Содержание
-
«Игра в жизни дошкольника»
-
Значение игры в формировании личности ребенка: - По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок. - Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира. - Все естественные потребности у ребенка: познавательная (желание узнать новое), художественная (рисовать), музыкальная (слушать музыку, петь, танцевать под музыкальные ритмы), могут быть удовлетворены через игровые формы деятельности. - Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка. - В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе.
-
Возможности игры огромны, они: - Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; - Тренируют наблюдательность и ум; - Развивают творческие способности у детей; - Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; - Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; - Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
-
Игра - задание Поступаете так, как сказано Не всегда Никогда
-
Сюжетно-ролевые игры– игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых. Например, игры в детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
-
Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, развивает свои творческие способности.
-
Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
-
Строительные игры – с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками. Учат делиться с товарищами, учат использовать в постройках различные детали, детали разного цвета, обыгрывать постройки, правильно называть их.
-
Игры с музыкальными игрушками - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
-
Театрализованные игры – обогащают образными сравнениями, литературными оборотами, делают более эмоциональной и выразительной. В театральных играх ребята развивают речь, воображение, артистизм. Учат понимать положительные и отрицательные черты и поступки героев. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.
-
КАКИЕ БЫВАЮТ ИГРУШКИ: Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию:различные виды животных; куклы; наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин; детали костюма помогающие принять и удержать игровую роль; транспортные игрушки.
-
Игрушки, способствующие интеллектуально-познавательным и моторным способностям: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаика, лото, домино и прочие.
-
Игрушки, способствующие развитию физических качеств (двигательная активность, координация движений, ориентировка в пространстве): мячи, обручи, скакалки, кегли.
-
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т.д.
-
Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.
-
Шпаргалка игр на кухне! «Съедобное - несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
-
«Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
-
«Назови ласково» Цель: формирование навыков словообразования. Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
-
Задания на развитие мелкой моторики: 1. рассортировать белую и красную фасоль; 2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…; 3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет; 4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…
-
Игры на внимание, развитие воображения, фантазии. 1. «Тесто» Лепите все, что захочется. 2. «Макаронные изделия» Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. 3. «Горох» Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль 4. «Различные мелкие крупы» Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
-
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.