Презентация на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Презентация: Трудности адаптации первоклассников к школе
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе" приводит физиологические и психологичские условия адаптации, шкалу общения родителей, правил, которые помогут ребенку в общении, рассказывает о взаимоотношениях с ребенком в семье. 

Краткое содержание

  1. Физиологические особенности первоклассников
  2. Психологические условия
  3. Шкала общения родителей
  4. Правила общения с ребенком
  5. Не рекомендуемые фразы для разговоров
  6. Рекомендуемые фразы для общения
  7. Советы психолога

Содержание

  • Презентация: Трудности адаптации первоклассников к школе
    Слайд 1

    Трудности адаптации первоклассников в школе

  • Слайд 2

    Эпиграф

    «Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь…»

    Л.Кьюби

  • Слайд 3

    Условия адаптации

    Условия адаптации

  • Слайд 4

    Физиологические:

    • Изменение режима дня;
    • Необходимые игры;
    • Правильная посадка;
    • Правильное питание;
    • Развитие двигательной активности;
    • Воспитание самостоятельности и ответственности;
  • Слайд 5

    Психологические:

    • Психологический климат в семье;
    • Самооценка ребенка;
    • Самоценность ребенка для родителей;
    • Формирование интереса к школе;
    • Дружеское общение с одноклассниками;
    • Предоставление самостоятельности;
    • Учет темперамента ребенка;
    • Организация контроля за учебой;
    • Похвала за успехи и достижения;
    • Моральное стимулирование;
    • Развитие самоконтроля и самооценки;
  • Слайд 6

    Взаимоотношения с ребенком в семье

  • Слайд 7

    Шкала общения родителей

    Положительные эмоции:

    • хвалим;
    • поощряем;
    • одобряем;
    • целуем;
    • сопереживаем;
    • улыбаемся;
    • восхищаемся;
    • делаем подарки;

    Отрицательные эмоции:

    • упрекаем;
    • унижаем;
    • обвиняем;
    • осуждаем;
    • отвергаем;
    • читаем нотации;
    • лишаем чего-то;
    • ставим в угол;
  • Слайд 8

    Правила, которые помогут ребёнку в общении:

    • Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
    • Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
    • Не дерись без причины.
    • Зовут играть - иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, а это не стыдно.
    • Играй честно, не подводи своих товарищей.
    • Не дразни никого, не выпрашивай ничего.
    • Из-за отметок не плачь, есть вопросы к учителю – подойди, выясни.
    • Старайся все делать вовремя, думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
    • Не жалуйся, не ябедничай, не наговаривай ни на кого.
    • Будь во всем аккуратен: в учебе, в одежде, в отношениях.
    • Почаще говори: «Давай дружить!», «Давай играть вместе!»
    • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
  • Слайд 9

    Не рекомендуемые фразы для общения:

    • Тысячу раз говорили тебе, что…
    • Сколько раз надо повторить…
    • И о чем ты только думаешь…
    • Неужели так трудно запомнить!...
    • Ты становишься невыносимым…
    • Отстань, мне некогда…
    • Иди, сам подумай (или читай еще раз)…
    • Почему Лена (Вася, Петя и т.д.) такая умница, а ты - нет?!
  • Слайд 10

    Рекомендуемые фразы для общения:

    • Ты у меня умница!
    • Как здорово, молодец!
    • Как хорошо у тебя получилось, научи меня!
    • Спасибо тебе…
    • Если бы ты не помог (помогла), мне бы одной не справиться!
  • Слайд 11

    Несколько советов психолога

    «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки».

  • Слайд 12
    • Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему.
    • Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете.
    • Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?»
    • Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня.
    • Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.
  • Слайд 13
    • После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны!
    • Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
    • Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы.
    • В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»
  • Слайд 14
    • В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку.
    • Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него.
    • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
    • Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день.
  • Слайд 15

    Желаю удачи в воспитании детей!

    Желаю удачи в воспитании детей!

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке