Презентация на тему "Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы""

Презентация: Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы"
Включить эффекты
1 из 4
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.27 Мб). Тема: "Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы"". Предмет: педагогика. 4 слайда. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    4
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы"
    Слайд 1

    Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы.

  • Слайд 2

    Родителям рекомендуется:Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов:- по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб;- назвать части тела рыб и животных и обсудить особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами).- прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина;- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за нимиЗадание 1. Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным и их согласовании).Дельфин (какой?) - серый, большой, добрый, умный, плавающий…Акула (какая?) -  хитрая, зубастая, хищная, морская….Медузы (какие?) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные….Задание 2. Дидактическое упражнение «Назови действие – что делает?» (упражнять в  подборе глаголов к существительным и их согласовании).Дельфин,  (что делает?) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает.....Осьминог (что делает?) – нападает, ползет, плавает, охотится….. и т. д.Задание 3. Дидактическое упражнение «Один - много»:1. упражнять в  употреблении существительных во множественном числе:Акула – акулы                                           осьминог – осьминогиРыба – рыбы                                               кашалот – кашалоты…2. упражнять в  употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже: Кого много в океане?В океане много акул.В океане много китов.Задание 4. Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в  образовании притяжательных прилагательных).У акулы - акулий хвост                                      У черепахи – черепаший хвостУ дельфина – дельфиний хвост                         У рыбы – рыбий хвостУ кита – китовый хвост

  • Слайд 3

    Задание 5. Дидактическое упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании числительного с существительным и прилагательным):1) согласование количественных числительных с существительными:один дельфин - два (три, четыре) дельфина - пять дельфиноводна медуза – две (три, четыре) медузы - пять медуз (кит, осьминог, омар,  и т.д.)2) согласование числительных и прилагательных с существительными:один синий кит - два синих кита - пять синих китов..Одна ядовитая медуза - три ядовитых медузы - пять ядовитых медуз..Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций):Прилагательные:толстый – тонкий                                        крупный - мелкиймолодой – старый                                       быстрый – медленныйглубоководный – поверхностный              соленый – пресныйголодный – сытый                                       опасный – безопасный2) наречияГлубоко – мелко                                 высоко – низкосильно – слабо                                    быстро – медленноярко – тускло                                      далеко – быстроЗадание 7. Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов):Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…Море – моря, морской, моряк..Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …Задание 8. Составить описательный рассказ о любом  обитателе морей и океанов по плану:Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая); строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для человека

  • Слайд 4

    Пример:  Дельфин.  Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.Задание 9. Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи).Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это?   (Медуза)Задание 10. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна».ПОДВОДНАЯ СТРАНА.Лежит подводная странаГлубоко под водой.Там рыба плавает лунаРядком с морской звездой.Но хоть и встретится луна,Совсем не светится она.Ничуть не ярче и звезда,Она не светит никогда.А чтобы скаты и угриНайти свой дом могли бы,Горят там всюду фонари —Светящиеся рыбы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке