Содержание
-
Рекомендации по формированию и развитию игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
(памятка для родителей) Учитель-дефектолог ГБОУ Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга Макухина Анна Викторовна
-
От оформления и насыщенности игрового уголка дома зависит успешность решения задачи привлечения ребёнка к игре. Игрушки должны соответствовать возрастным особенностям ребёнка.
-
Для детей второго-третьего года жизни можно предложить сюжетные игрушки: куклы небольшого размера с одеждой,игрушки-животные;тележки,каталки с ручкой и на верёвочке;машинки;кубики;матрешки, пирамидки, мозаики, вкладыши. Игрушки находятся в доступном для ребёнка месте, периодически меняются. Также можно рекомендовать набор предметов для ряжения – платки, бусы, браслеты и т.п.
-
Детям третьего-четвертого года жизни предложим игрушки сюжетного характера – семьи животных, домашних и диких. Можно попробовать научить ребёнка простейшим играм с правилами:лото, детское домино, несложная мозаика. Можно устроить уголок-гараж и уголок-кукольный домик. Не забудьте о детской посудке, наборах овощей и фруктов.
-
Для детей пятого года жизни ассортимент пополняется наборами для игр в парикмахерскую, больницу, магазин. Дополнительно – наборы для подвижных игр: мячи разных диаметров, обручи, скакалки, кегли, дартс.
-
У детей более старшего возраста появляется интерес к настольно-печатным играм. Возможны сборно-разборные модели домиков, гаражей,кораблей,железной дороги, паркинга. Разнообразные конструкторы.
-
Дети с особыми возможностями здоровья часто не могут научиться играть самостоятельно, им требуется помощь взрослого. Стиль общения в этом случае должен быть мягким, эмоциональным, доверительным. Нельзя навязывать игровые действия – только предлагать. В повседневной жизни обращайте внимание на порядок выполнения бытовых действий, режимных моментов, которые затем могут быть использованы в игре. Можно предложить ребёнку: «Давай искупаем твою дочку. Что нужно для этого сделать?» Так он учится планировать свои действия и соединять их в логическую цепочку.
-
При обучении элементарным сюжетно-ролевым играм берутся те сюжеты, которые близки детям по содержанию. А роли – взрослых, которых они видят каждый день:мамы, бабушки, отца… Эти игры-занятия должны проходить системно и от простых, элементарных действий к более сложным. Надо также следить за утомляемостью ребёнка и прекращать обучение до того, как малыш устанет и откажется заниматься.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.