Содержание
-
«Обитатели морского дна»
Вот какое море Без конца и края, На песчаный берег Волны набегают. Перестанет ветер На море сердиться, Станет видно, кто там В глубине таится. (Новожилова Е.В.)
-
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта. Активизировать и обогащать словарь детей сущ., глаголами (буря, шторм, тревожное море, название мор .животных и т. Д.)
-
Актуальность проблемы: Усовершенствовать знания детей подготовительной группы о морских обитателях, о взаимосвязи с другими обитателями. Ожидаемые результаты проекта: -владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «морская стихия»; -иметь представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; -знать о взаимосвязи с другими объектами; иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; -сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; -вовлечены родители к участию в проектной деятельности; -реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности; Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, книги, художественные произведения и материалы, материалы для изобразительной и конструктивной деятельности, ракушки, камушки…, аудиозаписи, дид.материал.
-
УТРО: -Самостоятельная деятельность в центрах активности.(социализация) Утренняя гимнастика «Морское путешествие» Цель: Это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Организовать детский коллектив, переключить внимание детей на активную совместную деятельность. (физ.культура) -Беседа на тему «Море», фотовыставка «Вспомним море голубое» Цель: Приобщить детей к прекрасному миру живописи, рассказывать о таком явлении , как морская стихия. (коммуникация) Слов/игра «Какого цвета море» Цель: развивать эмоциональное восприятие . Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( светло-синий, свинцово-сизый, бушует, говорливое…) -Дид/игра «Найди такую же» Цель: уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.(познание, социал.) - Под/игра «Море волнуется» Цель: : Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей.(физ.культ.)
-
«Вспомним море голубое» -Узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (аудиозапись) -Какого цвета бывает море? -Какие из этих цветов вам знакомы? Кто помнит с каким художником –маринистом мы знакомы, назовите и покажите картину? -Каким бывает море? -Какое вам больше нравится?
-
«НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ»
-
Под/игра «Море волнуется»
-
1.КОММУНИКАЦИЯ.РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: « Морские обитатели». Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей. Развивать наблюдательность, мыслительную активность, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. Учить правильной последовательной речи, активизировать словарь. Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитывать желание бережно относиться к обитателям морей. Активизация и обогащение словаря (название морских обитателей, бушующее, штормовое…) ( коммуникация, познание) НОД (непосредственно образовательная деятельность)
-
2.Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Морское дно» Задачи: совершенствовать технику силуэтной аппликации (рисовать простым карандашом и вырезывать по нарисованному контуру). Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы. Активизировать разные приёмы создания красивых водных растений (из бумажных полосок, ленточек, тесьмы) – вырезывание, свивание, скручивание, сминание, развивать чувство формы и композиции. Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость. Словарная работа. Активизировать словарь детей словами: название материалов (крупа, пенопласт, вата, ракушки, ткань, фольга, бумажные салфетки), название морских обитателей (морской ёж, скат, осьминог, кит, акула, дельфин, морской конёк, ракушка, краб, рыба-меч).
-
3 Музыка . Музыкальное занятие. Тема: « Морское царство. Шум моря». Задачи: Продолжать знакомство с музыкой , композиторов-классиков; Узнавать музыкальные произведения, определять характер, выделять музыкальные средства выразительности; Развивать фантазию, коммуникативность. Повышать эмоциональный настрой у детей; Воспитывать любовь к искусству.
-
ПРОГУЛКА. Экскурсия к морю. Беседа с детьми по технике безопасности во время экскурсии (в автобусе, около водоема). (безопасность, познание) -Наблюдение за морем. (познание, коммуникация, здоровье) Цель:ознакомить детей с природным водоемом, в котором живут морские животные, есть водные растения -Дид/игры .Загадки о рыбах, Слова-родственники (рыба, рыбак, рыболов , рыбачить…). (познание, социализация) Цель: узнавать животное по описанию -Исследовательская деятельность : Тонет не тонет Цель: подвести к пониманию того, как рыбы приспособились жить в воде (у них обтекаемая форма тела, тело покрыто слизью и чешуей, это помогает им быстро плавать; есть жабры, так как рыбка дышит воздухом). ( познание, коммуникация) -Индивидуальная работа по физ.воспитанию: поупражнять в прыжках через «морскую волну» на двух ногах; поупражнять в метании камешков на дальность. -Под/игра «Рыбак и рыбаки» Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. (физ.культ). Игры с родителями. -Трудовая деятельность. Предложить собрать красивые ракушки, камешки для уголка природы , ручного и худ .творчества.(труд)
-
Подвижная игра «РЫБАК И РЫБКИ» Это подвижная игра. Для нее необходимо по больше места или ее можно провести на улице. Дети становятся по кругу. Ведущий становится в центр, у него в руках будет сложенная пополам скакалка. Ведущий по кругу по полу вращает скакалку, дети должны перепрыгивать ее. Кто ее заденет – выбывает. Свободные игры с родителями.
-
Отгадай загадки 1.Они бывают зеленые , бурые и красные, их используют как продукт питания? 3.Она бывает желтобрюхая, самая плоская, глаза на одном боку? 4.В море она серебристая. В реке меняет форму тела? 2.У нее обычно пять лучей? 6Он может ползать по дну и плавать . Может пускать вокруг себя чернильное облако? 5.Она на вид прозрачна и нежна. Но любоваться ею нужно осторожно. Обжечься можно? 7Пусть заманчив червячок, виден сквозь него крючок. На губах ее улыбка. Рыбака обманет
-
Работа перед сном Цель: развивать познавательный интерес детей, с помощью сказки. Снять напряжение, переутомление, настроить организм ребёнка для дневного сна. -Знакома ли вам эта сказка? … закинул старик невод, - Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, - КАКОЙ? - Представьте , если Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с бутылками, банками, бумагой- ПОЧЕМУ? -Какое море станет, если его будут засорять? Ребята, пусть вам приснится сон «Как спасти море»
-
Работа после сна: Воздушная гимнастика «Рыбки», упражнение на дыхание.(здоровье) Босохождение по массажным коврикам : сетка рыбацкая, «море» канат, камушки , ракушки. Театрализованная деятельность .(социализация, коммуникация) Драматизация сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (чтение худ. Литературы, социализация) Цель: Совершенствовать умения детей творчески воспроизводить содержание литературного произведения, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику, речь. -Индивидуальная работа по математике : дид/игра «Сосчитай и скажи».(познание) Цель: упражнять в счете до 20 и обратно; называть соседей числа. Оформление выставки детских работ для родителей на тему «На дне морском» -Домашнее задание: вместе с родителями составить рассказ на тему по выбору: «Удачная рыбалка», «Как мы отдыхали на море», «Мой папа аквалангист» «Я в океанариуме!» . (можно зарисовать, принести фотографии, для оформления альбома «У моря»).
-
«Сосчитай и скажи»
-
Прогулка: -Подвижные игры на ориентировку в пространстве: «Найди где спрятано»(физ.культура, коммуникация) -Игры с природным материалом (песок, ракушки, камешки…) (худ.творчество,) -Словесная игра . Словотворчество. (коммуникация) Цель: учить детей подбирать созвучные пары слов (рак- …; море-…; рыбка-…) -Самостоятельная деятельность на спортивном участке (социализация) -До свидания!
-
Совместная деятельность педагога с родителями 1. Организация родителей на экскурсию к морю. 2.Консультация на тему: « Безопасное поведение ребёнка на водоёмах».(папка-передвижка) 3.Выставка детских работ на тему: «Вот какое чарующее море». «Спасибо ! мама и папа»
-
Литература 1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003. 2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010 3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009 4. Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008 5. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. - М.: Мозаика-синтез, 2010. 6. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи детей 5-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2005 7. Черных Т.В. Уроки моря. 8.Сайты .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.