Содержание
-
жанр марш
Поставим ребенка в воображаемую жизненную ситуацию: Пришла беда, надо защищаться, ты должен объединить людей, ЧТО ты сделаешь? – Крикну, созову всех…- Ну и кричи, созывай. Все услышат твой призыв? – Тогда возьму трубу, сыграю «зов»…. Ребята «выращивают» интонацию зова, как необходимость собрать всех вместе….-Итак – все собрались. Очень много людей. Идем в поход. Ты возглавляешь людей – все идут за тобой. Ты ушел вперед, другие позади и тебя не видят, некоторые отстали или вообще пошли в другую сторону. Все идут бесформенной толпой, мешая друг другу…-Что делать?...- Надо сочинить марш!
-
регулятивные УУД, формируемые в процессе этой работы
-планирование собственных действий в процессе «сочинения» (импровизации); -прогнозирование результатов музыкальной деятельности; -понимание и оценка воздействия музыки разных жанров; -проявление способности к саморегуляции.
-
А. П. Бородин Квартет № 2
Задача - воспринять и осознать образы этого произведения, вспомнить состав струнного квартета… Для этого организовывается работа в группах: 1 группа получает задание поработать со словарем эмоциональных терминов и дать характеристику музыке. 2 группа работает с цветовой палитрой, создает зримый образ музыки. 3 группа, опираясь на иллюстрацию с изображением инструментов симфонического оркестра, выявляет состав исполнителей.
-
регулятивные УУД, формируемые в процессе этой работы
- планирование действий в процессе восприятия; - совершенствование действий контроля; - сравнение изложения одних и тех же сведений о музыке языком разных искусств.
-
Ф. Шопен Этюд № 12
« Я проклинаю час своего отъезда. Я не могу поступать, как хочется. В гостиных претворяюсь спокойным, а вернувшись домой – бушую за фортепиано»…
-
Слушаем этюд….
- Что услышали?...Мы как будто оказались на площади, загроможденной баррикадами. Слышим возгласы ораторов, гнев повстанцев. А кто услышал – оратор закончил свою речь? ….дети высказывают и аргументируют свое мнение и мы повторно слушаем финал, последние такты….- Что услышали? … -Там как будто бы нет последнего аккорда, речь внезапно оборвалась… -Чем заканчивается этюд? – Паузой. - Пауза обычно бывает внутри произведения. А здесь? Почему…? Ответов множество и каждый отражает какие то новые грани образа этого мощного произведения.
-
Регулятивные УУД, формируемые на примере данного произведения.
- саморегуляция волевых усилий в процессе работы над восприятием музыкальных образов; - оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.
-
Концерт. П. И. Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Цель: принять и осознать образы музыки П. И. Чайковского и познакомиться с новым музыкальным жанром.
-
КОНЦЕРТ
в переводе с латинского обозначает СОСТЯЗАНИЕ, в переводе с итальянского СОГЛАСИЕ Как же так? Почему такое стройное произведение носит название, несущее в себе одновременно и согласие и состязание?... А ведь в мире все так! И в природе так!
-
строим модель нашего мира:
Цель: принять и осознать образы музыки П. И. Чайковского и познакомиться с музыкальным жанром. 1 группа утверждает, что все в мире устроено так па-да-ДА, па-да-ДА, па- да-ДА… 2 группа говорит, что все совсем наоборот: ПА-да-да, ПА-да-да, ПА-да-да… Сначала свое утверждение проговаривает одна группа, а затем другая. Вот вам и конфликт – состязание. А теперь вместе, но не сразу: 1 - па-да-ДА, па-да-ДА, па- да-ДА… 2- ПА-да-да, ПА-да-да, ПА-да-да… А это уже согласие!
-
Регулятивные УУД, формируемые в процессе этой работы.
- формирование эмоционально-соознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально- творческой деятельности.
-
Рефлексия
Закончи предложение: - Своей работой на уроке я… - Урок для меня показался… - За урок я… - Моё настроение... - Материал урока мне был… (ПОЧЕМУ?)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.