Презентация на тему "Родительское собрание «Закон об образовании»"

Презентация: Родительское собрание «Закон об образовании»
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.99 Мб). Тема: "Родительское собрание «Закон об образовании»". Предмет: педагогика. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание «Закон об образовании»
    Слайд 1

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: педагогические смыслы, правовые отношения и условия для качественного взаимодействия в сфере образования».

  • Слайд 2

    Образование, культура, молодежная политика … Эти сферы – не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России… В.В.Путин. Из послания Федеральному собранию

  • Слайд 3

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012

    Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Утверждён Президентом РФ 29 декабря 2012 года Текст Федерального закона содержит 760 частей, представленных в 111 статьях, которые объединены в 15 глав Вступил в силу 1 сентября 2013 года* со дня официального опубликования Федерального закона вступили в силу часть 6 статьи 108, часть 4 статьи 111 с 1 января 2014 года вступили в силу пункты 3 и 6 части 1 статьи 9 С 1 января 2015 года Федеральный закон вступил в силу в полном объеме

  • Слайд 4

    Образование

    единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (п. 1 ст. 2)

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Уровни образования

    общего образования профессионального образования

  • Слайд 7

    Изменение структуры системы образования

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Формы получения образования и формы обучения

    - семейное образование самообразование - очная форма - заочная форма - очно-заочная форма Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Обучение вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность последующее прохождение экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

  • Слайд 10

    ОБУЧАЮЩИЕСЯ

    учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы экстерны – лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации

  • Слайд 11

    Общие требования к приёму на обучение в организацию осуществляющую образовательную деятельность

    Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих Прием на обучение по основным общеобразовательным программам … проводится на общедоступной основе. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования … устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте

  • Слайд 12

    Промежуточная аттестация обучающихся

    Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности Обучающиеся … по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану

  • Слайд 13

    Права и обязанности родителей и детей.

  • Слайд 14

    Статья 51 п.1

    Родители (законные представители несовершеннолетних) имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения. Защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении общеобразовательным учреждением.

  • Слайд 15

    Статья 15 п.7

    Родителям должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости.

  • Слайд 16

    Статья 52 п. 3.

    Родители имеют право дать ребенку образование в семье (начальное, общее, среднее) и в любое время пойти в школу.

  • Слайд 17

    Статья 16 п. 2

    Образовательное учреждение при приеме в школу обязано ознакомить родителей и учеников с уставом школы и другими документами регламентирующими организацию образовательного процесса.

  • Слайд 18

    Статья 28 п. 1, 2, 3.

    Родители имеют право от государственной аттестационной службы направления рекламации на качество образования или несоответствия образования требованиям государственного образовательного стандарта (по решению общего собрания родителей).

  • Слайд 19

    Комментарии. Участие родителей в управлении школой:

    В праве свободного выражения своего мнения на классных и общешкольных родительских собраниях; В возможности быть избранным в Совет школы; В праве давать свои предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.

  • Слайд 20

    Статья 56.Право ребенка на защиту.

    Ребенок имеет право самостоятельно обращаться за защитой в органы опеки и попечительства, а с 14лет – в суд. Имеют право и должностные лица. А также органы опеки.

  • Слайд 21

    Статья 63.

    Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Родители обязаны заботиться о здоровье детей физическом, психическом и нравственном развитии своих детей . Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

  • Слайд 22

    Статья 65.

    Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители не праве причинять вред физическому, психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

  • Слайд 23

    Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Все вопросы по воспитанию и образованию детей решаются по их взаимному согласию, исходя из интересов детей. При наличии разногласий (родителей или детей) могут обращаться в органы опеки.

  • Слайд 24

    У ребенка есть право на свободное общение с обоими родителями. Ребенок имеет право на достойный уровень жизни.

  • Слайд 25

    Статьи уголовного кодекса Российской Федерации.

    116 – побои 117 – истязания 125 – оставление в опасности 127 – незаконное лишение свободы 133 – понуждение к действию сексуального характера 150- -вовлечение несовершеннолетних в преступление

  • Слайд 26

    156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего 157- -злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособного родителя. 230 – склонение к употреблению наркотических средств 240 – вовлечение в занятие проституцией

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке