Презентация на тему "Садимся за уроки"

Презентация: Садимся за уроки
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.47 Мб). Тема: "Садимся за уроки". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Садимся за уроки
    Слайд 1

    САДИМСЯ ЗА УРОКИ

    Презентация подготовлена с использованием методических материалов учителем начальных классов Цапко Л.В. Школа №3 г.Севастополь

  • Слайд 2

    Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя не настроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьёзной помехой.

  • Слайд 3

    Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может усидеть за уроками?

  • Слайд 4

    Старайтесь подобрать для ребёнка не только тихие настольные игры, но и подвижные сюжетно-ролевые игры, которые можно использовать для достижения педагогических целей.

  • Слайд 5

    Можно выработать у ребёнка привычку переключаться с одного дела на другое. Если его зовут есть, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чём бы то ни было.

  • Слайд 6

    Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой, не превращать одно в другое.Родители не должны быть пассивными наблюдателями.Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.

  • Слайд 7

    Рабочий уголок школьника

  • Слайд 8

    Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный стол и книжную полку, то всё равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий.

  • Слайд 9

    Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определённое время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

  • Слайд 10

    Помогите своему сыну или дочери строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что не имеет отношения к ним.Хорошо бы установить чёткий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся день от дня.

  • Слайд 11

    В каком порядке следует учить уроки?

  • Слайд 12

    С выполнения каких заданий необходимо начинать? С письменных или устных, трудных или лёгких, с интересных или скучных?С самого начала ребёнок должен осознавать, что в приготовлении уроков может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием материала.

  • Слайд 13

    Бывает, что дети делают так:старательно выполняют письменные упражнения, а затем приступают к устным и учат то правило, на которое были задания в упражнениях. Нелепость избранной последовательности действий нужно обязательно сделать очевидной для маленького ученика.

  • Слайд 14

    Если ученик знает, что он включается в работу сразу, работает с подъёмом в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к наиболее лёгким, требующим меньшего умственного напряжения.

  • Слайд 15

    Если же ученик втягивается в работу медленно, а наиболее производительно работает не сразу, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более лёгких или более привлекательных для него заданий и лишь постепенно переходить к трудным.

  • Слайд 16

    Памятки

  • Слайд 17

    «Садимся за уроки»(памятка для детей)

    Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. Сотри пыль со стола. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

  • Слайд 18

    Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе. Убери со стола всё лишнее. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник…

  • Слайд 19

    «Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков?»(памятка для родителей)

    Начинайте с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

  • Слайд 20

    Уважаемые родители!

    Постарайтесь совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня учащегося и всячески содействовать его выполнению; организовать в каждой семье рабочий уголок школьника; поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке