Презентация на тему "родительское собрание, как организавать самостоятельное выполнение ребенком домашнего задания" 5 класс

Презентация: родительское собрание, как организавать самостоятельное выполнение ребенком домашнего задания
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "родительское собрание, как организавать самостоятельное выполнение ребенком домашнего задания" по педагогике. Состоит из 36 слайдов. Размер файла 1.68 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: родительское собрание, как организавать самостоятельное выполнение ребенком домашнего задания
    Слайд 1

    Родительское собрание 5 д Леонова Н.Н.

  • Слайд 2

    «подари улыбку соседу» Упражнение: улыбнись соседу и скажи ему комплемент. Моя улыбка возвратилась ко мне, но её стало ещё больше, так как ваши улыбки присоединились к ней.

  • Слайд 3

    А теперь скажем о своем ребенке 4 его лучших качества мы чаще обращаем внимание на недостатки и проблемы ребёнка, чем на его достижения. Это порой мешает нам по достоинству оценить его положительные качества, которые являются главной базой для формирования уверенности в себе!

  • Слайд 4

    – Что изображено на картинке? – Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство? – Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее? – А если мы вольем в губку красную жидкость? – А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов? – В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?

  • Слайд 5

    Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. – Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей? – Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.

  • Слайд 6

    Повестка дня: Как правильно организовать подготовку домашних заданий Итоги учебно-воспитательной работы Организационные вопросы

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Back to school «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» (Легуве) «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» (Лесгафт)

  • Слайд 9

    Игра «Шапка вопросов» У нашего ребенка есть специальное место, где он … Наш ребёнок выполняет домашнее задание… Самостоятельно справляется … Готовит с трудом… Моя помощь в приготовлении д/з заключается… Когда ребёнок учит уроки, мы … Если ребенок выполнил д/з небрежно, то… Мы думаем, что на воскресенье … Ребёнок начинает приготовление д/з с … При приготовлении д/з необходимо … При подготовке д/з по русскому языку мы … Если ребёнок включается в работу сразу, то … Если ребёнок включается в работу медленно, то …

  • Слайд 10

    1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? - да - 22 - нет – 0 2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? - 1 час - 8 - 2часа - 10 - 3 часа и более - 4

  • Слайд 11

    3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): Рус.яз-9 лит-ра-8 изо-8 труды-7 Матем.-7 физ-ра -1 анг.яз-3 кубан-6 муз-2 Истор-11 общ-6 биология-4 география-4 4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши) Матем-12 история – 6 география – 5 общ-4 Кубан-4 биология-4 анг.яз-4 рус.яз-4 труды-1 лит-ра-1

  • Слайд 12

    5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни)? - да - 20 - нет – 2 6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? Ругают – 17 Кричат – 1 Предупреждают – 9 Бьют – 0 Наказывают – 5 Ничего - 0

  • Слайд 13

    7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще? Да – 3 Нет - 19

  • Слайд 14

    Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая вместе с ребенком, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

  • Слайд 15

    Один из родителей рассказывал, что когда пришло время выполнять домашнее задание по чтению, ребенок спрятал книгу за батарею. Выполнение домашнего задания превратилось в битву, и совместные занятия стали причиной возникшего между ними напряжения, от которого не было пользы никому. Родитель выходил из себя, когда чувствовал, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.

  • Слайд 16

    Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Прейдя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им

  • Слайд 17

    Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона. Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка.

  • Слайд 18

    У родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

  • Слайд 19

    Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять. Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть с ним. Всем известно, что дети любят играть - признайте это и используйте как преимущество. Тогда вашим ребятам понравиться проводить с вами время и процесс обучения станет для них чем-то захватывающим.

  • Слайд 20

    Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему. Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. Зачем же нужна «домашка»?

  • Слайд 21

    Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков. А с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.

  • Слайд 22

    Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие.  

  • Слайд 23

     Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?  Во-первых, игры. Тихие настольные игры и подвижные сюжетно-ролевые игры. Во-вторых. Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе с взрослыми, делать его быстро, весело, без раскачки, без томительных пауз. Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе что-то чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.

  • Слайд 24

    Нужно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут кушать, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чем бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Сколько раз приходилось видеть, как во время еды ребёнок играет с хлебом, помыл руки и заигрался с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе - то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы все необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.

  • Слайд 25

     Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

  • Слайд 26

    Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Чтобы он там мог держать книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, но и постоянное? Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

  • Слайд 27

     Помогите своему ребёнку строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что не имеет отношения к ним. Все вспомогательные вещи, которыми придется пользоваться (линейка, резинка, карандаш), класть слева от себя; учебники, тетради, дневник – справа. Всё, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель или в другое определенное место. Полезно вместе с ребёнком составить памятку

  • Слайд 28

    Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор Сотри со стола пыль Свет с левой стороны Уточни расписание уроков на завтра Приготовь письменные принадлежности для занятий Убери со стола все лишнее Сядь на стуле удобно и открой учебник.

  • Слайд 29

    Как приучить к самостоятельности? 1.Начните с предмета, который легче дается, и не отвечайте на вопросы пока задание не сделано до конца. 2.Не стойте за спиной, не злите его. 3.Делайте свои дела, а ребёнок пусть учит. Вы слушайте и можете задать вопрос. Потом проверьте и не высмеивайте ошибки детей. 4.Опережайте школу. 5.По письменным предметам задания сначала выполнить вслух, но не писать в учебнике. При письменном выполнении ребёнок ещё раз все вспоминает.

  • Слайд 30

    ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ Проверь, правильно ли организовано рабочее место Всё должно быть на своих местах Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  • Слайд 31

    На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему. Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок. Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости

  • Слайд 32

    РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Оцените результаты, поставив себе: - 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13, - 1 балл за все остальные ответы. 7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь. 13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

  • Слайд 35

    Повестка дня: Как правильно организовать подготовку домашних заданий Итоги учебно-воспитательной работы Организационные вопросы

  • Слайд 36

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке