Презентация на тему "Родительское собрание по ОРКСЭ" 5 класс

Презентация: Родительское собрание по ОРКСЭ
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.36 Мб). Тема: "Родительское собрание по ОРКСЭ". Предмет: педагогика. 33 слайда. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание по ОРКСЭ
    Слайд 1

    Родительское собрание

    О введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»

  • Слайд 2

    Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. При получении положительных результатов апробации комплексного учебного курса, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса может осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.

  • Слайд 3

    Место учебного курса ОРКСЭ в учебном плане

    С 1 сентября 2012 года курс «Основы религиозных культур и светской этики» включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года.

  • Слайд 4

    учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» в 4 классе начальной школы. предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы.

  • Слайд 5

    Причины выбора ОРКСЭ в 4 классе

    социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ

  • Слайд 6

    к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ

  • Слайд 7

    в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами.

  • Слайд 8

    Цель учебного курса ОРКСЭ

    - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

  • Слайд 9

    Задачи учебного курса ОРКСЭ:

    Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; Развитие представлений учащихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, и формирование у них мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры; Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

  • Слайд 10

    Андре́й Вячесла́вович Кура́ев (15 февраля1963, Москва) —священнослужительРусской Православной Церкви, протодиакон; профессор Московской духовной академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ; писатель, богослов и публицист, светский и церковный учёный С 1997 г. — профессор Свято-Тихоновского Православного Богословского Института. Основное место работы — Московская Духовная Академия и Семинария Заведует кафедрой основного богословия и апологетикиПравославного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , является старшим научным сотрудником кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ. Член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений. В 2008 г. стал лауреатом Всероссийской премии «Человек года». 27 марта2009 года награждён орденом «Миротворец» 29 июня 2009 года Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла протодиакон Андрей Кураев назначен секретарем Редакционного Совета и председателем Редакционной коллегии по написанию учебника «Основы православной культуры» для средней школы.

  • Слайд 11

    Структура учебного курса ОРКСЭ

    Курс  включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

  • Слайд 12

    Выбор модуля учебного курса ОРКСЭ

    Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля изучения курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами родительских собранийи письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.

  • Слайд 13

    Учебно-методическое обеспечение курса

    Учебник для учащихся Книга для родителей Методическое пособие для учителя Электронное пособие к каждому модулю курса

  • Слайд 14

    Состав комплексного учебного курса ОРКСЭ

    1. Программа курса 2. Учебные пособия для учащихся 3. Книга для учителя 4. Книга для родителей 5.Электронные приложения к каждому модулю курса

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Экспертиза учебников курса ОРКСЭ Учебники курса ОРКСЭ: прошли апробацию в школах 21 субъекта РФ получили положительные экспертные заключения в РАН и РАО включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию

  • Слайд 19

    Учебный курс ОРКСЭ состоит из четырех блоков:

    Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час). Блок 2.Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов). Блок 3.Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (12 часов). Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов). Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.

  • Слайд 20

    Межпредметное взаимодействие

    Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Курс дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. Курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».

  • Слайд 21

    Предметные результаты изучения курса

    Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России Осознание ценности человеческой жизни

  • Слайд 22

    Творческие проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители.

  • Слайд 23

    Преподают курс учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.

  • Слайд 24

    В помощь учителю

    На сайте «Просвещение» раздел «УМК «Основы религиозных культур и светской этики»» http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx

  • Слайд 25

    Роль родителей в изучении курса

    Выбор модуля курса Обсуждение вопросов, проблем Обращение к опыту родителей Изучение семейных традиций Помощь в создании проектов Помощь в подготовке и проведении итогового мероприятия

  • Слайд 26

    Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Анкетирование родителей по выбору модулей.

    Уважаемые родители! С I четверти 2013-2014 учебного года в соответствии с учебным планом образовательного учреждения будет введен курс «Основы религиозных культур и светской этики». Изучение этого предмета будет проводиться по модулям: Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы светской этики Пожалуйста, выберите модуль, который будет изучать ваш ребенок ( отметьте его в списке) родители __________________________ / ___________________________________ (подпись) (ФИО)  

  • Слайд 30

    Советы родителям

    Отнеситесь к новому курсу как к одному из средств воспитания ребенка. Разговаривайте с детьми о том, что они узнали на уроке. Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей. Создавайте в общении с ребенком воспитывающие ситуации

  • Слайд 31

    Информационное обеспечение введения курса ОРКСЭ

    специализированный портал: http:// www.orkce.ru Сайт ГБОУ ДПО ЧИППКРО: http:// www.ipk74.ru Сайт МБСКОУ школы-интерната № 11: http:// internat-11.ru Сайт издательства «Просвещения»: http://www.prosv.ru/umk/ork/ Электронная гуманитарная библиотека: http:// www.gumfak.ru Государственный музей истории религии: http:// www.gmir.ru

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Хорошего Вам настроения и здоровья!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке