Содержание
-
Трудности адаптации первоклассников в школе
-
Эпиграф
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь…»
Л.Кьюби
-
Условия адаптации
Условия адаптации
-
Физиологические:
- Изменение режима дня;
- Необходимые игры;
- Правильная посадка;
- Правильное питание;
- Развитие двигательной активности;
- Воспитание самостоятельности и ответственности;
-
Психологические:
- Психологический климат в семье;
- Самооценка ребенка;
- Самоценность ребенка для родителей;
- Формирование интереса к школе;
- Дружеское общение с одноклассниками;
- Предоставление самостоятельности;
- Учет темперамента ребенка;
- Организация контроля за учебой;
- Похвала за успехи и достижения;
- Моральное стимулирование;
- Развитие самоконтроля и самооценки;
-
Взаимоотношения с ребенком в семье
-
Шкала общения родителей
Положительные эмоции:
- хвалим;
- поощряем;
- одобряем;
- целуем;
- сопереживаем;
- улыбаемся;
- восхищаемся;
- делаем подарки;
Отрицательные эмоции:
- упрекаем;
- унижаем;
- обвиняем;
- осуждаем;
- отвергаем;
- читаем нотации;
- лишаем чего-то;
- ставим в угол;
-
Правила, которые помогут ребёнку в общении:
- Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть - иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, а это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не выпрашивай ничего.
- Из-за отметок не плачь, есть вопросы к учителю – подойди, выясни.
- Старайся все делать вовремя, думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
- Не жалуйся, не ябедничай, не наговаривай ни на кого.
- Будь во всем аккуратен: в учебе, в одежде, в отношениях.
- Почаще говори: «Давай дружить!», «Давай играть вместе!»
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
-
Не рекомендуемые фразы для общения:
- Тысячу раз говорили тебе, что…
- Сколько раз надо повторить…
- И о чем ты только думаешь…
- Неужели так трудно запомнить!...
- Ты становишься невыносимым…
- Отстань, мне некогда…
- Иди, сам подумай (или читай еще раз)…
- Почему Лена (Вася, Петя и т.д.) такая умница, а ты - нет?!
-
Рекомендуемые фразы для общения:
- Ты у меня умница!
- Как здорово, молодец!
- Как хорошо у тебя получилось, научи меня!
- Спасибо тебе…
- Если бы ты не помог (помогла), мне бы одной не справиться!
-
Несколько советов психолога
«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки».
-
- Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему.
- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете.
- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?»
- Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.
-
- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны!
- Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
- Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы.
- В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»
-
- В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку.
- Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
- Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день.
-
Желаю удачи в воспитании детей!
Желаю удачи в воспитании детей!
-
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.