Презентация на тему "Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»"

Презентация: Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
    Слайд 1

    Добро пожаловать в группу «Пчёлки» на родительское собрание! «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

  • Слайд 2

    Цель собрания: привлечь родителей к обсуждению вопросов, воспитания детей, патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма. Повестка собрания 1. Задачи детского сада на новый учебный год. 2. «Изменения в работе детского сада» сообщение ст.воспитатель Нестерова Л.Ю 3. «Какие занятия можно проводить с ребенком 3-4 лет дома для речевого развития» сообщение логопед Нестерова М.В. 4.Характеристика группы. 5. «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм» 6.Видопросмотр совместной образовательной деятельности «Моя малая родина» 7. Памятка «Любовь к Родине начинается с семьи» 8.Разное (выбор родительского комитета).

  • Слайд 3

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИРАБОТЫ МДОУ детский сад «Сказка»на 2020 – 2021 учебный год ЦЕЛЬ РАБОТЫ: по итогам анализа деятельности детского сада за прошедший год, с учетом направлений программы развития и изменений законодательства, необходимо: - Внедрить цифровые технологии в работе с воспитанниками и их родителями до 31декабря 2020 года. - Укрепить физическое здоровье воспитанников. Обеспечить патриотическое воспитание и речевое развитие дошкольников в течение года. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 1.Охрана жизни и укрепления здоровья детей. 2. Повышение ИКТ – компетентности педагогов в процессе внедрения в образовательный процесс цифровых образовательных ресурсов и технологий. 3. Патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с историческими событиями ВОВ. 4.Обеспечение эффективного речевого развития как средства общения познания и успешной подготовки к школе

  • Слайд 4

    Изменения в работе детского сада, о которых должны знать родители. В 2020 году, чтобы снизить риск распространения коронавирусной инфекции, детским садам запрещено проводить массовые мероприятия (п. 2.1 СП 3.1/2.4.3598-20). Запрет Роспотребнадзора действует до 1 января 2021 года, чтобы не подвергать опасности здоровье детей, родителей и воспитателей. Собираться на общие праздники в детском саду как прежде нельзя. Роспотребнадзор запретил проводить массовые мероприятия до конца этого года. Поэтому обещесадовские праздники и концерты проводятся в новом формате. Для детей все мероприятия организовываются по группам, а для родителей – дистанционно. Образовательную и воспитательную деятельность мы организуем с учетом санитарно-эпидемиологических правил Роспотребнадзора, которые он написал для детских садов. Утром, когда воспитанники приходят в детский сад, воспитатели измеряет каждому температуру. Детей с признаками инфекционных заболеваний в группу не принимаем. В течение дня воспитатели следят, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом. Чтобы дети меньше контактировали друг с другом в закрытом помещении, воспитатели организовывают ежедневные прогулки, если позволяют погодные условия. В группах, пока дети на улице, проводят дезинфекцию и уборку. Протирают мебель, игрушки, обеззараживают воздух. Для этого у нас есть специальные бактерицидные облучатели.

  • Слайд 5

    Воспитатели в игровой форме объясняют детям, какие правила личной гигиены нужно соблюдать и как это делать, учат их правильно мыть руки. Этой весной из-за коронавируса не все дети смогли пройти образовательную программу до конца, поскольку детские сады были закрыты или работали только дежурные группы. Если бы до самоизоляции в детских садах была налажена система дистанционного образования, то проблем, как проводить занятия, не было бы. Сейчас тоже сложная эпидемиологическая обстановка, поэтому без дистанционного взаимодействия, как с детьми, так и с родителями, будет сложно. К  внедрению в работу информационных технологий призывает и правительство. В своем антикризисном плане, который оно выпустило в конце мая, об этом сказано напрямую. А Минпросвещения тоже рекомендует образовательным организациям при необходимости использовать  дистанционное обучение. Мероприятия по созданию условий для применения ИКТ в ДОУ. - Педагоги  детского сада повышают квалификацию по данному вопросу проходят обучение, по применению информационно – коммуникативных технологий, которое ориентировано на компьютерную грамотность. - В детском саду идет работа по организации цифровой среды.

  • Слайд 6

    Какие занятия можно проводить с ребенком дома для речевого развития Ни для кого не секрет, что наибольшее количество времени ребенок проводит дома. Обратите внимание! Поэтому так важно правильно организовать деятельность малыша, направленную на развитие детской речи. Артикуляционная гимнастика и тренировка произношения Наиболее популярные: Улыбка — растянуть губы в улыбке, показав при этом зубы (то же самое без зубов). Дудочка — сложить губы в трубочку и сильно вытянуть вперед. Шарик — надуть щеки и подержать так воздух 3-5 секунд. Лопатка — на нижнюю губу положить распластанный язык, зафиксировать. Иголочка — язык сильно напрячь, сделать максимально тонким и вытянуть вперед, зафиксировать. Варенье — облизать языком верхнюю и нижнюю губу. Почистим зубы — языком провести по верхним зубам, затем по нижним. Горка — язык упирается в нижние зубы, середина его при этом стремится к небу, образуя горочку. При такой тренировке ребенок запоминает положение языка, используемое для произношения многих звуков.

  • Слайд 7

    Сейчас мы вам расскажем о нашей группе. Наша группа называется «Пчелки», в ней 4 девочки, 8мальчиков. Дети добрые, отзывчивые, ласковые. Есть дети спокойные, но есть и подвижные, шумные, каждый со своей изюминкой. В нашей группе есть много развивающих уголков, как для мальчиков, так и для девочек. Для мальчиков «Автопарк», где они знакомятся с различными видами транспорта, с правилами дорожного движения. Есть у нас конструктор, лего, строительный материал, строят гаражи, машины, мосты. Развивают конструкторские навыки. Для девочек у нас есть такие уголки «Хозяюшка», «Дочки матери», где девочки знакомятся с различной посудой, учатся готовить пищу для своих кукол-дочек. Девочки, когда играют в дочки – матери подражают своим мамам, проявляют заботу, любовь о своих детях. Есть еще уголки, как «Оздоровительный центр», «Парикмахерская», где дети знакомятся с различными профессиями. Есть экспериментальный уголок, где дети вместе с воспитателем проводят различные опыты, эксперименты, как например: с водой, песком, воздухом, глиной. У нас много настольно-развивающих игр: развивающее лото, домино, кубики – сказки. С помощью которых у детей развивается память, воображение, логическое мышление.

  • Слайд 8

    Познавательное развитие ФЭМП – математика, где мы знакомим детей с геометрическими фигурами, величиной, счетом. ФЦКМ - знакомим детей с предметами ближайшего окружения ; с предметами рукотворного и природного мира. Расширяем представления детей о свойствах материала; даем представления о свойствах воды , песка, снега. Учим группировать и классифицировать (посуда, одежда, фрукты, овощи). Знакомим с ближайшим окружением, рассказываем детям о понятных им профессиях. Расширяем представления детей о растительном и животном мире. Учим наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомим с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями. Беседуем о правилах поведения в природе. Художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация, лепка, музыка. Развиваем эстетическое восприятие детей, это обращаем внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные). Формируем интерес к занятиям изобразительной деятельностью, учим в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления. Учим создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

  • Слайд 9

    Речевое развитие: Продолжаем помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). В быту, в самостоятельных играх помогаем детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом; предоставляем детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов; приучаем детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Продолжаем расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учим отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Развиваем диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов; слушать и понимать заданный вопрос, напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»(в семье, группе). Помогаем доброжелательно общаться друг с другом. Физическое развитие – Физкультура 3 раза в неделю – 2раза в спортивном зале 1 занятие – на воздухе.С детьми проводятся физкультурные занятия, утренняя и пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, проходят спортивные часы развлечения, досуги.

  • Слайд 10

    Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края: река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.  Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к традициям.Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство патриотизма многогранно по содержанию, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие ребенка.

  • Слайд 11

    Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он буде копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу. Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и дедушки . Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Таким образом, вы воспитываете гордость за свою семью. С младенчества ребёнок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ. Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к родному посёлку. Важно чтобы родители заботились о том, чтобы дети не только хорошо знали родные места, но и чувствовали, как им дороги поля, реки, эта улица, по которой они ходят в детский сад, чтобы память о родном посёлке надолго сохранилась. Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

  • Слайд 12

    Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.   Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к традициям. Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека, у которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Задумайтесь на минуточку. Почему, куда бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты.Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов. В нашей группе мы создали предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Нами  накапливается методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников.

  • Слайд 13

    ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Любовь к Родине начинается с семьи» Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного поселка. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, о традициях, культуре своего народа. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

  • Слайд 14

    Благодарим наших родителей за активное участие в конкурсах и в жизни детского сада! Видеоролик «Моя малая Родина» размещен в приложении Viber

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке