Презентация на тему "Родительское собрание "Адаптация первоклассников""

Презентация: Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Родительское собрание "Адаптация первоклассников"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
    Слайд 1

    адаптации первоклассников в школе

    Подготовила: педагог-психолог Старкова Евгения Николаевна

  • Слайд 2

    Согласие родителей

    Психологическое сопровождение ребенка включает в себя: - психологическую диагностику; - участие ребенка в развивающих занятиях; - консультирование родителей (по желанию) - при необходимости - посещение ребенком коррекционно-развивающей группы;    Психолог обязуется: - предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов, законных представителей); - не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами). Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях 1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам 2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими. 3.Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях Вы будете информированы в первую очередь   Родители (опекуны, законные представители) имеют право: •      обратиться к психологу по интересующему вопросу; •      отказаться от  психологического  сопровождения ребенка, предоставив педагогу-психологу заявление об отказе на имя директора.  

  • Слайд 3

    Адаптация - приспособление организма к новым условиям. успешность овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

  • Слайд 4

    Трудности первоклассника

    Трудности, связанные с новым режимом дня; Трудности адаптации ребенка к классному коллективу; Трудности во взаимоотношениях с учителем; Трудности , обусловленные завышенными требованиями со стороны взрослых.

  • Слайд 5

    Организм должен привыкнуть работать в новом режиме это и есть адаптация.

  • Слайд 6

    Процесс адаптации длится от 2 до 6 месяцев

  • Слайд 7

    При нарушении адаптации, т.е. привыкания к условиям школьного обучения, возникает дезадаптация.  

  • Слайд 8

    Для того, чтобы этого не произошло, необходимо вовремя распознать признаки дезадаптивного состояния и способствовать устранению имеющихся проблем у ребенка.

  • Слайд 9

    Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников:

    1. Адаптационные занятия «Здравствуй школа!» 2. Посещение уроков 3. Диагностика: Готовности к обучению в школе (психолого-педагогическая), расширенная диагностика «Экспертная оценка адаптированности ребёнка к шко​ле» (Родители и Учитель) Определение школьной мотивации учащихся (сам ребенок)

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Было проведено фронтальное обследование готовности к обучению в школе. Обследовано 22 учащихся 1 «В» класса (один человек отсутствовал). Критерии оценки уровней готовности к обучению в школе: 24-20 баллов (100%-80%)– высокий уровень: 0 учеников; 19-12 баллов (79-50%) – средний уровень: 12 учеников (54,55%); 11-0 баллов (49% и ниже)– низкий уровень: 10 учеников (45,45%)

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Диагностика мотивации к обучению

    Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. 9 человек (39.13%) Хорошая школьная мотивация 4 человека (17.39%) Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. 5 человек (21.74%) Низкая школьная мотивация 4 человека (17.39%%) Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. 1 человек (4.35%)

  • Слайд 14

    Низкий уровень по классу:

    Выполнение домашнего задания (переутомление, стресс) Не соблюдение режима дня («тяжелое просыпание»)

  • Слайд 15

    Ошибки родителей первоклассников

    Сравнение своего ребенка с его одноклассниками. Такие сопоставления не повышают мотивацию первоклассника. Наоборот, он может окончательно потерять веру в себя. Часто родители спешат раскрыть максимальное количество талантов и записывают его в разнообразные кружки. Родители стремятся поскорее добиться от первоклашки успехов в учебе. С этой целью они могут заставлять его дополнительно заниматься (дома, с «репетитором»). «Ты уже взрослый» –предъявление завышенных требований. Желая, чтобы ребенок побыстрее влился в коллектив родители решают вмешаться в этот процесс (позволяют себе устраивать «разборки» с другими детьми или запрещают своему ребенку общаться с кем-то из класса). 

  • Слайд 16

    Рекомендации

    Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете. Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.

  • Слайд 17

    В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день (сказки, массаж, колыбельные).

  • Слайд 18

    Выполнение домашних заданий. После школы не торопитесь садиться за уроки(отдых 2 часа). Занятия поздним вечером – бесполезны! 20 минут занятий – 10 минут перерыв. Не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»

  • Слайд 19

    Индивидуальные консультации

    Понедельник 15:00 – 16:00 Четверг 15:00 – 16:00 (Учительская)

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке