Презентация на тему "Реализация регионального компонента через различные формы обучения"

Презентация: Реализация регионального компонента через различные формы обучения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Реализация регионального компонента через различные формы обучения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация регионального компонента через различные формы обучения
    Слайд 1

    Мои рисунки\0295.jpg

  • Слайд 2

    Реализация регионального компонента через различные формы обучения

  • Слайд 3

    В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования – значительное обновление содержание образования. Главным условием решения этой задачи, явилось ведение государственного стандарта общего образования, который направлен на создание единого образовательного пространства, не только в географическом, но и в социально – культурном смысле, а также на обеспечение равных возможностей получения полноценного общего образования в любых общеобразовательных учреждениях, т. е. государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом.

  • Слайд 4

    Учебный план образовательного учреждения федеральный компонент; национально – региональный компонент; компонент образовательного учреждения

  • Слайд 5

    Одна из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, - научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов России, ибо мировой исторический опыт показывает, что утрата языка, культурных и национальных особенностей равносильна не только потере своего прошлого, но и лишению себя будущего.

    Регионализация – одно из стратегических направлений развития образования в нашей стране.

  • Слайд 6

    Впервые региональный компонент образования появился в экспериментальном варианте базисного учебного плана в 1989 году и включал в себя содержание образования, непосредственно связанное с национальными, региональными и местными социально-культурными факторами.

  • Слайд 7

    Ведущей педагогической идеей стало создание условий для воспитания человека, влюблённого в родную природу, заботящегося о ней. Привлечение школьников к познанию родного края – это процесс дарования им Родины. Это та сфера, где творчество учителя и учащегося может проявиться наиболее полно. Разработка региональной составляющей содержания образования, во взаимосвязи с краеведческим подходом в обучении химии, физики, биологии, географии, экологии, позволяет учащимся установить связь между известными фактами из окружающей действительности и изученным материалом. Региональный материал усваивается учащимися более осознанно, если он раскрывается на основе базового учебного материала

  • Слайд 8

    Архангельская область – региональное образование со сложившимися природными, климатическими, экономическими, социально – культурными и историческими особенностями.Региональный компонент – часть государственного стандарта общего образования, обязательна для всех учреждений Архангельской области.

  • Слайд 9

    Нормативно – правовое обеспечение

    Концепция регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области; Региональный компонент государственного стандарта общего образования по учебным предметам; Региональный базисный учебный план, учебно – методические комплексы

  • Слайд 10

    Основные функции регионального компонента

    определение статуса регионального компонента в учебном плане ОУ региона; определение минимального обязательного объёма знаний и умений учащихся; установление единых методологических подходов к изучению регионального компонента и создание базы для разработки учебно- методических комплексов; обеспечение вариативности учебных планов ОУ и преемственности обучения на различных ступенях; отражение баланса интересов и компетенции государства, региона и школы , которые в свою очередь, исходят из приоритета личности учащегося, учёта его склонностей, способностей и интересов.

  • Слайд 11

    Региональный компонент по учебному предмету включает:

    цели изучения в учебном предмете; обязательный минимум содержания в основных образовательных программах по предметам; требования к уровню подготовки выпускников

  • Слайд 12

    Цели регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области:

    обеспечение права каждого учащегося на получение знаний о природе, истории, экономике и культуре Архангельской области; формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социально-культурных ценностей и традиций; формирование деятельностной личности; расширение, углубление и конкретизация знаний, предусмотренных федеральным компонентом; Повышение статуса образования как фактора развития региона.

  • Слайд 13

    Требования, предъявляемые к региональному компоненту

    Преемственность ступеней образования; Содержание и структура должны соответствовать задачам развития личности в школе в целом и на каждой ступени обучения

  • Слайд 14

    Главные принципы реализации регионального компонента содержания образования

    принцип региональности; принцип гуманизации; принцип историзма; принцип комплексности и интегративности; принцип экологизации.

  • Слайд 15

    Варианты реализации регионального компонента.

    Для реализации регионального компонента в изучении предметов естественно – научного цикла используются следующие формы обучения: 1вариант– включение конкретных сведений о природных, экономических, экологических, историко-социокультурных, демографических, этнопсихологических особенностях региона в содержание традиционных учебных курсов химии, физики, географии, биологии, экологии. Для проведения уроков с региональным компонентом собирается дополнительный материал по темам: «Экология атмосферы Архангельской области», «Алмазы Архангельской области», «Климат и гидрометеорологические особенности Архангельской области», «Прогресс и природа региона» «Экологическая ситуация в регионе», «Здоровье северян» и др.

  • Слайд 16

    2вариант –включение в УП образовательного учреждения учебных курсов с региональным содержанием (Программа курса «Естествознание 5-7 классы») 3вариант –реализация регионального компонента через элективные курсы 4вариант –организация внеклассной работы по предмету . 5вариант –решение задач с региональным содержанием.

  • Слайд 17

    Реализация регионального компонента в изучении предметов естественно-научного цикла предусматривает выполнение ряда задач:

    Образовательных Изучение законов природы, связи, зависимости между объектами и явлениями живой природы. Овладение нормами правильного отношения к природе. Применение на практике знаний, полученных на уроках химии, физики, географии, биологии и экологии. Использование полученных знаний применительно к существующей экологической обстановке. Изучение особенностей природы России и Архангельской области. Овладение навыками отбора необходимой информации.

  • Слайд 18

    Воспитательных Воспитание патриотических и эстетических чувств. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимоподдержки. Привитие детям любви, сострадания ко всему живому. Исследовательского характера Определение уровня загрязнения окружающей среды и разработка рекомендаций по улучшению экологической ситуации города Северодвинска. Воспитание экологической культуры. Постановка проблемы и поиск путей её решения путём развития аналитического и логического мышления. Развитие поисковых качеств, стремление постичь неизвестное, неизведанное, необъяснимое. Отражение в собственном творчестве изученного, познанного, увиденного.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке