Содержание
-
СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ С ПОДРОСТКОМ
Родительская гостиная, 8-е классы Педагог-психолог МОУ «СШИ № 2», Письменная О.Н.
-
Подростковый возраст
Это переходный этап, отделяющий детство от взрослой жизни, в центре которого – приход половой зрелости. Это словно второе рождение, которое совершается постепенно. Это расставание с детством, прощание с ребёнком, которым мы ещё недавно были.
-
Подростку в этот момент нужно
одновременно и чтобы за ним присматривали, и чтобы предоставили свободу – не всегда бывает просто найти нужную пропорцию. Потребность у подростков в интимном общении с родителями велика. Но в силу неверия подростков в понимание родителей часто остается неудовлетворенной.
-
ПЯТЬ ОБЛАСТЕЙ ЖИЗНИ(в которых возникают конфликты родителей и подростков)
-
Как помочь родителям наладить нормальные отношения с собственным ребенком?
С одной стороны, родитель несет определенную долю вины и ответственности за происшедшее с ребенком, С другой стороны, он чаще всего осознанно или неосознанно занимает позицию обвинения и недовольства. Когда у ребенка возникает явная проблема (неуспеваемость, нарушение поведения и др.), складывается противоречивая ситуация:
-
Основное что нужно сделать
Переориентировать себя с позиции обвинения и недовольства на позицию принятия и поддержки ребенка.
-
При наличии доверительных отношений с родителями, ребенок
Склонен больше прислушиваться к ним, Боязнь причинить боль любимым людям: чувствуя переживания отца/матери, труднее причинить им боль, чем тогда, когда они выглядят холодными и осуждающими.
-
Пошаговая система поведения в конфликте
1. Коротко, в одном предложении, ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что вы хотите сказать ребенку. Обсуждайте ситуацию, а не достоинство подростка Например «Сегодня звонили из школы и мне сказали, что ты не был там уже неделю». «Мне сообщили знакомые, что видели вчера тебя в дурной компании и ты был пьян».
-
2. Скажите, что вы чувствуете по поводу этой ситуации, используя технику «Я - высказывания», говорите о том, что Вы чувствуете: «Я обеспокоена, когда слышу это» «Я огорчена этим» «Я так волнуюсь за тебя»
-
3. Укажите на те возможные последствия, которые вы видите: «Я боюсь, что ты не сможешь закончить школу и не сумеешь обеспечить себя в жизни. Возможно твоя жизнь сложится так же, как у нашего соседа, который живет один, нигде не работает и вечно голодает». «Я боюсь, что в этой компании ты попадешь в неприятную историю, так же как Коля из соседнего подъезда»
-
4. Признайте ваши затруднения в решении проблем вашего подростка, переложите ответственность за его поступки на самого подростка: «Я хочу, чтобы ты хорошо учился/закончил школу, но я знаю, что не могу всё время контролировать тебя – ты сам отвечаешь за это и за свою последующую жизнь» «Я хотела бы видеть тебя к 22.00, но я знаю, что не могу тебя заставить выполнить это. Ты сама принимаешь решения и только ты отвечаешь за них».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.