Содержание
-
адаптации первоклассников в школе
Подготовила: педагог-психолог Старкова Евгения Николаевна
-
Согласие родителей
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя: - психологическую диагностику; - участие ребенка в развивающих занятиях; - консультирование родителей (по желанию) - при необходимости - посещение ребенком коррекционно-развивающей группы; Психолог обязуется: - предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов, законных представителей); - не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами). Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях 1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам 2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими. 3.Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях Вы будете информированы в первую очередь Родители (опекуны, законные представители) имеют право: • обратиться к психологу по интересующему вопросу; • отказаться от психологического сопровождения ребенка, предоставив педагогу-психологу заявление об отказе на имя директора.
-
Адаптация - приспособление организма к новым условиям. успешность овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
-
Трудности первоклассника
Трудности, связанные с новым режимом дня; Трудности адаптации ребенка к классному коллективу; Трудности во взаимоотношениях с учителем; Трудности , обусловленные завышенными требованиями со стороны взрослых.
-
Организм должен привыкнуть работать в новом режиме это и есть адаптация.
-
Процесс адаптации длится от 2 до 6 месяцев
-
При нарушении адаптации, т.е. привыкания к условиям школьного обучения, возникает дезадаптация.
-
Для того, чтобы этого не произошло, необходимо вовремя распознать признаки дезадаптивного состояния и способствовать устранению имеющихся проблем у ребенка.
-
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников:
1. Адаптационные занятия «Здравствуй школа!» 2. Посещение уроков 3. Диагностика: Готовности к обучению в школе (психолого-педагогическая), расширенная диагностика «Экспертная оценка адаптированности ребёнка к школе» (Родители и Учитель) Определение школьной мотивации учащихся (сам ребенок)
-
-
Было проведено фронтальное обследование готовности к обучению в школе. Обследовано 22 учащихся 1 «В» класса (один человек отсутствовал). Критерии оценки уровней готовности к обучению в школе: 24-20 баллов (100%-80%)– высокий уровень: 0 учеников; 19-12 баллов (79-50%) – средний уровень: 12 учеников (54,55%); 11-0 баллов (49% и ниже)– низкий уровень: 10 учеников (45,45%)
-
-
Диагностика мотивации к обучению
Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. 9 человек (39.13%) Хорошая школьная мотивация 4 человека (17.39%) Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. 5 человек (21.74%) Низкая школьная мотивация 4 человека (17.39%%) Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. 1 человек (4.35%)
-
Низкий уровень по классу:
Выполнение домашнего задания (переутомление, стресс) Не соблюдение режима дня («тяжелое просыпание»)
-
Ошибки родителей первоклассников
Сравнение своего ребенка с его одноклассниками. Такие сопоставления не повышают мотивацию первоклассника. Наоборот, он может окончательно потерять веру в себя. Часто родители спешат раскрыть максимальное количество талантов и записывают его в разнообразные кружки. Родители стремятся поскорее добиться от первоклашки успехов в учебе. С этой целью они могут заставлять его дополнительно заниматься (дома, с «репетитором»). «Ты уже взрослый» –предъявление завышенных требований. Желая, чтобы ребенок побыстрее влился в коллектив родители решают вмешаться в этот процесс (позволяют себе устраивать «разборки» с другими детьми или запрещают своему ребенку общаться с кем-то из класса).
-
Рекомендации
Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете. Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.
-
В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день (сказки, массаж, колыбельные).
-
Выполнение домашних заданий. После школы не торопитесь садиться за уроки(отдых 2 часа). Занятия поздним вечером – бесполезны! 20 минут занятий – 10 минут перерыв. Не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»
-
Индивидуальные консультации
Понедельник 15:00 – 16:00 Четверг 15:00 – 16:00 (Учительская)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.