Содержание
-
САДИМСЯ ЗА УРОКИ
Презентация подготовлена с использованием методических материалов учителем начальных классов Цапко Л.В. Школа №3 г.Севастополь
-
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя не настроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьёзной помехой.
-
Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может усидеть за уроками?
-
Старайтесь подобрать для ребёнка не только тихие настольные игры, но и подвижные сюжетно-ролевые игры, которые можно использовать для достижения педагогических целей.
-
Можно выработать у ребёнка привычку переключаться с одного дела на другое. Если его зовут есть, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чём бы то ни было.
-
Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой, не превращать одно в другое.Родители не должны быть пассивными наблюдателями.Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.
-
Рабочий уголок школьника
-
Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный стол и книжную полку, то всё равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий.
-
Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определённое время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
-
Помогите своему сыну или дочери строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что не имеет отношения к ним.Хорошо бы установить чёткий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся день от дня.
-
В каком порядке следует учить уроки?
-
С выполнения каких заданий необходимо начинать? С письменных или устных, трудных или лёгких, с интересных или скучных?С самого начала ребёнок должен осознавать, что в приготовлении уроков может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием материала.
-
Бывает, что дети делают так:старательно выполняют письменные упражнения, а затем приступают к устным и учат то правило, на которое были задания в упражнениях. Нелепость избранной последовательности действий нужно обязательно сделать очевидной для маленького ученика.
-
Если ученик знает, что он включается в работу сразу, работает с подъёмом в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к наиболее лёгким, требующим меньшего умственного напряжения.
-
Если же ученик втягивается в работу медленно, а наиболее производительно работает не сразу, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более лёгких или более привлекательных для него заданий и лишь постепенно переходить к трудным.
-
Памятки
-
«Садимся за уроки»(памятка для детей)
Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. Сотри пыль со стола. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
-
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе. Убери со стола всё лишнее. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник…
-
«Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков?»(памятка для родителей)
Начинайте с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
-
Уважаемые родители!
Постарайтесь совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня учащегося и всячески содействовать его выполнению; организовать в каждой семье рабочий уголок школьника; поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.