Презентация на тему "Речевое развитие детей 4 - 5 лет"

Презентация: Речевое развитие детей 4 - 5 лет
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Речевое развитие детей 4 - 5 лет". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевое развитие детей 4 - 5 лет
    Слайд 1

    Речевое развитие детей 4-5 лет

  • Слайд 2

    Лексика

    1.Словарь увеличивается до 2500 – 3000 слов. Дети начинают активно пользоваться обобщающими словами (посуда, овощи, фрукты). Появляются слова, обозначающие части и детали предметов, существительные – названия профессий, инструментов, трудового оборудования. Появляются притяжательные прилагательные, а также сравнительная степень прилагательных. Теперь в речи на первом плане уточнение качеств и признаков предметов. Цвет предмета теперь не только синий и красный, он может быть розовым, сиреневым, тёмным и светлым, голубым и оранжевым. В речи четырёхлетнего ребёнка становится больше предлогов, они становятся сложней (из-за, из-под). Увеличивается количество личных местоимений  (я, мы, ты, вы).

  • Слайд 3

    2.Грамматический строй речи.

    Формируется навык словообразования. Идет усвоение суффиксов уменьшительности, увеличительности и др. Допускаются ошибки при согласовании числительных с существительными. Бурное развитие речи, желание высказаться, резкий скачок в количестве освоенных слов приводит к тому, что в речи нередко встречаются ошибки: • нарушается структура предложений; • встречается неправильное согласование по родам и числам (два стульев, синего колготка); • неправильно изменяются глаголы (мы хочем, они смеятся).

  • Слайд 4

    Связная речь.

    В этом возрасте дети уже в состоянии построить логически правильно оформленное высказывание из нескольких фраз. Предложения могут быть не только простыми, но и сложными. (Мы оденем сапоги, потому что холодно. Мне купили конфеты, а брату печенье). Предложения становятся распространенными с однородными дополнениями, обстоятельствами, определениями. Чаще используют сложносочиненные предложения, реже сложноподчиненные. При употреблении сложноподчиненных предложений часто опускается главная часть (начинают с союза ПОТОМУ ЧТО). Возрастает количество синтаксических ошибок в предложении. Появляется пересказ прочитанного текста. Речь становится более связной, последовательной. Идет овладение диалогической и монологической формами речи.

  • Слайд 5

    Звукопроизношение

    В четыре года многие малыши освоили произношение всех звуков, они произносят их чисто и чётко. Некоторые недостатки артикуляции, встречающиеся в этом возрасте, считаются возрастной нормой и могут с течением времени исчезнуть без коррекции и специальных занятий: • употребление шипящих и свистящих звуков может быть неустойчивым, правильным в одних словах и неправильным в других (шуба – скола, жаба – зук, щёки – сётка); • звуки л и р, хотя и верно произносятся в изолированном виде, не всегда правильно произносятся в словах, дети заменяют их другими звуками (йошадь – лошадь, мовоко – молоко, йюки – руки, Малина – Марина); • неотчётливо произносит малознакомые слова.

  • Слайд 6

    !!! НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ Преобладание в речи существительных; Односложные предложения (1-3 слова); Не согласует слова в предложениях; Смягчает звуки; Не использует или заменяет другими следующие звуки: К, Г, Т, Д, С, СЬ, З, ЗЬ; Присутствует назальный оттенок (гнусавость); В речи присутствуют запинки по типу заикания; При говорении язык ребенка высовывается между зубами.

  • Слайд 7

    Советы родителям по развитию речи детей:

    Заинтересованность в рассказах ребенка. Слушайте и обсуждайте! Обращайте внимание на новые, редкие слова. Читайте ребенку книги. Давайте возможность высказаться. Не критикуйте. 24.4.16

  • Слайд 8

    Игры на развитие речи детей 4-5 лет "Один и несколько" Цель: развитие речи, внимания, умения образовывать формы слов во множественном числе. Для этой игры нам потребуются картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов (конечно можно использовать и настоящие предметы). Малышу мы отдадим картинки с изображением нескольких предметов, а у себя оставим одиночные. Показываем свою картинку и спрашиваем: "У меня есть груша, а у тебя есть груша?". Если ребёнок затрудняется, необходимо дать образец правильного ответа: "У меня яблоко, а у тебя яблоки." Целесообразно использовать изображение предметов, множественное число которых образуется с помощью разных окончаний: дом - дома, стул - стулья, сумка - сумки, пень - пни.

  • Слайд 9

    "Где стоит матрёшка?" Цель: развитие речи, умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве. На стол выкладываем различные предметы, хорошо знакомые малышу. В середину ставим матрёшку и спрашиваем у ребёнка: "Где стоит матрёшка?". Ответ напрашивается сам: "На столе." Теперь задаём вопрос иначе: "Около чего стоит матрёшка?", "Рядом с чем стоит матрёшка?", "Перед чем стоит матрёшка?", "За каким предметом стоит матрёшка?", «Напротив чего стоит матрёшка?" и т.д. "Фантазёры" Цель: развитие речи, мышления, освоение причинно-следственных связей. Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение: "Если на улице лужи, то...(был дождь, нужно обуть на прогулку резиновые сапоги, взять зонтик и т.д)", "Если выпал снег, то...(можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки), "Если съесть много мороженого, то..." Вполне вероятно, что в скором времени ребенок предложит Вам пофантазировать и закончить его предложение.

  • Слайд 10

    "Загадай загадку" Цель: развитие речи, памяти, воображения, мышления, внимания. Пробуем описать знакомый ребёнку предмет, не называя его. Например: деревянный, прямоугольный, светлый, с дверцами, в него можно складывать вещи (шкаф). Вкусное, румяное, наливное, сладкое, сочное, аппетитное, зелёное, из него можно приготовить варенье, компот, сок, растёт на яблоне (яблоко). Он острый, опасный, металлический с деревянной ручкой, им можно резать хлеб (нож).

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке