Содержание
-
Родительское собрание 6 «Б»Зачем нужно учить историю и обществознание? Как правильно это делать?
Учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №25 Павлова Лариса Юрьевна
-
Цели учебной деятельности?
Знания сдать экзамены Умение критически мыслить социально активная личность Любовь к своей земле, гордость за своих предков готовность продолжить их дело, защитить свою Родину, трудиться для ее процветания!
-
Как оценить уровень знаний?К чему стремиться?
Демоверсия, спецификатор и кодификатор ОГЭ по истории Демоверсия, спецификатор и кодификатор ОГЭ по обществознания
-
История. Знания
События Даты Термины Персоналии Карты Иллюстрации Причинно-следственные связи
-
Обществознание . Знания
Человек и общество ( человек, общество, познание, духовная сфера) Социальные отношения Право Политика Экономика
-
Умения
Описывать Сравнивать Объяснять Приводить примеры Оценивать Решать познавательные и практические задачи Осуществлять поиск социальной информации
-
Общие требования при подготовке к уроку
Прочесть параграф Ответить на вопросы в конце параграфа Выучить термины Выполнить письменные задания, при наличии таковых.
-
Как готовиться к уроку истории. Гораздо проще учить, то что понимаешь.
Карандашом выделить дату, вслух несколько раз проговорить дату и событие, установить причинно-следственные связи с другими событиями и личностями, которые в них участвовали, таким образом отработать персоналии. Внимательно рассмотрите иллюстрации в параграфе, зрительная память самая сильная. Ответить на вопросы в конце параграфа. Обратить внимание, какие термины вы использовали при ответе, выучить их.
-
Как готовиться к уроку обществознания . Гораздо проще учить, то что понимаешь
Если в истории отправной точкой являются даты и события, то в обществознании это термины. Выучить определения терминов, наизусть как стих. Читаем определение 3-5 раз, закрываем учебник, рассказываем. Большие определения делим на смысловые части и учим, загибая пальцы, сколько частей – столько пальцев. Все загнули- выучили, нет- учим дальше.
-
Найдите в определении синоним термина и привяжите к нему все определение. Например. Деятельность – это активное , целенаправленное преобразование человеком окружающего мира и самого себя. Синоним – преобразование. Какое ? Активное и целенаправленное Кем? Человеком Чего? Окружающего мира и самого себя. Многие термины «говорящие», в самом термине ответ. Установите ассоциации и параллели. Например. Политическое участие – участие в чем? Политической жизни общества
-
Помимо терминов необходимо запоминать признаки, принципы, функции, формы, типы и виды общественных явлений. Всегда запомните сколько их. Учите загибая пальцы. Дайте функции или признаку название одним словом и запомните его, дальше работает ассоциативная память. Например. Организациясовместной деятельности людей – организационная. Регулирование общественных отношений - регулятивная
-
Установите логические связи между ними. Например. Функции семьи. Репродуктивная, социализации, экономическая. Логическая связь устанавливается бытовым языком, так проще запомнить. Репродуктивная – родить ребенка Социализации – воспитать ребенка. Экономическая – одеть, обуть, накормить. Большие информационные блоки, особенно со сложными взаимосвязями записываем на уроке в виде схем. Схема запоминается как картинка. Такой метод можно применять и самому для лучшего запоминания.
-
Правила, обеспечивающие достижение цели
В тетради должны быть все конспекты не зависимо от присутствия ребенка на уроке. Домашнее задание должно быть выполнено не зависимо от присутствия ребенка на уроке. Тетради должны быть сданы в указанный срок и не позднее. Формы проверки домашнего задания: Устный, по вопросам в конце параграфа Устный , фронтальный Письменный, работа в тетради Письменный в форме теста или самостоятельной работы Устный зачет по изученному материалу
-
Пример схемы
Правонарушение Преступления Проступки Административные Гражданские Дисциплинарные
-
Критерии оценивания работ и ответов. Устный опрос.
1. По вопросам в конце параграфа: «5» – 3 вопроса или 2 вопроса и дополнения во время урока «4» - 2 вопроса и дополнения «3» – 1 вопрос или дополнения «2» - отсутствие ответов
-
Фронтальный опрос. Устный зачет
«5» – ответы даны на 95-100 % вопросов, обращенных к ученику «4» – ответы даны на 50-75% вопросов «3» – ответы даны на 30-50 % вопросов «2» – ответы даны менее чем на 30% вопросов Во время фронтального опроса учитываются поднятые руки при выставлении оценок.
-
Тест, самостоятельная работа.Письменная работа в тетради
«5» – 95-100 % работы выполнено правильно «4» – 75% работы выполнено правильно «3» - 50 % работы выполнено правильно «2» - менее 30 % работы выполнено правильно
-
Задачи и выводы
Прежде всего овладеть указанными умениями. Экзамены носят письменный характер. Письменные работы – необходимы для усвоения детьми необходимых умений и знаний. Детей необходимо научить пользоваться постоянной и оперативной памятью. Повысить уровень ответственности и обязательности учащихся. Продумывать логику ответа. Аргументировать собственное мнение Научиться отвечать конкретно на поставленный вопрос, а не пересказывать пункт параграфа. Развить устную речь и научиться переводить ее в письменную.
-
«Дорогу осилит идущий» Сократ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.