Презентация на тему "Речевая готовность ребенка к школьному обучению"

Презентация: Речевая готовность ребенка к школьному обучению
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Речевая готовность ребенка к школьному обучению" по педагогике, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.88 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевая готовность ребенка к школьному обучению
    Слайд 1

    Речевая готовность ребенка к обучению в школе.

    Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться

  • Слайд 2

    Компоненты речи.

    Речь Звукопроизношение Грамматический строй речи Связная речь Речевая коммуникация Словарный запас Фонематический слух

  • Слайд 3

    Словарный запас.

    К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас. Словарный запас ребенка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все основные части речи – существительные, прилагательные, глаголы, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы, обобщающие слова (типа ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ПОСУДА, ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ, ОВОЩИ, ФРУКТЫ и т. д.) Чтобы оценить словарный запас своего ребенка, попросите его выполнить следующие задания: Каких ты знаешь животных (домашних и диких) , рыб, птиц, насекомых, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Предложите ребенку назвать предметы одним словом. Апельсин, виноград, груша, лимон, яблоко – фрукты Кровать, стол, стул, тумбочка, шкаф – мебель Шуба, носки, жилет, плащ, платок, юбка, шапка – одежда, и т.д. Кто как передвигается? Человек ходит, птица…., рыба …., змея …, кузнечик … Кто как подает голос? Корова мычит, лошадь…, коза…., свинья…, собака…., кошка…., волк…, медведь…., тигр…., змея…., Кто чем занимается? Повар варит, врач…, учитель…., ученик…, строитель…, художник…., пианист…, писатель…., Какого вкуса эти продукты? Сахар сладкий, соль…., лук…., лимон…. . Какого цвета эти продукты? Огурец зеленый, помидор…., арбуз…., слива…., лимон…., апельсин…., перец…., сахар…., орехи….. . Назови как можно больше признаков каждого из перечисленных ниже предметов . Яблоко – большое, тяжелое, круглое, красное, сладкое, ароматное, прохладное… Платье – длинное, шерстяное, теплое, мягкое, серое, вязанное, мамино… Назвать противоположные признаки предметов (слова-антонимы). Добрый – злой, старый - …., черный -…., светлый - …., большой - …., длинный - …., высокий - ….. широкий - …., толстый - …., острый - ….., веселый - …и т.д. Назвать похожие признаки предметов (слова-синонимы). Хороший – добрый, приветливый, ласковый, красивый, приятный, заботливый. Теплый –…,медленный –… . Попросите ребенка объяснить, что значат выражения: золотые руки; железное сердце; светлая голова; тонкий ум; летящая походка; теплая встреча; короткая память…

  • Слайд 4

    Грамматический строй речи.

    Высокий уровень сформированности грамматического строя речи характеризуется следующими умениями: Умение пользоваться различными способами словоизменения и словообразования. Умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Согласовывать имена существительные с именами прилагательными. Правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные, Умение употреблять простые и сложные предлоги и т.д. Для проверки сформированности у ребенка грамматического строя речи предложите ему выполнить следующие задания. Игра « Один-много»: один слон, а много- слонов, один журавль - много…, глаз, окно, стул, дерево, день, лоб, ухо, медвежонок, бельчонок и т.д. Образуй от данных слов новые. Например: Большой ключ, а маленький-ключик. Большая сковорода, а маленькая… Большая кровать, а маленькая …. 3акончи начатые мной предложения: Весной птицы прилетают, а осенью… На дерево залезают, а с дерева… По дороге ходят, а через дорогу… В дом входят, а из дома… Каждый предмет из чего-то сделан. Расскажи какой он? Например: стул из дерева –деревянный, дом из камня -…..,дом из кирпича –…,шляпа из соломы –…,платье из шёлка –…, шарф из шерсти –…

  • Слайд 5

    Фонематический слух.

    Фонематический слух - это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи; другими словами, это речевой слух. Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.      Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". И вот уже козой косят луг, коса щиплет травку, а Мишина машина превращается в мыши на машине.      Если ребёнок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух, что приведёт к появлению стойких ошибок  при овладении письменной речью. Само по себе это не пройдёт, необходимы специальные коррекционные занятия.      Фонематическое восприятие – это способность различать звуки  речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько слогов в слове  МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?» К 4-м годам в норме ребёнок должен различать все звуки, должно быть сформировано фонематическое восприятие. М А К К И Т М И Ш К А Проверьте своего ребенка – умеет ли он … Различать слова, отличающиеся одним звуком (слова – паронимы: точка-дочка). Определять количество, последовательность и место слов в предложении. Определять количество слогов в слове, отбирать картинки с заданным количеством слогов. Уметь выделять звук из слова (есть или нет), выделять первый и последний звук в словах, определять место звука, а также их количество и последовательность. Слитно произнести слово, произнесенное с паузами после каждого звука

  • Слайд 6

    Звуковая сторона речи.

    В норме вся звуковая сторона речи должны быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь дифференцировать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

  • Слайд 7

    Связная речь.

    . .. . Весь процесс школьного обучения построен так, что он совершенно немыслим без свободного владения связной речью. Это и устные ответы на уроках, письменные изложения, сочинения и многое другое. К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа). Дети 4-5 лет уже способны о многом самостоятельно рассказывать: о том, как они провели лето, чем занимались в детском саду, что видели в музее, в парке или в зоопарке. Они способны связно пересказать содержание сказок, рассказов, различных историй. Но не у всех детей этого возраста дела со связной речью обстоят благополучно. Попросите своего ребенка составить рассказ по картине или по серии сюжетных картин.

  • Слайд 8

    Речевая коммуникация.

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке