Содержание
-
МОУ «Травниковская средняя общеобразовательная школа»
автор Kornienko Родительское собрание в 6 классе. «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА» Классный руководитель Ткаченко Людмила Брониславовна.
-
Чем привлекают детей компьютерные игры ?
это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле ошибки всегда можно исправить несколько жизней игры легко можно менять или не доигрывать до конца
-
Компьютерные игры позволяют детям отождествиться с главными героями - почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д там все происходит по желанию ребенка (роль властелина для детей очень привлекательна ) компьютер - замечательный партнер по общению
-
Реальные проблемы :
неумение ребенка общаться отсутствие чувства успеха
-
Стратегия помощи ребенку :
вносить постепенные изменения в окружающую действительность, давая ребенку возможность привыкнуть к ним и понять ихпреимущества
-
«Плюсы» увлечения компьютером
среди современных игровых программ очень много развивающих обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора
-
автор Kornienko самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации игры на компьютере способствуют развитию абстрактного мышления детей путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем
-
Как же выглядит человек, склонный к зависимостям?
У таких людей наблюдаются: 1)уязвимость системы эмоциональной саморегуляции, неспособность адекватно выражать свои чувства; 2)неадекватная самооценка, причем как заниженная, так и завышенная; 3)чувство стыда и вины; 4) ощущение своей никчемности с повышенной самокритичностью;
-
5)крайняя несамостоятельность и неумение сказать «нет!» (то, что в обиходе называют слабой волей) из-за страха быть отвергнутыми другими людьми; 6)ранимость критикой или неодобрением; 7)нежелание брать на себя ответственность, как следствие - безоговорочное подчинение значимым людям; 8) пассивная жизненная позиция, когда человек отказывается первым вступать в контакт с окружающими и самостоятельно принимать решения;
-
9)страх одиночества и желание его избежать; 10)социальная неприспособленность, характеризующаяся узким кругом общения (или, наоборот, общение со многими людьми, но очень поверхностное), неумение высказываться, поделиться своими переживаниями с окружающими, недостатком близких отношений, импульсивностью, неумением планировать свое время, неспособность добиваться поставленных целей; 11)пониженный фон настроения, состояние депрессии.
-
Что можем сделать мы, взрослые, чтобы у наших детей не возникали патологические пристрастия
Необходимо помогать детям в выражении своих чувств, проговаривая их (ты сейчас гневаешься, злишься, тебе обидно, одиноко и т. д.).
-
При неадекватной самооценке хорошо использование тренинговых упражнений направленных на формирование адекватной самооценки. Если самооценка занижена, то давать ребенку такие задания, с которыми он может справиться, и после выполнения похвалить, желательно в присутствии других детей При наличии у ребенка ощущения своей никчемности следует дать понять ребенку, что он хороший, что его любят, просто не все умеют говорить и показывать свои чувства.
-
Воспитывать у ребенка самостоятельность - поручать ему важные задания, которые он должен выполнить сам. Если ребенок негативно воспринимает критику, можно с ним порассуждать о том, что не у всех всегда все получается, но об этом лучше узнать вовремя, чтобы можно было все исправить, а для этого и необходима критика. Когда люди критикуют какие-то поступки, это совсем не значит, что они критикуют самого человека.
-
Необходимо формировать у ребенка активную жизненную позицию. Для этого можно вовлекать детей в активное участие во всех мероприятиях школы или клуба. Размышлять о будущем, ставить цели и искать пути их достижения.
-
Литература:
О.В. Дюкина «Родительские собрания» Москва, «Вако»,2008
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.