Презентация на тему "Роль артикуляторной гимнастики в коррекции нарушений звукопроизношения"

Презентация: Роль артикуляторной гимнастики в коррекции нарушений звукопроизношения
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.03 Мб). Тема: "Роль артикуляторной гимнастики в коррекции нарушений звукопроизношения". Предмет: педагогика. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль артикуляторной гимнастики в коррекции нарушений звукопроизношения
    Слайд 1

    «Роль артикуляторной гимнастики в коррекции нарушений звукопроизношения»

  • Слайд 2

    Мы произносим различные звуки благодаря подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность и сила этих движений развивается у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Их формированию способствует артикуляционная гимнастика, с помощью которой вырабатываются полноценные движения и определенные положения органов артикуляции, необходимые для правильного произношения звуков.

  • Слайд 3

    По мнению родителей, гимнастика для рук и ног – дело привычное, знакомое, а вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей» – неясно…

  • Слайд 4

    Язык – главная мышца органов речи

    Для языка, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима, чтобы заставить его быть послушным и сильным.

  • Слайд 5

    Для чего выполнять гимнастику перед зеркалом?

    Ребенок должен видеть движения языка. У взрослых артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

  • Слайд 6

    Если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза…

    Необходимо повторить упражнения вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем». Необходимо внушить ему веру в успех: «Я знаю, тебе сейчас трудно, но не у всех все получается сразу! Будет нелегко, но надо стараться». Дети воспитываются прежде всего на примерах старших. Вот и надо пользоваться моментом, чтобы привить им необходимые в будущем навыки.

  • Слайд 7

    Как нужно заниматься с ребенком?

    Заниматься нужно ежедневно по 5-10 минут. Во время занятий нужно быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям. Артикуляционная гимнастика должна проводиться систематично, в противном случае новый навык не закрепится. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать. Все упражнения должны выполняться точно и плавно, иначе гимнастика не имеет смысла.

  • Слайд 8

    Итак, начинаем!

  • Слайд 9

    Упражнения для губ

    «Улыбка» Губы максимально растянуты в улыбке «Трубочка» Сомкнутые губы вытянуты вперед

  • Слайд 10

    Упражнения на распластывание языка

    Просунуть язык между зубами и мять его зубами 5-6 раз с произнесением слога «та». Рот открыть и положение языка зафиксировать Аналогично предыдущему, но язык мнется губами с произнесением «па». Пение звука И

  • Слайд 11

    Игровая форма упражнения

    «БЛИНЧИК»Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

  • Слайд 12

    «МЕСИМ ТЕСТО»

    Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

  • Слайд 13

    Упражнения на кончик языка

    Рот открыт, попеременно фиксировать кончик языка на верхней и нижней губе. Аналогично предыдущему, но кончик языка фиксируется на верхних и нижних резцах. Рот открыт, кончик языка фиксируется за верхними и нижними резцами. «Горка». Язык упирается в нижние резцы и выполняется горка.

  • Слайд 14

    «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

    Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

  • Слайд 15

    «Чистим зубки»

    Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

  • Слайд 16

    «КИСКА СЕРДИТСЯ»

    Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

  • Слайд 17

    «КАЧЕЛИ»

    Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

  • Слайд 18

    «Орешек» «Маляры»

    Кончик языка попеременно упирается в слизистую правой и левой щеки Рот открыт. Кончик языка попеременно упирается в слизистую правой и левой щеки.

  • Слайд 19

    «Лошадки» «Грибок»

    Пощелкать кончиком языка за верхними резцами Рот открыт, язык всей массой присасывается к твердому небу.

  • Слайд 20

    «ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

  • Слайд 21

    «ИНДЮК» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

  • Слайд 22

    Речевые дефекты все труднее поддаются коррекции традиционными способами, поэтому на данное время логопеды используют не только артикуляционную гимнастику, но и логопедический массаж. Он включает в себя массаж языка, губ, щек, скул и кистей рук.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке