её решения путём развития аналитического и логического мышления. Развитие поисковых качеств, стремление постичь неизвестное, неизведанное, необъяснимое. Отражение в собственном творчестве изученного, познанного, увиденного.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.