Содержание
-
Родительское собраниена тему:
«Чтобы ребенок учился».
-
Цели родительского собрания.
Определить причины снижения успеваемости учащихся. Выявить степень влияния семьи на успеваемость детей. Определить пути решения возникающих проблем в обучении.
-
Повестка родительского собрания.
Вступительная беседа учителя на тему «Почему снижается успеваемость»? Анкетирование «Взаимоотношения детей и родителей». Обсуждение путей решения возникающих проблем. Вынесение решения родительского собрания.
-
Дерево проблем.
-
Анкета для родителей.
Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда». 1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»? 3. Интересуются ли они вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 6. Проверяете ли вы, как они учат уроки? 7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 9. На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ни ми, или хотят проводить их «без взрослых»? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? 11. А телевизионные передачи и фильмы? 12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах? 14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.
-
Анкета для учащихся.
Допустимые ответы: «да», «нет», «иногда», «отчасти». 1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями? 2. Говорят ли с вами ваши родители по душам, советуются ли с вами по своим личным делам? 3. Интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками? 4. Знают ли родители ваших друзей? 5. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями? 6. Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки? 7. Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения? 8. Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников? 9. Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых? 10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты? 11. А телевизионные передачи, фильмы? 12. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театре, музее? 13. Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах? 14. Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск? За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.
-
Результаты анкет.
Более 20 баллов – ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
-
План решения проблемы.
Я вижу свою проблему. Знаю про свою проблему. Хочу решить свою проблему. Составляю план действий. Действую. Изучаю результат. Даю оценку того, что сделано.
-
Решение родительского собрания.
рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем. напомнить о возможных формах общения с детьми. не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.